Если верить бодрым отчётам первого заместителя председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И., в такой отрасли как птицеводство ситуация представляется довольно радужной. Имеется рост поголовья птицы. Яйцо, как говорится, бери – не хочу. Не нужны ни «ножки Буша», ни прочая забугорная снедь. Своей отечественной продукцией птицеводства способны обеспечить население. Да и Путин заявляет, что эта отрасль на подъёме, вот-вот страна откажется от импорта.

Да только вот незадача: при постоянном спросе на мясо птицы и яйцо люди, работающие на птицефабриках, влачат жалкое существование. Вопрос: продукция производится и реализуется? Якунин отвечает, что «да» и во всё возрастающих объёмах. Раз так, то и экономическое состояние отрасли должно быть сносным. И прибыль быть должна, и в развитие птицефабрик и обновление их основных фондов что-то вкладывать новым хозяевам жизни следует, чтобы завтра успешнее конкурировать на сооружённом ими «рынке». И уж, конечно, во время и достойно необходимо оплачивать труд тех, кто обеспечивает безбедное существование этих самых хозяев, насыщая рынок столь нужным всем товаром. Это мы так считаем. И в Конституции Российской Федерации тоже записано: труд должен оплачиваться. В кодексах и законах это же зафиксировано. И что? А деньги где? Куда их вложили, или по каким карманам рассовали? Рабочим-то месяцами ничего не перепадает.

Тактруженики Тагайской птицефабрики попросили о встрече с депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области, представляющим КПРФ. Поведали о том, что не получают и без того мизерную заработную плату. У хозяев бизнес обширный, но вот на зарплату трудящимся денег не находится. Ссылаются на кризис. Заявляют, что готовы свернуть производство, если рабочие будут настаивать на погашении долгов по зарплате. И ведь действительно способны подвести предприятие под банкротство, выкинуть людей окончательно за порог жизни. Закон-то им не писан. По обращению депутата в ситуацию на Тагайской птицефабрике прокуратура вмешалась и вскрыла факты задолженности по заработной плате. «Прокурором Майнского района в интересах всех работников, которым не выплачена заработная плата, в суд предъявлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании долга по оплате труда, в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении…, директору внесено представление. Руководитель организации за несвоевременную выплату заработной платы привлечён к административной ответственности…», – сообщил заместитель прокурора области.

При всём этом остаются вопросы, касающиеся отсутствия организованности самого рабочего люда, не способного отстаивать свои кровные интересы. Профсоюза нет. Оно, конечно, есть в области прикормленная властью какая-то федерация от кого-то независимых, сдающая в г.Ульяновске в аренду площади в здании на ул.Кузнецова и бассейн на ул.Энгельса, доставшиеся от советских профсоюзов. Живут они не худо: проедают к тому же и профвзносы, отчисляемые бухгалтериями предприятий из зарплат оставшихся ещё «членов» шмаковских «голубых профсоюзов». И не волнует их шибко, что профсоюзные организации на заводах и фабриках, в целых отраслях исчезли на радость новой буржуазии.

Трудящимся пора осознать необходимость объединения в действительно независимые от властей и предпринимателей профессиональные организации. Только солидарными действиями можно обуздать ненасытные аппетиты тех, кто дорвался до кормила. Только все вместе мы можем изменить жизнь в стране, в регионах, городах и населённых пунктах, на предприятиях.

Если же сопоставлять слова первого заместителя С.И.Морозова стем, что творится на Тагайской и иных фабриках, то разделить оптимизм Якунина А.И. о подъёме и перспективах развития птицеводства в области может далеко не всякий разумный человек.

И вообще, дорогой Александр Иванович! Вы в Правительстве и не ведали, что вТагае, Майнского района, зарплату платят не должным образом? Вам-то, полагаем, зарплату платят во время и в солидном размере. Думаем, что на жизнь хватает, как и всем прочим хозяевам жизни, включая итех, которые владеют Тагайской птицефабрикой. У чиновников и капиталистов в современной России по иному и быть не может.