«Симбирский курьер» много пишет о проблемах, с которыми столкнулись ульяновцы при заключении договоров с управляющими компаниями, с выставляемыми ими завышенными тарифами на обслуживание многоквартирных домов, с нарушениями при проведении капитальных ремонтов по 185!му федеральному закону. Вопросы и жалобы горожан по больной для всех теме «СК» переадресовал Вячеславу Ярошу (на снимке)! советнику губернатора по вопросам ЖКХ и строительства, председателю общественного совета по проблемам ЖКХ Ульяновской области. – Вячеслав Федорович, пенсионер Николай Николаевич, проживающий в доме №42а на улице Кузоватовской, возмущается, что капитальный ремонт там стали проводить без ведома жильцов. По его словам, что-то в подвале делали, а потом ему предъявили счет к оплате – 2100 рублей. Пенсионер эти деньги отдавать не хочет, пока ему не объяснят, откуда взялась такая сумма. – Тогда возникает встречный вопрос, почему он не участвовал в собрании собственников жилья, на котором принималось решение о ремонте и об утверждении пятипроцентных платежей от сметной стоимости? Непонятно, почему вопросы задают газете, а не управляющей компании, комитету ЖКХ Ульяновска? – Судя по звонкам и жалобам собственников, в управляющих компаниях с ними даже разговаривать не хотят. – Такого не должно быть. Ведь собственники нанимают управляющую компанию. Если там с людьми говорить не хотят, то собственники имеют право перейти в другую управляющую компанию, создать ТСЖ или ЖСК, обратиться в органы исполнительной власти. – Собственники считают, что вся система действует против них и ничего не изменится. Привожу пример с собственниками пяти девятиэтажек в новом городе, которые два года пытались поменять управляющую компанию на другую. Собрали подписи жильцов. Но суд принял сторону действующей управляющей компании. – По всей видимости, со стороны собственников были допущены какие-то юридические ошибки. Прошу материалы направить в общественный совет. Проведем встречу и найдем пути решения проблем. – Власти говорили, что ремонт по 185му закону должен закончиться к 1-му декабря. А он еще идет. – Фонд развития ЖКХ и власть рекомендовали до 1 октября закончить ремонты фасадов, крыш, систем отопления. Это прописано в постановлении правительства Ульяновской области. Все остальные виды работ должны быть закончены до 1 декабря. В постановлениях прописано, что если подрядчик не укладывается в эти сроки, то ему выставляются штрафы и пени. Яркий пример – с домом № 30 на улице Минаева. Собственники и управляющая компания ошиблись в выборе подрядчика. – А разве собственники его выбирают? – Подрядную организацию по закону выбирают собственники. Не власть определяет им подрядчика. – Тогда почему конкурсы и тендеры проводит заказчик – управляющая компания? – Она выбирает подрядчика, а решением собрания собственников его или их утверждают. С ним или с ними заключается договор на выполнение работ, и в нем указываются сроки их исполнения. Если сроки не исполнены, то применяются меры морального и экономического воздействия, в том числе и штрафные санкции. – Собственники с улицы Гончарова, 1-го переулка Маяковского жалуются на то, что ремонт в доме еще не закончился или не начинался, а управляющие компании уже начисляют жителям пени. У кого-то в расчетных листах сделали отдельную графу и там выставляют пени, а кому-то раскидывают пени в графы оплаты жилищных услуг. – Давайте разберемся в вопросе. Люди проголосовали за то, что заплатят пять процентов за ремонт, за сумму, в которую он выльется. Это первые два условия, по которым будет проводиться капитальный ремонт. Третье условие – перед началом проведения работ собственники должны сразу оплатить подрядной организации 30 процентов от стоимости работ авансом. Столько же, авансом, выплачивает подрядчику фонд развития ЖКХ, муниципалитет, областной бюджет. Если собственники 30 процентов авансом не оплатили, значит, были предусмотрены другие сроки и формы оплаты платежей. Я, к сожалению, не видел документов по данному вопросу. Пени могут выставлять только на основании нарушений, поэтому надо разбираться с управляющей компанией, на каком основании она это делает. Следует прийти в управляющую компанию и задать конкретный вопрос про пени, можно письменно, в виде обращения. Там должны дать исчерпывающий ответ либо устно, либо в течение месяца письменно. – Наш читатель Петр Константинович из села Карлинское пишет, что генеральный директор управляющей компании подписал договор и прислал в каждую квартиру по одному экземпляру, а второй оставил у себя. И теперь будет использовать его, как хочет, несмотря на то, что собственники не согласны со многими пунктами договора, в том числе и с предложенными новыми тарифами. – Собственник должен изучить договор и высказать по нему свои суждения, настаивать на них. Это его право. Чтобы собственникам было проще ориентироваться, в области была разработана, утверждена и опубликована типовая форма договора управления многоквартирным домом, которая в первую очередь отвечает интересам собственников, а не управляющих компаний. – В теории все хорошо и гладко, а на деле управляющая компания действует нагло, навязывает собственникам свой, выгодный только для нее, договор. Предложенную властью типовую форму управляющие компании кроят на свой лад, выбрасывая очень важные для собственников пункты, например, по поводу контроля за ее деятельностью. – Собственники приходят к нам с такими жалобами. Жители должны в предлагаемый им управляющей компанией договор дополнительно вписать свои пункты и уже тогда голосовать. В этом случае будет действовать тот договор, за который они проголосовали. И управляющая компания обязана с собственниками, которые ее нанимают, согласиться. Договор, за который проголосовали люди, – это волеизъявление собственников, с ним считаются все: исполнительные и представительные органы власти, суды, прокуратура и прочее. – Власть утверждает, что у нее нет рычагов влияния на зарвавшиеся управляющие компании. Это действительно так? – Есть отношения между двумя сторонами – собственниками и управляющей компанией. Третьей стороны здесь нет, ни в лице президента, ни в лице правительства РФ, ни в лице губернатора и мэра. Муниципальное образование может инициировать внеочередное собрание собственников и на собрании принять решение о смене руководства управляющей компании, может привлечь к административной ответственности и областная государственная жилищная инспекция. – Объясните, почему за уборщицу, лифт нужно платить с квадратного метра квартиры? А если на большой площади проживает один человек, а на маленькой – несколько? – Так прописано в Жилищном кодексе. За жилищные услуги, как правило, оплата производится с квадратного метра. Вывоз твердых бытовых отходов – тоже жилищная услуга. Но я считаю, что она должна оплачиваться по тарифу за один кубический метр с человекапользователя, а не с квадратного метра. Как платить – решение принимает собрание собственников. Оно может освободить жильца от оплаты какой-то услуги, например, за лифт, если человек живет на первом этаже, и «раскидать» ее на остальных собственников подъезда. То же и с оплатой уборки. На все воля собственников.
– Что вы как собственник квартиры предпринимаете, если подозреваете, что вас управляющая компания обманывает? – Я сам разбирался, на каком основании мне выставили счет за уборку в подъезде, когда вместо четырех раз в неделю там убирали два. Значит, за эту услугу необходимо платить половину. Нужно прийти в управляющую компанию и составить акт о неоказанной услуге. Достаточно двух свидетелей, а это ваши соседи. Надо отстаивать свое право. Я не должен оплачивать услуги, которые не производились или производились некачественно. Еще один момент. Существуют услуги жилищные и коммунальные, а есть и бытовые сигнализация, домофоны, антенна. Никакого отношения к жилищным услугам их обслуживание не имеет. Были такие обращения от населения. Жильцы за свои деньги поставили общедомовую антенну, а управляющая компания за ее обслуживание берет с них деньги. Я спрашиваю: в чем заключается обслуживание антенны и где договор об оплате? Оказывается, договорных отношений нет. Тогда зачем платить управляющей компании за то, что она не делает? Ведь если пропадет сигнал, то придется обращаться к тем, кто в состоянии устранить поломку. – Жители домов на бульваре Фестивальном в новом городе пожаловались на то, что в течение двух лет управляющая компания собирала с них по полтора рубля с квадратного метра на ремонт. По требованию собственников управляющая компания лицевой счет на эти цели не открыла. А когда жители спросили ее руководителя, где деньги, тот ответил, что их нет. А с нового года предлагает снова собирать деньги на ремонт. – Управляющая компания должна отчитаться, куда ушли собранные деньги. Если не отчиталась об этом на итоговом годовом собрании и собственники по результатам годовой ревизии установили, что денег уже нет, то они имеют право подать на управляющую компанию в суд или обратиться в милицию, в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Я уверен, что их обращение не останется без ответа. Наталья Жидких Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Фома
Ярош давно в космос улетел…и шлет советы с неизестной нам орбиты. Пора направить его в океан, к спутникам – толку нет. Вячеслав Федорович, отдохните.
Он председатель
общественного Совета, Только никакая общественность в этом Совете не представлена и его не выбирала. Назначенец СИМа.. и его камарильи. Такие прокладки власть создает массированно, прикрывая воров и мошенников. Не иначе, в доле.
Всех скоро посадят
Хрень полная . Обращаться в исполнительную власть(Дума) бесполезно . Туда монополисты уже прошли . Когда одна УК ворует , об этом волнуется только другая УК , которая тоже хочет там воровать . Вопрос не в том , что нужно жильцам – в том как правильно распредилить откаты .