Шашка, предположительно, из личного оружия последнего грузинского царя Ираклия II, будет по казана с 10 по 12 декабря в Краеведческом музее в рамках проекта «Бенефис музейного экспоната».

Шашка кавказская, или грузинская, принадлежала князю Михаилу Баратаеву, видному общественному и государственному деятелю, ученому-нумизмату. Она выполнена из дамасской стали и украшена арабской вязью. На двух сторонах эфеса грузинской вязью написано «князь» и «Баратаев», а сверху изображена корона. Эта корона и упоминание внуком Баратаева Сергеем того факта, что среди переданного им оружия из коллекции деда имеется шашка Ираклия II, и стали основанием для того, чтобы именно эту шашку считать царской.

Сегодня, 7 декабря, бенефис у африканского щита, сделанного из шкуры буйвола. У этого животного очень толстая шкура (до двух сантиметров в холке!), и воины из африканских племен делали из нее щиты, защищавшие от стрел, дротиков и копий. В ближнем бою они были бесполезны. Щит принадлежал помещику Владимиру Поливанову, хранился в его поместье в Акшуате Карсунского уезда Симбирской губернии (ныне Барышского района Ульяновской области). 8 декабря будет показана одна из трех японских шкатулок, привезенных Иваном Александровичем Гончаровым из кругосветного путешествия, совершенного им в 1852-1854 годах на фрегате «Паллада». Целью поездки были переговоры, по завершении миссии русские путешественники получили в качестве подарка шкатулки. На подаренной Ивану Александровичу изображены разрезанные пополам плоды граната – пожелание многочисленного потомства мужского пола.

На один день, 9 декабря, из фондов достанут модель кабестанного парохода, выполненную ульяновским макетчиком А.Павловым. Кабестанные пароходы – речные самоходные судна – были распространены на Волге в XIX веке и были удобны для перевозок дешевых товаров, не требующих спешной доставки, например, соли или зерна. Судно приводилось в движение посредством кабестана – лебедки с вертикальным барабаном, – на который накручивался канат, привязанный к якорю.

Анна Школьная