В связи со сложными погодными условиями в Ульяновске еще более актуальной стала проблема создания единого информационного пространства и единой диспетческой службы в сфере ЖКХ. Что делается в этом направлении в нашем городе? Об этом на недавнем совещании, проходившем под председательством мэра Александра Пинкова, доложил директор ульяновского филиала ООО «Региональный информационный центр» Виктор Сакун.

По его словам, выстроенная сегодня система трех- и четырехсторонних отношений между «РИЦ», управляющими организациями, поставщиками ресурсов и жилищно-коммунальных услуг позволяет четко отслеживать платежи населения за ЖКУ. Причем, в 2010 году реализована единая форма счета на оплату ЖКУ с подробнейшей расшифровкой начислений и информацией о денежных компенсациях в разрезе услуг по льготным категориям граждан. Это позволяет гражданам знать, за какую из услуг и на какую сумму им начислена квартплата. В настоящее время в Ульяновске открыто 24 пункта обслуживания граждан филиала 000 «Региональный информационный центр», прием платежей ведется в 86 кассовых окнах. Использование биллинговых технологий дало возможность гражданам вносить платежи за ЖКУ через отделения и банкоматы Сбербанка и ряда коммерческих банков, Почты России, а также в магазинах сети DIXIS. Виктор Сакун сообщил, что проводится дальнейшая работа по внедрению современных способов оплаты, в том числе – через Ин гернет. Всего филиал обслуживает более 200 тысяч лицевых счетов – это 70 процентов жилищного фонда Ульяновска. По решению Главы города Александра Пинкова, для жилищных организаций, производящих абонирование по ЖКУ самостоятельно, будет организован специальный семинар-совещание, в рамках которого 000 «РИЦ» сможет презентовать свои программные разработки. Кроме того, будет рассмотрена возможность создания в Ульяновске единого информационного пространства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с применением современных IT-технологий. О подробностях все желающие могут узнать на официальном сайте филиала 000 «РИЦ» www.ric-ul.ru или по телефонам ближайших пунктов обслуживания.

Александр Лайков