Начиная со следующего года, всем, кто владеет автомобилем, придется раскошеливаться. Правительство РФ увеличило акциз на бензин, но в качестве компенсации автомобилистам предоставило право регионам устанавливать пониженные ставки транспортного налога или вовсе отменять налог для некоторых видов машин. В Ульяновской области решили этого не делать и обложили автовладельцев двойной данью.

Акциз на бензин будут повышать по рублю за литр в течение ближайших трех лет. Формально это должно коснуться лишь нефтяников, но надо ли говорить о том, что производители не преминут переложить нагрузку на потребителей. Более того, владельцы АЗС в предвкушении будущих повышений цен начали переписывать ценники заранее. По данным Ульяновск-стата, с начала года средние цены на автомобильный бензин выросли в регионе на 5,4 процента, или на 1 рубль 20 копеек. В то же время, по подсчетам Марата Садыкова, представителя ОАО «Роснефть» в Ульяновской области, в 2010 году цены на бензин в регионе выросли на десять процентов. 6 декабря, по информации Росстата, средняя цена литра бензина в Ульяновской области составляла 21,91 рубля (А-76 – 19,25 рубля, АИ-92 – 22,53, АИ-95 – 24,37, дизтопливо – 21,14). Учитывая, что рост цен заметно ускорился в последние месяцы (еженедельно отмечается роа на 0,2-0,6 процента), часть экспертов полагает: владельцы АЗС повышают цены заранее, чтобы не было резкого скачка в январе. Другие специалисты уверены: скачок будет, цены на топливо вырастут на полтора-два рубля за литр.

Изначально, чтобы резко не увеличивать нагрузку на автовладельцев, в правительстве РФ одновременно с повышением акциза на бензин готовы были отменить транспортный налог. В итоге решили ставку налога уменьшить в два раза и позволить регионам уменьшать ее размер или при желании вовсе обнулять для владельцев «народных» авто мощностью до 150 лошадиных сил.

Руководство Ульяновской области решило ничего не менять, наложив тем самым на автовладельцев двойную налоговую нагрузку. Инициатором снижения ставок транспортного налога должно было выступить министерство транспорта Ульяновской области, но так этого и не сделало. Как-то комментировать ситуацию там отказались. В будущем году автомобилистам придется покупать заметно подорожавший бензин и платить транспортный налог в прежнем размере. Более того, в областном правительстве рассчитывают брать с автомобилистов больше. В принятом в конце октября областном бюджете на 2011 год заложены доходы от транспортного налога в размере 504,4 миллиона рублей, это на 75,6 миллиона рублей больше, чем в нынешнем году. На 2012 год от тех же источников запланировано 538,2, на 2013 год – 569,7 миллиона рублей.

Судя по всему, целью затеянной властью чехарды с акцизами и налоговыми ставками стало заморочить автовладельцам голову. Однако известно, что автомобилисты – едва ли не самая активная часть населения, способная самоорганизовываться. Свою готовность активно протестовать они доказали в 2009 году с повышением того же транспортного налога. Тогда акции протеста по всей стране заставили власти скорректировать примятое решение.

Вадим ПИЛЮКОВ