Администрация Ульяновской области наняла для разработки нового имиджа области компанию Stas Marketing Partners, пишет РБК daily.

Имидж родины Владимира Ленина давно казался Ульяновску устаревшим и “неработающим”, пишет газета. Stas Marketing Partners провела статопросы как местных обитателей, так и жителей городов-миллионников, и выяснила, что почти треть опрошенных считают Ульяновск авиационной столицей России. Теперь этот и будет брендом области. Утвержденная на пять лет программа предусматривает, в частности, проведение ежегодного Ульяновского авиатранспортного форума (затраты – 20 миллионов рублей в год), а также прочих пиар-мероприятий, в том числе “создание сообществ ульяновцев в соцсетях”.

Несколько лет назад в Минэкономразвития была разработана концепция продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг. Правда, дальнейшим развитием идеи на государственном уровне заниматься не стали.

Кое-где регионы занимаются этим самостоятельно. Например, бренд “Казань третья столица России” даже зарегистрирован в Роспатенте и считается товарным знаком города. Один из самых известных имидж-проектов последнего времени создание бренда Перми, пишет РБК daily. Эта программа стала широко известной в России благодаря одному из ее идейных вдохновителей дизайнеру Артемию Лебедеву. “Для Перми это очень важно, потому что город тяжелый, промышленный, пролетарский. Ему нужны провокации, которые ставили бы культуру на первый план”, говорит РБКУ daily руководитель проектов фонда “Институт экономики города” Денис Визгалов.

Другие регионы недоделали “домашнюю работу”. “Великий Устюг родина Деда Мороза, это хорошая идея, но у нее отвратительная реализация. В тот момент, когда я увижу на вокзале поезд Деда Мороза, когда из Домодедово будет летать самолет Деда Мороза, когда у них будет полноценный сайт со всеми интерактивными функциями, вот тогда это будет бренд. Пока это только хорошая затея, которая работает на безрыбье”, считает Андрей Стась.