Власти города Ульяновск решили кардинально изменить имидж города. Для этих целей к разработке имиджевой кампании было привлечено агентство Stas Marketing Partners.

Образ города – исторической родины Владимира Ильича Ульянова-Ленина – сейчас позиционируется на основе устоявшихся советских стереотипов и уже давно нуждается в обновлении, считают власти города. По данным статистического опроса, проведенного Stas Marketing Partners среди коренных жителей Ульяновска и ряда крупных городов, выяснилось, что почти треть респондентов привязывают городу амплуа авиационной столицы России. В агентстве, по согласованию с городской администрацией, было решено развивать и поддерживать именно эту концепцию.

В целях популяризации нового бренда Ульяновска и области анонсирована пятилетняя имиджевая программа, основным мероприятием которой станут авиатранспортные форумы. На эти цели из городского бюджета будет выделяться порядка 20 миллионов рублей ежегодно. В самом городе планируется проводить PR-акции, в том числе, предполагается создание регионального коммьюнити в социальных сетях Интернета.

Идейным вдохновителем ребрендинга ряда областных центров России несколько лет назад выступило Министерство экономики и развития. В рамках программы местным органам управления было предложено выделить ключевые направления развития регионов и провести мероприятия по продвижению наиболее важных товаров и услуг в федеральных масштабах. Вскоре после реализации проект был “заморожен”. Однако некоторые регионы, похоже, вдохновились идеей и решили действовать в этом направлении самостоятельно.

Так, несколько лет назад при въезде в Пермь появилась огромная стилизованная буква “П”, ставшая брендом и символом города. Сейчас знак можно увидеть в печатной прессе, в отдельных элементах оформления, на плакатах и буклетах города. К первому в России креативу в рамках создания регионального имиджа приложил руку дизайнер Артемий Лебедев. Казань позиционирует себя как “третья столица России”. Товарный знак “Казань – третья столица России” официально зарегистрирован в Роспатенте, в связи с чем город получает исключительные права на его использование.

Некоторые регионы, напротив, слабо справились с поставленной задачей или не справились вовсе. Доподлинно известно, что Дед Мороз проживает в Великом Устюге. Об этом знают и власти Великого Устюга, решившие сделать новогоднего персонажа брендом города. Однако, как уверяет Андрей Стась, управляющий компанией Stas Marketing Partners, сделать сказочного Деда символом Великого Устюга удалось едва ли. “До тех пор, пока я собственными глазами не увижу самолет Деда Мороза, следующий по маршруту из Домодедово, на вокзале – поезд Деда Мороза, а в Интернете – нормально работающий городской портал, убедить меня в обратном не получится”, – считает Андрей.