Уже несколько жителей области стали жертвами мошенников, представляющихся сотрудниками крупнейшего банка России.
11 декабря на номер мобильного телефона 62-летней жительницы Ульяновска пришло смс-сообщение, якобы от Сбербанка. В нем говорилось, что из-за сбоя системы кредитная карта владельца может быть заблокирована. Во избежание блокировки карты женщине рекомендовалось обратиться по телефону, указанному в смс.
Женщина набрала нужный номер. Ей ответил мужчина, представившийся оператором банка. Он сообщил пенсионерке, что на кредитной карте произошел взлом пин-кода и на ее лицевой счет ошибочно поступил двойной платеж по 14,5 тысяч рублей. От этой суммы женщина должна добровольно отказаться, в противном случае деньги автоматически будут сняты с ее лицевого счета. Во избежание блокировки карты «оператор» посоветовал найти ближайший банкомат.
Пенсионерка направилась к банкомату и вновь связалась с мошенником. «Оператор» сообщил, что ошибочный платеж, поступивший на лицевой счет женщины, необходимо перевести на телефон одной из сотовых компаний, после чего кредитная карта будет разблокирована. Женщина оплатила счет абонентского номера сотовой компании на 30 тыс. руб.
Аналогичный случай произошел спустя три дня. 24-летняя девушка перечислила на абонентский номер мошенников 7 тыс. руб., имеющихся на ее лицевом счете. Только позже, посетив отделение Сбербанка и абонентский отдел телефонной компании, девушка поняла, что стала жертвой мошенников.
При этом обе обманутые женщины, получив смс от мошенников, даже не догадались обратиться в официальный центр поддержки клиентов банка. В связи с активизацией «банковских» мошенников УВД по городу Ульяновску обращается ко всем горожанам: будьте бдительны и проверяйте любую информацию в отделениях банка.