Во первых. Ключевым в проводимых дебатах вижу то, что собираются люди, которым это действительно интересно, которые хотят двигаться, хотят что то понимать и в чем то разобраться. К теме. Консерватизм не идеология. Консерватизм это только вектор и потенция. И она всегда контекстуальна. Поэтому нужно говорить о каком консерватизме идёт речь. Вот здесь дугинская типологизация Наверняка, говоря о консерватизме мы и КПРФ, например, да и многие соседи по команде будем иметь в виду разные вещи. И это вполне легитимно. Но я последнее время замечаю одно. Говоря о расхождении «либерализм – консерватизм» спорящие понимают под этим, процитирую вчерашний коммент Евгения Карманова: «либералы за то, чтобы Россия была ориентирована на демократические ценности западно-европейского и северо-американского “розлива”, консерваторы попытаются обусловить отказ от них в пользу социал-демократической (КПРФ) и национал-демократической идеи» (добавлю от себя: идеологии 4 го пути). То есть ключевой водораздел двух подходов– западная (олицетворяемая США) ценностная модель индивидуализма, потребления, усугбляющейся все глубже «свободы от» – скоро уже и свободы от пола например. И модель примата ценностей, общего, служения, «свободы во имя». Вечное противостояние ценностей суши и моря в геополитике. И это сегодня актуально не только для России. Обратите внимание, что на стороне «суши», на стороне ценностей – и ислам и Китай и Индия и любые культуры. Но все культуры постепенно сдают свои позиции перед лицом общего обезличивающего врага. Некоторые сопротивляются агрессивно, некоторые просто идут на компромисс (см понятие археомодерна). Универсализм либерализма в упрощении. Посмотрите как наползают на мир штампованные Макдональдсы, Найки, Голливуды, отфотошопленные модели одного лица и толстые американские туристы. Либерализм – идеология энтропии, деградации. Либерализм это бескультурье, потому что иначе назвать то, что наползает на нас под его покровительством невозможно. Либерализм глубоко тоталитарен в своих базовых установках. Либерализм это самая страшная диктатура – диктатура масс. И его победа сегодня – победа смерти, атомарности, распада. Человечество устало, история закончилась. Все хотят просто отдохнуть, пожить «голой жизнью» (Агамбен). Идиотия становится тотальной, либерализм легитимизировал, поднял до «идеологии» то, что раньше считалось презренным. Мир перевернулся в своих фундаментальных базовых установках. Я вообще поставил бы вопрос о том насколько либерализм идеология. Точно так же как большой вопрос насколько его культурный синоним – постмодерн есть культура. Либерализм в сущностных аспектах это идеология отсутствия идеологии. Есть здесь и экзистенциальное измерение. Этот водораздел– линия, указывающая на базовые ценностные установки каждого. Все мы работаем за деньги, а кто то еще навешивает себе идеалы. Вопрос не в этом. Вопрос что чему в человеке подчинено, что первое, а что «надстройка». Ответственность спикера принудила полистать базовые либеральные тексты и его историю. Я вам скажу это редкая тоска. Унылые бледные «философы» -основоположники (базовый Локк, например), примитивная модель. Ведь фундамент либерализма – банальный тупейший унылый животный эгоизм. По сути – социал-дарвинизм и бехивеоризм, если проводить параллели. 20 век, век великих идеологий породил великую историю. Люди жили, боролись и умирали за свои идеалы. И у фашизма и у коммунизма своя драматургия и трагедия. Свои герои. Своя модель, окрашенная кровью и жертвой. «Героя либерализма» быть не может в принципе. Это нонсенс. История в основе своей это все что не либерализм. «История – кладбище аристократии» (Парето). А либерал был всегда. Где то рядом. Это серый бюргер, плесень, которая сидела в уголке, молчала, не высовывалась и стремилась выжить. Базовый начальный уровень человека (большой вопрос еще что под этим громким именем понимать). Когда история устала, когда герои перебили друг друга, он выполз, огляделся вокруг и понял, что теперь он может говорить не рискуя. С этого началась история собственно либерализма как модели. Таракан сказал: «прежде весь мир был сумасшедший – наконец всё пришло в норму. «Норма», базовое, массовое, то, что есть у нас у всех – это главная ценность. Всё что это превышает – враждебно нашему покою». Позволю себе привести большую цитату из Ницше. «Приближается время самого презренного человека, который уже не может презирать самого себя. Смотрите! Я показываю вам последнего человека. «Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» — так вопрошает последний человек и моргает. Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех. «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают. Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло. Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей! От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть. Они ещё трудятся, ибо труд — развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их. Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно. Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом. «Прежде весь мир был сумасшедший», — говорят самые умные из них, и моргают. Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся — иначе это расстраивало бы желудок. У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье — выше всего. «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают». И именно эти аспекты, а не казуистические апелляции к легитимности определений уверен и станут завтра предметом разговора. К консерватизму. Выделю несколько ключевых моментов и дам ссылки на более подробный анализ по пунктам поставленной повестки. Сначала несколько основополагающих цитат. «На стороне консерватора вечность» Артур Мюллер ван ден Брук «Консерватизм поддерживает связь времен, не допускает окончательного разрыва этой связи, соединяет будущее с прошлым. Консерватизм имеет духовную глубину, он обращен к истокам жизни, связывает себя с корнями. Истинный консерватизм есть борьба вечности со временем, сопротивление нетленности тлению. В нем живет энергия не сохраняющая только, но преображающая». Бердяев (не самый, правда, релевантный в нашем контексте автор) «Мои идеалы в вечном, которое было и в прошлом, есть в настоящем, будет в будущем». Л.А. Тихомиров “Мы, безусловно, консерваторы, но пока не знаем что это такое”. Владислав Сурков на партсобрании “Единой России” Я не верю, что в России есть либералы, коммунисты, фашисты, социал-демократы, националисты, монархисты, демократы или консерваторы. Таких в России нет. Лишь масса растерянных людей, у которых отняли одно и забыли дать другое взамен. Дугин Далее просто несколько больших цитат из того что показалось мне более значимым в контексте предстоящего разговора. «Противостоящий конструированию коллективного целого из изолированных индивидуумов и факторов, консерватизм выдвигает тип мышления, который не является простой суммой его частей. Государство и нация не должны пониматься как сумма их индивидуальных членов, напротив, индивидуум должен пониматься только как часть более широкого целого. Консерватор мыслит категорией «Мы», в то время как либерал – категорией «Я»». При этом: «ценностью для консерватора является неповторимая человеческая жизнь» Если для разного рода «прогрессистов» идеалом оказывается обожествленный индивид, оторванный от всех традиций и даже от мирового порядка, то консерваторы видят в таком индивиде бездомное существо. Лишившись корней, он становится пустой абстракцией, бледной тенью; не «эмансипацией», а бедой современного мира является то, что в гигантских мегаполисах растет число людей-призраков. Консерваторы стоят за невмешательство государства в личную жизнь, но они признают и то, что частное не существует без общенародного». Акцентирование внимания на отдельной человеческой личности в гносеологии и социально-философской антропологии консерватизма может показаться методологической ошибкой или, как минимум, натяжкой. Однако, как отмечает философ-солидарист И. Вощинин, «…когда солидаристы ставят в центре своей системы человеческую личность, они не впадают при этом в индивидуализм, потому что человек, по их мнению, не является самим по себе существующим и только перед собой ответственным существом». Именно с деятельностью (осознанной или неосознанной) пришедших к власти в России в начале 90-х гг. либератарианских революционеров связана в значительной степени дискредитация самого понятия государственной идеологии, что, в частности, нашло свое отражение в главном документе Российской Федерации – Конституции. Демолибералам удалось не только крайне ослабить российскую государственность, но и навязать значительной части российской элиты и определенным слоям общества мировоззренческую и идеологическую монополию. Как мы считаем, эта сохраняющаяся монополия воинствующего либертарианства является наиболее трагичным последствием событий начала 90-х гг., определение которых как «российско-американская совместная революция» было дано самим президентом Ельциным Один из ведущих специалистов в области международных отношений, доктор исторических наук, депутат Государственной думы Н.А. Нарочницкая обращает внимание, что «либерализм – мировоззрение, производное от идеи Просвещения об автономности человека от Бога, которая неизбежно приводит к утверждению автономности человека от всех высших ценностей – сначала религиозных, затем вытекающих из них нравственных, далее – национальных, наконец, семейных». Целям идеологического обеспечения Нового мирового порядка, по мнению Панарина, служит современный либерализм, точнее, либертарианство. Последнее, подчеркивает А.С. Панарин, утратило «прогрессивную», в определенной мере, эмансипационную сущность первоначального либерализма (разрушение сословных страт феодального общества) и трансформировалось в «реакционную», антигуманистическую идеологию нового колониализма и социал-дарвинизма. Именно с либертарианством связана пессимистическая картина настоящего, которую нарисовал Панарин и которая является зеркальной противоположностью либертарианской утопии «открытого общества» Карла Поппера: «…Мы являемся свидетелями нового процесса формирования глобальной власти, отличающейся от ее традиционных форм принципиально новыми технологиями дистанционного воздействия и латентными формами проявления» «…в глобальном мире перед каждым народом возникает жесткая дилемма: либо ему удастся выстроить собственную эффективную стратегию будущего, либо эту стратегию выработают за него другие в соответствии с собственными интересами». Важно отметить, что речь идет не столько о корректировке социально-политического развития (хотя и эту задачу А.С. Панарин считал первоочередной применительно к России), сколько к пересмотру самого кода современности: «Возникает необходимость смены социокультурной парадигмы, формирующей нравственный и поведенческий код современного человечества. «Все великое рано или поздно исчезает. Лучше исчезнуть вместе с ним, с его «последним легионом», чем терпеть праздник мировой атлантистской эм-ти-вишной суррогатной дряни. Но с такой же точно неуклонностью, неотвратимостью, жестокой неотменимостью великое однажды возвращается. Мы знаем и это. Твердо, твердо знаем. И поэтому наша честь, по прежнему, называется верность». Дугин Ссылки на более подробные расклады. Один из самых полных и читабельных обзоров содержательной стороны понятия: Попов Эдуард Анатольевич «Русский консерватизм: Идеология и социально-политическая практика». В Ростове вообще сильна эта традиция, в том числе в научной среде. Ремизовский обзор обзор современных сил в российском консерватизме (правда за пару лет несколько устарел) Консерватизм в аспекте молодежной политики (Дугин озвучивает итоги нескольких интересных исследований) «Версии консерватизма в молодёжной среде». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Евгений Карманов
Флужу:
Консерватизм не идеология. Консерватизм это только вектор и потенция. И она всегда контекстуальна.
Безусловно, равно как и либерализм. Но вот в чем дело: именно современный российский контекст сегодня «рулит». И он требует несколько более практичных, конкретных, и, я бы сказал, приземленных формулировок. Недостаточно просто сказать: «Люди, да любите друг друга! Люди, давайте будем хорошими, будем стремиться к разумному, доброму вечному!». Тем более что к этому обычно присовокупляется «а кто не с нами – тот против нас».
Поэтому нужно говорить о каком консерватизме идёт речь. Вот здесь дугинская типологизация. Наверняка, говоря о консерватизме мы и КПРФ, например, да и многие соседи по команде будем иметь в виду разные вещи. И это вполне легитимно.
Наверное, вполне легитимно. Вот только конкретики и внятности дебатам не добавит :) Но это не упрек, а, скорее, заметки на полях.
То есть ключевой водораздел двух подходов – западная (олицетворяемая США) ценностная модель индивидуализма, потребления, усугбляющейся все глубже «свободы от» – скоро уже и свободы от пола например. И модель примата ценностей, общего, служения, «свободы во имя».
Думаю, что совершенно некорректно противопоставлять людей, озабоченных личной гендерной идентификацией и тех, кто радеет за интересы отечества. Равно как и делать вид, что решение подобных проблем является сутью либерализма. Безусловно, права и свободы любого человека (в том числе и с неопределенной гендерной идентификацией) необходимо уважать и защищать – либерализм выступает за это. Но не с позиции: «будь свободен и от пола тоже», а с позиции: «Если ты считаешь, что должен поменять свою внешность и социальную атрибутику с мужских на женские или наоборот, то ты не будешь дискриминирован из-за этого. Ты сможешь получить квалифицированную медицинскую помощь и не будешь ущемлен в правах. Помимо этого тебе доступны определенные альтернативы – такие как консультация психологов и т.д.». То есть на самом деле мы имеем здесь классический случай сравнивания зеленого с холодным.
Неужели ты думаешь, Дмитрий, что транссексуал, «превратившийся» из женщины в мужчину, имеет в себе некий изъян, из-за которого он меньше будет любить свою Родину и дорожить ей?
И это сегодня актуально не только для России. Обратите внимание, что на стороне «суши», на стороне ценностей – и ислам и Китай и Индия и любые культуры. Но все культуры постепенно сдают свои позиции перед лицом общего обезличивающего врага.
Ислам – это мир, в котором до сих пор женщины ходят в паранже и приговаривают к смерти Салмана Рушди и авторов «датских карикатур»? Индия – это та, в которой до сих пор кастовое устройство общества? Китай – это там, где Тяньаньмэнь, да? Здоровский такой примат ценностей, я вам скажу, друзья.
Универсализм либерализма в упрощении. Посмотрите как наползают на мир штампованные Макдональдсы, Найки, Голливуды, отфотошопленные модели одного лица и толстые американские туристы.
Туристы то чем не угодили?:) Опять же, ну что за уровень аргументации, а? Макдональдсы, Голливуды… Можно подумать, что создание всемирной сети пельменных может исправить ситуацию. Или что Михалков талантливей Камерона только потому, что родился в России…
Либерализм – идеология энтропии, деградации.
Нет, либерализм – это идеология эволюции и постоянного развития :)
Либерализм это бескультурье, потому что иначе назвать то, что наползает на нас под его покровительством невозможно.
А я бы назвал несколько потрясающих образчиков «либеральной» культуры. Это разговор на уровне лозунгов и огульных обвинений. Не интересно.
Либерализм глубоко тоталитарен в своих базовых установках.
Ни в коем случае. Либерализм многократно демонстрировал свою эффективность в решении общественных проблем.
Либерализм это самая страшная диктатура – диктатура масс.
Нет. Либерализм, а точнее, практически неотделимая от него современная демократия западного типа – это власть большинства при гарантии прав меньшинства.
И его победа сегодня – победа смерти, атомарности, распада. Человечество устало, история закончилась.
Скоро конец света? 12.12.2012? (смайлик)
Идиотия становится тотальной, либерализм легитимизировал, поднял до «идеологии» то, что раньше считалось презренным.
Например?
Мир перевернулся в своих фундаментальных базовых установках.
Не перевернулся. Развился и трансформировался.
Все мы работаем за деньги, а кто-то еще навешивает себе идеалы. Вопрос не в этом. Вопрос что чему в человеке подчинено, что первое, а что «надстройка».
Корыстных людей, для которых во-первых существует личная нажива, а во-вторых все остальное, полным-полно и в стане «консерваторов», и в «консервативных» обществах. Разница лишь в том, что либерализм снимает с желания обогащаться порочный ярлык, в то время как «консерватизм» заставляет прикрывать это желание красивыми громкими словами. Все гораздо честнее – нет нужды казаться тем, кем ты не являешься. А в кризисные моменты срабатывает закон рынка – спрос рождает предложение. То есть если на данный момент становятся востребованными такие вещи, как патриотизм, семейные ценности и т.д., то именно их и «покупают». Но такое возможно только в открытых системах, построенных на принципах либерализма. В любых других доверие к подобным понятиям катастрофически падает, так как все прекрасно знают, что шейх поет нам о любви к Родине, а на самом деле мотивирует нас к защите его семейного бизнеса.
«Консервативные» ценности нивелируются самим же «консерватизмом».
Ведь фундамент либерализма – банальный тупейший унылый животный эгоизм.
А я бы сказал иначе: фундамент либерализма – осознание красоты, глубины и важности человеческого «Я».
«Героя либерализма» быть не может в принципе. Это нонсенс.
Неправда твоя, Дмитрий. Десятки тысяч людей отдали свои жизни в борьбе с тоталитаризмом, или же посвятили себя борьбе с ним, претерпев и продолжая претерпевать страшные лишения.
История в основе своей это все что не либерализм.
История – это постоянное движение, возникающее в силу напряжения, возникающего между старым и новым, между желанием законсервироваться и идти дальше. История – это и либерализм тоже.
«А либерал был всегда. Где то рядом. Это серый бюргер, плесень, которая сидела в уголке, молчала, не высовывалась и стремилась выжить.
По моему, ты путаешь либерализм с мещанством.
Базовый начальный уровень человека (большой вопрос еще что под этим громким именем понимать).
Все попытки всерьез задуматься над этим вопросом в пользу того, что далеко не все достойны этого громкого имени, приводили к страшным трагедиям.
[/b] «На стороне консерватора вечность» [/b]
Ни в коем случае. Только прошлое.
Дальше контрагрументировать устал:)
Случайный
Для меня теоретически самая лучшая для человечества идеология: коммунистическая-социалистическая, но к сожалению ее перспективы в условиях истощения ресурсов Земли весьма призрачные. А с практической точки зрения либерализм, консерватизм, социализм в чистом виде ушли в прошлое в развитых странах и в наличии имеется смесь их признаков в разных областях жизни этих стран.
марксист
Ничего никуда не ушло. Как когда-то сформулировано, что прежде чем заниматься искусством, наукой, политикой, человек должен пить, есть и одеваться, так и осталось. Весь вопрос только в том, на каких основаниях организованы производственные отношения, – на частнособственнических или обобществленных средствах производства. Как были в основе экономические отношения, так и остались. Это г-да буржуазные излагатели тезисов "либерализма-консерватизма" валят все в одну кучу. Какой они увидели "либерализм-консерватизм" в Китае? Там стопудовый социалистический строй по модели ленинского НЭПа: многоукладность экономики при политическом контроле одной партии – КПК. В США – капитализм, модифицированный социальной защитой бывшего СССР. В Европе – та же история, только степенью соцпомощи различается: от итальянской до шведской.
Некто
Марксисту. Так и у нас почти коммунизм. 30% работают на государство, 70% работают за бюджетные деньги. Бюджет – общественная собственность. Какого рожна Вам ещё надо? Может бэк ин ЮССА? Спасибо.
Случайный
Марксисту. Вообще-то в Китае куча капиталистов построили крупные заводы, которые являются их частной собственностью и это уже не НЭП и не стопудовый социализм, а является примером смешения идеологии в современном мире. Цель – выживание и доминирование в этом мире. Стопудовый социализм это Северная Корея.
марксист
Случайному. Написал же: многоукладность экономики при политическом руководстве одной партии. Так Ленин когда-то и сформулировал НЭП. Причем эта самая партия определяет, какая форма уклада на сколько нужна в данный исторический момент, держит ее под полным контролем. В том числе и кучу капиталистов с их крупными заводами. Чуть что не по КПК – будьте любезны к стенке. Некту. Демагогия неинтересна.
Марксисту от В Пуха.
Базис определяет надстройку, а не надстройка базис.
Согласен со Случайным.
марксист
В. Пуху. Да, базис определяет надстройку. Но, по Марску-Энгельсу-Ленину, до социалистической революции и слома буржуазного государства. Далее определяет диктатура пролетариата с его представительной демократией. Там уже, по идее, производительные силы сознательно определяют производственные отношения, поэтому коренных противоречий между уровнем развития производительных сил и производственных отношений быть не может. И, как в старой Конституции СССР и нынешней КНР сказано, вся эта музыка играет под руководством авангарда пролетариата – компартии. Ферштейн?
Евгений Карманов
И все же, как показательно: Дима Ежов про гибель титанов, про крах цивилизаций, про конец эпох. А люди в камментах – про добавочную стоимость и частную собственность.
Либеральные ценности определенно торжествуют:)
Евгений Карманов
Ну, СССР уже доигрался – все в курсе:)
А песня нынешней КНР звучит только потому, что китайцы поняли, что нельзя настолько круто игнорировать принципы капиталистического устройства всей мировой экономики. Плюс азиатчина, плюс огромный трудовой ресурс, который они удачно пристроили – совершенно в капиталистическом духе.
СССР доиграли, если чо;)
В нынешней КНР не игнорируют чужой полезный опыт, это все – плюсы плановой экономики. Их огромный трудовой ресурс иначе не прокормится, а он – палка о двух концах.
Кстати, вот интересная иллюстрация к спору о торжестве теперешней российской "либеральной идеи" – http://www.newsru.com/russia/23dec2010/dvorec.html
Случайный
Марксисту. НЭП – это концессия иностранного капитала, но никак не его собственность. И в Китае все определяется одним главным вопросом – как прокормиться. И поэтому не питайте иллюзий никаких к стенке иностранных капиталистов не будет и поэтому Китай давно в ВТО.
Некто
Марксисту. А Маркс про НЭП что-то писал?
"Причем эта самая партия определяет, какая форма уклада на сколько нужна в данный исторический момент, держит ее под полным контролем. В том числе и кучу капиталистов с их крупными заводами. Чуть что не по КПК – будьте любезны к стенке". – у нас также ЕР + Ходор в тюряге. Чего ещё то надо?
Демагогия неинтересна. В чём демагогия? Сплошные факты, проценты, личности. Вы сами то Маркса читали? Что мы в СССР сделали не по Марксу? СССР похорнил марксизм. Хоть марксисты ещё и живы.
Марксисту от В Пуха.
Ja, ich verstehe Sie
Вот только Ленин НЭП называл мерой вынужденной и временной. К чему привело заигрывание с кап. отношениями и товарным производством мы видим на примере СССР.
марксист
В. Пуху. Согласен. Правда, по поводу НЭПа Ленин добавлял и "всерьез и надолго". Черт знает, на сколько, по историческому времени, конечно, временно. Видимо, исходил из ситуации и возможности своего дальнейшего влияния на нее. Но сложилось, как сложилось.
Некто
Ээээ. Я не понял, НЭП, НЭП. А Сталин не марксист шоли? Он что капитализм строил? И не надо словами играть "НЭП – это шаг назад, чтобы потом сделать 2 шага вперёд" (В.И.Ленин). Словоблудие этот ваш марксизм, наивная вера в то, чего нет и быть не может.
Некту от В. Пуха
Марксизм это самое адекватное отражение капиталистической реальности, идеалы марксизма невероятно трудно воплотить в жизнь, особенно, когда они воплощаются только в нескольких странах, в то время как остальные кап. страны пытаются противодействовать всеми доступными методами. Скорее всего, социализм не возможно построить в рамках 1 страны или небольшой группы стран и такая попытка была ошибкой, но ошибкой вынужденной.
Некто
Было 2 лагеря: капиталистический и социалистический. Они взаимно мешали друг другу развиваться. Победил капитализм. Вывод: Маркс адеквтно отражал капиталистическую реальность, но плохо представлял коммунистическое будущее. Что и было доказано крахом коммунистической модели в СССР. Теория-практика-вывод.
Некто
PS а что, комсомольцы не ищут лёгких путей? Зачем себе жизнь усложнять невероятно трудными идеалами?
Крылов
"Не плоть, а дух растлили в наши дни", – давно сказал Тютчев, а ведь чертовски верно и сегодня. А другой поэт сказал: сухи теории мой друг, – и консервативные и не консервативные. "Нет ничего практичней хорошей теории", – сказал наш земляк В. И. Ленин. Только приложение теории к жизни, объяснение ею текущих противоречивых событий делает ее хоть сколько-нибудь живой. Вот этого и нет сегодня. Куча умных цитат, очень умных обобщений и даже аллегорий, – а простенькой теории, объясняющей в первую очередь то, что было – нет. Сплошной сушняк.
В. Пух.
Хотите простенькую теорию? "Все в воле Божьей" Ни фига не объясняет, но опровержению не поддается.
Любая теория – отражение реальной жизни в сознании, чем сложнее реальность, тем сложнее теория. Если у вас все просто – поразите нас.
Ежову энд компани
вот бред!!!
Куртуаз-Марксисту..
В следующий раз получится лучше….Все впереди..
Крылов
"Все в воле божией" – не теория , а максима, друг Винни Пух. Простенькая теория, например, марксизм, которая в свое время все-таки перевернула мир. Хотя мир этого очень не хотел. Ваше "отражение жизни в сознании масс" – это просто чушь, но массами может завладеть какая-нибудь идея – вы это подразумевали? На самом деле простенькую теорию сделать очень сложно. Сложно – и дурак сможет, говорил создатель Т-34 Кошкин, а вот просто сделать – совсем не просто. Рассуждения о прелестях консерватизма и либерализма, здесь, конечно, не помогут.
Отто
Крылову: "Не плоть, а дух растлился в наши дни…" – так писал Тютчев. "растлился" и "растлили" – не одно и то же. Тем самым Тютчев не снимал персональной ответственности за сущее.
Крылов
Поправку принимаю, но не считаю принципиальной. Тютчев и такие как он делали что могли ради поддержания "духа" общества, но обстоятельства, вернее, просвещенный либерализм оказался сильнее.