Уже несколько жителей области стали жертвами мошенников, представляющихся операторами крупнейшего банка России.

11 декабря на номер мобильного телефона 62-летней жительницы Ленинского района Ульяновска пришло смс-сообщение, якобы от Сбербанка. В нем говорилось, что из-за сбоя системы кредитная карта владельца может быть заблокирована. Во избежание блокировки карты женщине рекомендовалось обратиться по телефону, указанному в смс.

женщина набрала нужный номер. Ей ответил мужчина, представившийся оператором банка. Он сообщил пенсионерке, что на кредитной карте произошел взлом пин-кода и на ее лицевой счет ошибочно поступил двойной платеж по 14,5 тысяч рублей. От этой суммы женщина должна добровольно отказаться, в противном случае деньги автоматически будут сняты с ее лицевого счета. Во избежание блокировки карты «оператор» посоветовал найти ближайший банкомат.

Пенсионерка направилась к банкомату и вновь связалась с мошенником. «Оператор» сообщил, что ошибочный платеж, поступивший на лицевой счет женщины, необходимо перевести на телефон одной из сотовых компаний, после чего кредитная карта будет разблокирована. Женщина оплатила счет абонентского номера сотовой компании на 30 тысяч рублей.

Аналогичный случай произошел спустя три дня в Заволжском районе. 24-летняя девушка перечислила на абонентский номер мошенников семь тысяч рублей, имеющихся на ее лицевом счете. Только позже, посетив отделение Сбербанка и абонентский отдел телефонной компании, девушка поняла, что стала жертвой мошенников.

При этом обе обманутые женщины, получив смс от мошенников, даже не догадались обратиться в официальный центр поддержки клиентов банка. В связи с активизацией «банковских» мошенников УВД по городу Ульяновску обращается ко всем горожанам: будьте бдительны и внимательны. Если вам приходят подобные смс-сообщения, не торопитесь связываться с «представителями» указанной в нем организации по телефонам, перечисленным в смс. Все данные, которые необходимо знать владельцу кредитной банковской карты и которыми следует воспользоваться, указаны на оборотной стороне кредитки. Обратитесь в ближайшее отделение банка, где опытные сотрудники подскажут вам, действительно ли с вашей картой произошли какие-то проблемы.

Кроме «банковских» мошенников, в городе зафиксированы и «бельевые».

81-летней жительнице Железнодорожного района Ульяновска позвонил незнакомый мужчина с вопросом, не покупала ли она лечебное белье. Женщина действительно около года назад услышала по радио рекламу о лечебном белье и тут же заказала его для себя.

Звонивший же заявил, что белье, приобретенное пенсионеркой, лечебным не является, а как раз наоборот, вредно для здоровья. За то, что женщина по незнанию приобрела некачественный товар, ей якобы полагается денежная компенсация в размере 200 тысяч рублей. Но для получения этой суммы необходимо заплатить подоходный налог-26 тысяч рублей.

Посчитав, что по сравнению с грядущей «компенсацией» сумма налога довольно мала, пенсионерка согласилась на предложенные условия. Она направилась в отделение банка и перевела деньги со сберкнижки на счет мошенников. Когда пенсионерка позвонила по оставленному номеру, чтобы уточнить, дошел ли перевод, собеседник сообщил ей, что размер компенсации может быть увеличен вдвое, но для этого нужно заплатить еще 13 % от указанной суммы. Осуществив еще один платеж, пенсионерка вновь связалась с «представителями фирмы», которые опять пообещали возможное увеличение размера «компенсации» до миллиона рублей. За обещанную сумму пенсионерка в общей сложности перевела на счет мошенников 302 тысячи рублей.

Так и не дождавшись денежной компенсации, в декабре пожилая женщина все же решилась обратиться в милицию.

В случае, если вы стали жертвой мошенников или вам известны подобные факты, обращайтесь с заявлением в ближайшее отделение милиции либо по телефонам 02, 67-44-28 – дежурная часть УВД, 67-86-97-телефон доверия, на котором установлен автоответчик и можно оставить анонимное сообщение. Не доверяйте первым встречным, по возможности перепроверяйте все данные граждан, которые предлагают вам «бесплатную» помощь.