Виктория Чернышева

Ульяновские власти объявили конкурс на оказание услуг по созданию интернет-офиса руководителя региона. Система, которая позволит мониторить информацию об области, которая появляется на разнообразных сайтах и в блогах, обойдется бюджету в полтора миллиона рублей.

Объявление о проведении конкурса на право заключить государственный контракт на оказание информационных услуг по адаптации, сопровождению и информационно-аналитическому наполнению системы “Интернет – офис руководителей региона” было опубликовано на днях на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта – полтора миллиона рублей. Согласно техзаданию, система должна не только собирать все, что было сказано в сети об Ульяновской области (на самые разнообразные темы – от авиастроения до коррупции, культуры, ЖКХ и прочих сфер), но еще и давать статистику – сколько появилось материалов негативных, а сколько позитивных.

Интернет-офис должен будет обеспечивать доступ к информации в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Предполагается, что информационные ресурсы для мониторинга и анализа будут постоянно пополняться и обеспечивать доступ к не менее, чем четырем тысячам источников. В их числе – центральная пресса, ведущие федеральные издания, записи не менее 40 новостных и аналитических ТВ-программ, радиопередачи, местная пресса и так далее. В число объектов для мониторинга попали, например, новости всех телеканалов, а также более тысячи интернет-СМИ и не менее 500 влиятельных блогов.

В регионе необходимость губернатора быть “в курсе дел” связывают, в первую очередь, с его грядущим переназначением. Понятно, что чем больше положительных упоминаний, тем выше шанс Морозова остаться в своем кресле на новый срок. Многие его инициативы выходят за рамки региона и широко обсуждаются в федеральных СМИ и даже “непрофильных” передачах.

Некоторые оппоненты губернатора в кулуарах признают, что знать, что говорят о регионе за его пределами, нужно: “иначе власти так и будут вариться в своем “розовом” мирке”. А, по мнению ульяновского политолога, профессора УлГУ Нины Дергуновой, большой необходимости в организации системы мониторинга нет: у губернатора должны быть дела поважнее, чем отслеживать, что говорят о регионе другие.

– В правительстве есть люди, которые уже мониторят СМИ. Да, ульяновский губернатор всегда уделял большое внимание имиджу региона. Это и пресловутые культурные, и авиационные столицы, и разговоры о переименовании Ульяновска… Однако, на мой взгляд, имидж нужно менять реальными делами, – говорит Дергунова.

Любопытно, что само техзадание некоторые потенциальные участники конкурса назвали “туманным”.

– Например, в нем говорится об обеспечении возможности подготовки аналитических отчетов с использованием технологии индекса качества (это показатель, предназначенный для качественного анализа СМИ с учетом его влиятельности, яркости и характера упоминания). Если этот индекс прописывать “с потолка” – просто присвоить самому для каждого СМИ – это просто. А ведь это можно трактовать и по-другому – что система должна присваивать рейтинг по определенному алгоритму. Тогда трудозатраты могут быть довольно большие, – рассказал корреспонденту “РГ” директор одной из ульяновских IT-фирм. – Еще пример: определение характера упоминания объектов – позитивные они или негативные. Лично я не слышал про систему, которая может делать это в видео- или аудиоролике. Думаю, что это не по зубам местным специалистам – если только у нас запустят свое “сколково”. И таких нюансов масса. “Случайным” компаниям, на мой взгляд, лучше в таком конкурсе не участвовать – могут попасть на серьезные деньги.