В экспертной встрече приняли участие волонтеры ульяновских общественных организаций и представители СМИ. Организовал встречу НО «Региональный информационно-ресурсный фонд» при финансовой поддержке «Агентства социальной информации» в партнерстве с независимым политклубом «Третий сектор». Предпосылкой к проведению встречи стала тема доверия – к НКО: данная тема сейчас широко обсуждается среди российских НКО. Но в Ульяновской области она поднимается не на должном уровне. Многие просто не понимают, что такое «прозрачность» для некоммерческой организации. В нашем городе, к сожалению, о таких инструментах прозрачности как публичный годовой отчет знают не многие. После презентации фонда своей деятельности участникам встречи было предложено ответить на вопрос: каковы критерии, по которым Вы судите о том, что та или иная НКО заслуживает внимания и доверия?

По мнению СМИ, доверия заслуживает та НКО, которая общается с журналистами, высылает им пресс-релизы, приглашает на мероприятия, а также, когда журналист, захотевший узнать о деятельности НКО, может свободно найти информацию о ней, позвонить, договорится о встрече. Те же НКО, о которых ничего нельзя узнать, которые получают гранты, а общественность не знает, на что они уходят, информации о которых нет в интернет, заслуживают недоверительного отношения. Также было высказано мнение, что можно доверять НКО, которые привлекают новых сторонников в свою организацию, у кого активная деятельность.

Волонтеры общественных организаций высказывали различные мнения. Одни считают, что можно доверять той НКО, которая активно работает с молодежью, вовлекая новых волонтеров в свои ряды, другие, что доверия заслуживают НКО, кто занимается патриотическим воспитанием, чья деятельность разносторонняя, постоянная и открытая. Все сошлись во мнение, что не хватает информации об НКО, что чаще всего молодые люди узнают о той или иной организации друг от друга, что им хотелось бы иметь больше сведений об общественных организациях, чтобы иметь возможность выбора.

Под прозрачностью участники круглого стола понимают открытый доступ к информации об НКО. Было предложено активнее использовать различные социальные сети, где есть возможность не только создавать свои группы, но и приглашать на встречи. Молодежь практически не читает газет, не смотрит местное телевидение, зато много времени проводят в интернет. Через него они бы и хотели получать информацию от НКО.

Также большую роль играет личность руководителя организации. Кроме того, что он должен обладать хорошей репутацией, он должен быть отличным коммуникатором, иметь много связей. Такому руководителю волонтеры доверяют, а значит и НКО, в которой он работает.

Второй вопрос, обсуждаемый на встрече – какие информационные материалы нужны для принятия решения о доверии к НКО?

Представители СМИ сразу заговорили о неумении НКО писать пресс-релизы. Было высказано пожелание провести для пресс-секретарей общественных организаций обучающие семинары по написанию пресс-релизов и созданию информационных поводов. Ведь СМИ судят о профессионализме, а значит и доверяют/недоверяют НКО исходя из их умения подать информацию. Также СМИ просили активнее информировать их не о результатах проведенных мероприятий, а анонсировать эти мероприятия. Так как им удобнее самим посетить мероприятие и написать о нем. Было также высказано предложение создать единую ПР-службу для всех НКО Ульяновска. Нанять или привлечь профессионального специалиста по связям с общественностью, который бы помогал НКО правильно позиционировать их деятельность. Что касается информационных буклетов и публичных отчетов, то представители СМИ сказали, что такие материалы конечно нужны, но информация в них быстро устаревает, и печать таких изданий достаточна затратное дело. СМИ предпочитают получать информацию в электронном виде в виде рассылок, бюллетеней. Их, конечно же, волнует публичная финансовая отчетность, такие отчеты они хотели бы видеть раз в год.

Волонтеры НКО сказали, что они хотели бы, чтобы все ульяновские НКО были представлены на одном сайте. Так как содержать собственный сайт для организации очень дорого, да и качественного наполнения сайта скорее всего не будет, т.к. у НКО не хватает на это времени. Поэтому было предложено разместить информацию об НКО на одном общем ресурсе. По информации СМИ, такой ресурс готовится к запуску.