Матрос Был волком, теперь обивает причал, где цепи, как лавры. «Отдайте концы! – кто-то в рубке кричал. – Концы, а не швабры!» Когда-то на сейнер прислали юнца: на палубе драя, он думал, не будет путине конца и гиблого края. Окончил путину, вернулся домой – ни славы, ни денег. Просолен, прокурен, обвенчан с волной, да списан на берег. С чем жизнь провожать? Сплошь и рядом вода – сквозь пальцы проходит. Уходят в открытое море суда – всё в мире уходит. Приходит он лишь посмотреть на улов в рыбацкой печали. И даже когда никаких сейнеров – стоит на причале. Стоит молчаливо, устав проклинать и бога, и сушу. Всего лишь концы попросили отдать, концы, а не душу. Любовь Так грустно ты махала из окна, что я забыл себя и вспомнил Шелли, подумав в ту минуту, неужели померкнут нынче солнце и луна? И мы с тобой расстанемся, и звать забудем как друг друга мимолётом, и снова по мирам чужим и тропам начнём с печалью лунною плутать. Так, целый день твой грустный видя взгляд, я чувствовал, как сердце холодело, и не было с утра важнее дела, чем на такси лететь к тебе назад. И проклинать умы, чьих мыслей нить сводилась лишь к бытийности надменной. А смысл один, пожалуй, во вселенной: средь хаоса друг друга находить. Из сотен тысяч жизней, что прожил, всего в одной усвоил, как Петрарка: что не имеешь – потерять не жалко, но растеряешь всё, чем дорожил. Изморозь Это та красота, что как будто проста, но уж очень хрупка и горда. Только ветвь колыхнёт, и её понесёт – и уже ни на что не годна. Это та егоза, что чарует глаза, – но попробуй к губам приложи. Только в руки возьмёшь, и почувствуешь ложь, и поймёшь подноготную лжи. Ведь не терпит она ни любви, ни тепла, и сердечный неведом ей гнёт. И беда не беда – на ладонях вода, да и та вся сквозь пальцы уйдёт. Да полно, родная Да полно, родная, томиться келейно и хохлиться зябко, и кутаться в плед. Давай откупорим бутылку портвейна, поскольку ни капли шампанского нет. Поскольку за окнами август, и дольку луны съела звёзд полуночная рать, поскольку печаль снизошла, и поскольку не хочется спать, а пора бы и спать. Поскольку трепещет листва, и волненье листвы не понять ни потом, ни сейчас. За окнами август, и августа пенье на пару с дождями не радует нас. Поскольку улыбкой уже не встречает нас младость, и радость не бьётся в окно. Поскольку наш сын, вероятно, скучает с бабулей, и нам здесь тоска без него. Поскольку нам здесь что четверг, что суббота, и тянутся сутки с космический год, поскольку живём столько дней беззаботно и нам не привычно с тобой без забот. Поскольку кончается отпуск и ветер листву обрывает с дерев. Поскольку наш день на исходе, и лето уже отгорело, ещё не горев. Всё та же пыль Была весна, и пыль на тротуарах была воздушней пуха в будуарах, точнее – праха в каменных гробах. И те гробы в мозгах моих с весною не сочетались. С майской новизною всё та же пыль хрустела на зубах. Я улыбался встречным, поперечным, трамваям и машинам бесконечным, вздымавшим пыль и застилавшим синь. Я знал, что пыль – продукт метеоритов, как жизнь в пыли – явление синклитов, и я пылинкой был в толпе разинь. Не возражал я, словом, против пыли: мы тоже пыль и пылью вечно были, дышали пылью и росли в пыли, и в перспективе той же будем пылью витать над новой выдуманной былью в какой-нибудь немыслимой дали. И что есть пыль, что быль с весенним садом? А жизнь – есть сон (но чей?) под вечным градом метеоритов, что не знают сна. Мы были прахом, станем тем же прахом, всё в пыль уйдёт, окончится всё крахом. Но это мелочь. Главное – весна. Ноль На градуснике ноль, а это значит ни то ни сё, ни лето, ни зима: как будто быт земной ещё не зачат, как будто жизнь не начата сама. Как будто вновь она в своём раздумье, куда же дальше: в сторону тепла, или морозов двигать мир безумья, творившего нетление из тла? Ноль – ничего. Никто смертельным жалом не жалит. Ноль – ни буква, ни число – лишь чёрточка слияния с началом конца, где под пятой добро и зло. А жизни нет пока. Но к обновленью стремленье есть из начатого дня. Завидую вселенскому терпенью природы начинать опять с нуля. Опять с нуля! Хотя уже не молод – не сожалеть, не быть, не обладать, чередовать упрямо зной и холод, уравновесить, вновь чередовать добро и зло, творенье, разрушенье, то истлевая, то вмерзая в лёд… И эта круговерть нам представленье о тайнах бесконечности даёт. Андрюхин Александр Николаевич родился в1958 г. в Самаре. Жил в Ульяновске. Окончил Литературный институт им. Горького. Работает спецкором в отделе журналистских расследований газеты «Известия». Автор 12 книг стихов, 2-х сборников рассказов и 12 романов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
obmbcdqxljq
SEYDi1 , pdplcaqjxolf, [link=http://ghjufosrpbae.com/]ghjufosrpbae[/link], http://bcbogsotcbas.com/