В городе Алма-Ата (Казахстан) в своё время начали строить метро, но поняв, что перевозка пассажиров наносит большой урон бюджету города городские власти решили, что нужно не строить метро, а перенимать передовой опыт городов бСССР. Строители вместе с городским руководством посетили города Украины, Грузии, Азербайджана и России, они побывали во всех городах в которых в своё время почти полностью было отменено движение городских автобусов или был закрыт электротранспорт, производились массовые демонтажи трамвайных путей или снятие троллейбусных проводов в пользу частного (коммерческого) перевозчика. Самый успешный опыт замены магистрального вида городского общественного транспорта – трамвая был перенят в городах России – Воронеже, Иваново, Астрахани и Архангельска, ознакомились и с опытом закрытия трамвая в двух столицах России – Москва и Санкт-Петербург. Успешным посчитали и опыт замены скоростного трамвая – метротрама в Ульяновске, где на новом метромосту через Волгу по нижнему ярусу предназначенного для движения рельсового транспорта (метро, трамвай, ЛРТ) решили пустить газели.

На почти готовой к сдаче первой линии метро были демонтированы рельсы, снят третий (контактный) рельс и забетонировали перегонные тоннели для возможности запуска в тоннелях автотранспорта.

В данный момент линия Алма-Атинского метрополитена проходит тестовое испытания, в тоннелях обкатываются микроавтобусы.

Название “Метрополитен” собираются заменить на BRT.

Всё это сделано в целях снижения потока автотранспорта перевозящего пассажиров на городских улицах и для дальнейшей экономии при строительстве, а при эксплуатации экономию собираются достигнуть за счёт отказа от диспетчеризации, безопасности движения (сигнализация и блокировка – АЛС-АРС), снижение заработной платы водителей, отказе от контролёров с кассирами – сбор выручки поручен водителю газели, слесарей и уборщиц, а самое главное – удастся сэкономить на техническом обслуживание подвижного состава т.к. решено отказаться от строительства метродепо – микроавтобусы можно будет оставлять прямо на станциях по окончании работы или рядом с домом водителя – для чего в уже построенных переходах сделали возможность въезда автотранспорта.

Ну а в Ульяновске собираются снимать трамвай с центральных городских улиц – Ленина, Советская и Радищева, причиной для снятия трамвая стала высокая аварийность с участием трамваев. Только интересно, а почему при намного большей аварийности не закрываются маршруты коммерческих перевозчиков и никого из них не выгоняют с улиц города при отказе от работы?

Но… если действительно движение трамваев будут закрывать, то… работники МУП “УЭТ” пообещали выйти на улицу, и тут стоит уже вспомнить 1995 год, забастовку трамвайщиков и, то чем это закончилось для прошлой власти.

Ссылка на Алма-Ату на правах юмора (метро только строится) но… всё это не было так грустно, если бы это не было правдой, а правда такая, что – трамвая в центре не будет! Точнее он будет в центе, но не в том месте – трамвай с Марата пока никто не выгоняет и это тоже вроде как центр.

Пиков не врёт, пока не врёт – трамвай будет в центре города, но…

…в каком месте и до какого времени – вот в чём вопрос.