Виктория Чернышева В Ульяновске прошел первый испытательный полет нового лайнера Ту-204СМ. В воздух самолет, сошедший со стапелей завода “Авиастар-СП”, поднялся с аэропорта “Ульяновск Восточный”. В небе он находился около часа. По сообщению пресс-службы авиазавода, программа испытаний, заданная для первого полета, была выполнена успешно. Все прошло без сбоев, бортовые системы работали в штатном режиме. Испытания нового лайнера прошли с небольшим запозданием: ранее на одной из пресс-конференций генеральный директор авиазавода Сергей Дементьев заявил, что в воздух он должен был подняться 17 декабря. Впрочем, работы по сборке оставшихся самолетов идут по запланированному графику. По данным пресс-службы губернатора и правительства Ульяновской области, сейчас на предприятии в разной стадии готовности находится пять Ту-204СМ. Три из них – в цехе окончательной сборки. Будущее нового лайнера связывают с его ценой. Напомним, судьба Ту-204СМ оказалась под вопросом после отказа от покупки партии самолетов авиакомпании “Атлант-Союз”. Камнем преткновения стала высокая, по мнению заказчиков, цена на новые лайнеры. Уже четыре месяца завод, совместно с разработчиками, занимается вопросом снижения себестоимости самолета. Судьба новой “тушки” зависит от того, будет ли она интересна государству. Есть два пути поддержки ее серийного выпуска. Первый – субсидирование авиакомпаний, которые будут покупать Ту-204СМ. Второй – дотации самому предприятию на покрытие убытков при продаже самолетов. В обоих случаях, это 300 миллионов рублей за каждый лайнер. Если вопрос будет решен положительно, то ульяновцы смогут работать по контракту с авиакомпанией Red Wings. Как было заявлено на одной из последних пресс-конференций руководства авиазавода, в его рамках, через ИФК, завод может поставить 44 самолета. Один лайнер для авиакомпании стоит 1,3 миллиарда рублей; предложенная цена – 1,07 миллиарда. В настоящий момент при министерстве промышленности и торговли РФ создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта по производству Ту-204 СМ. Справка “РГ” Ту-204СМ – это модификация самолета Ту-204. Новый лайнер оснащен двигателями ПС-90А2, которые соответствуют мировым стандартам. Самолет может находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Дальность полета Ту-204СМ – около четырех тысяч километров. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Самолет оснащен новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять им экипажу из двух человек. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир Воронин
(ЦИТАТА)
29.12.2010 21:23:53
И ульяновцев и туполевцев можно поздравить с первым полётом Ту-204СМ. Но чем закончатся полёты? К сожалению это в большей степени зависит от нежелания государства быть авиационной державой.
(КОНЕЦ ЦИТАТЫ)
( http://medvedev-da.ru/forum.php?PAGE_NAME=…59#message70559 )
Молодцы!
УРАААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Подняли в небо новый самолёт!!!!!!!!!!!!!!!
Артем
Чему радоваться, если он дороже аналогов на 300 000 000 руб? Кому он нужен?
летун-метун
Для испытаний Ту-204СМ требуется три самолета
http://wingexpress.ru/node/3139
а изготовлен всего 1 экземпляр. Таким образом на запуск 3-х пробных бортов и для сертификации уйдет как минимум 2 года.
Заказчиков на эти самолеты нет!
1) – Предполагалось, что первые пять самолётов Ту-204СМ будут поставлены Ирану в 2011—2012 годах и даже подписаны договоры (контракты) на поставку. Тем не менее под сомнение поставлена сама возможность лицензионного производства Ту-204СМ в Иране.
– Американская компания «Pratt&Whitney» – партнер пермского ОАО «Авиадвигатель» по созданию модернизированного мотора ПС-90А2 к самолетам ТУ-204СМ, заявила о невозможности поставок двигателей в Иран ввиду санкций со стороны США. Американской фирме частично принадлежат права на этот мотор. Эта же фирма владеет 25% акций холдинга «Пермские моторы». То есть американцы уже реально контролируют наш авиапром.
2) – Недавно министр транспорта Игорь Левитин заявил, что по новому самолету МС-21 уже в этом году подписаны первые контракты. Опытные образцы начали строить уже в этом, 2010 году, первый полет самолет совершит лицензированные полеты в 2014 году.
Так что будущее Ту-204СМ- в музее авиации в Баратаевке.
Владимир Воронин
По-моему, теоретически существенное снижение себестоимости Ту-204СМ возможно: для этого нужно устранить "откаты".
Но практически "безоткатная технология" при существующей единой вертикали власти, основой которой является коррупция, невозможна.
Реализуются локальные временные незначительные снижения цены при переходе на административное "ручное управление".
Проблема, по-моему, не в "Авиастаре", а (как и в других сферах) в антиконституционной "монетизации" государственной системы управления.