Незаметная человеческому глазу окружающая красота становится явной в картинах истинного художника.

Художниками рождаются или становятся? Вопрос, конечно, риторический. Но после знакомства с картинами Александра Ивановича Белотелова из рабочего поселка Измайлово Барышского района у вас не остается никаких сомнений в том, что художниками рождаются. Александр Иванович умеет видеть красоту повсюду, в самых казалось бы привычных и непритязательных мотивах, будь то пейзаж или портрет. Каждая его картина проникнута теплом, добротой, непосредственным восприятием мира, любовью к родному краю.

Александр Иванович – коренной сельчанин, родился в большой семье: среди братьев и сестер он был самым младшим, двадцатым ребенком. Увлекаться художественным творчеством начал с малых лет.

– Сколько себя помню, я всегда рисовал, – с улыбкой вспоминает свое детство Белотелов, – вечером что-нибудь намалюю, а утром над окнами выставлю свои произведения.

Хотя писание картин всегда стояло на первом месте у Александра Ивановича, серьезно заняться этим делом он решил после встречи с классиком советского искусства Аркадием Александровичем Пластовым. Белотелову тогда было всего 16 лет, но разговор с российским живописцем развеял все сомнения молодого человека в выборе дальнейшего пути.

– Ярким впечатлением остался в моей памяти тот день, когда я побывал в мастерской Пластова. Тогда он работал над копией одного из наиболее тревожных и незабываемых своих произведений «Фашист пролетел». Мы более двух часов беседовали, за это время Аркадий Александрович, можно сказать, наставил меня на путь истинный.

Окончив школу, Белотелов поступил в Московский государственный институт культуры и искусства, где освоил мастерство фотохудожника и кинорежиссера. После вуза молодой специалист уехал проходить армейскую службу в Забайкалье. Здесь заметили музыкальный слух новобранца и назначили его дирижером духового оркестра. За успешные выступления в 1986 году Александра Ивановича пригласили в Германию в качестве трубача. А узнав о его художественном и режиссерском таланте, предложили остаться работать на 6 лет. На тот момент Белотелов был уже женат, поэтому взял с собой и супругу Татьяну Геннадьевну в дальнее путешествие. За время пребывания в Германии он сделал 30 профессиональных фильмов.

В 1992 году семья Белотеловых вернулась в Измайлово. Имея за плечами ценный опыт, Александр Иванович продолжил создавать кинокартины. Только теперь главным его героем был родной край.

– Я работал в нашей местной киностудии имени Свердлова. Сам снимал, сам производил монтаж фильмов. Игровые, документальные – они у меня до сих пор хранятся на кинопленке.

В 2007 году фотохудожник решил попробовать себя в сельском хозяйстве. Первоначальный капитал взял в Россельхозбанке.

– Брать кредит в Россельхозбанке выгодно, – уверен Александр Иванович. – На заемные средства я приобрел поросят, за несколько лет довел их количество до 70 голов. Но по состоянию здоровья пришлось отказаться от дальнейшего развития подворья.

Без дела трудолюбивый сельчанин не остался. Белотелов заинтересовался облицовочными изделиями из искусственного декоративного камня и тротуарной плиткой. В течение двух лет он обучался технологии изготовления и укладке. А потом решил создать собственное производство. Эту идею поддержало Ульяновское правительство, вручив Александру Ивановичу сертификат на получение гранта в 300 тысяч рублей по программе поддержки начинающего предпринимателя. С весны этого года Белотелов является индивидуальным предпринимателем: вместе со своим рабочим коллективом из простых материалов, таких как песок и цемент, создает настоящие шедевры.

Муза Александра Ивановича тоже не скучает. Она одаривает его нескончаемым вдохновением, именуемым творчеством, которому художник посвящает все свое свободное время. Уроки живописи Белотелов преподает и внучатам Лизе и Алексею. Недавно дедушка обучил малышей новой технике рисования – с помощью лопаточки. В результате такого изображения картина получается как в современной трехмерной графике.

Настя Соколова