Так образно определил писатель Борхес аргентинское танго танец, одновременно рассказывающий о любви и ненависти, надежде и разочаровании, радости жизни и ужасе смерти…

Об аргентинском танго и всем, что с ним связано, наш корреспондент беседует с его преподавателем Дмитрием Рудаковым. Вместе с женой Рудаков недавно переехал в наш город из Самары с намерением открыть здесь свою танцевальную школу. Его мечта – сделать Ульяновск одним из международных центров аргентинского танго.

– Дмитрий, как Вы счи-

таете, насколько близко российской душе аргентинское танго?

– Знаете, тут действует нечто другое, трудно объяснимое. Получается, что не Вы выбираете танго, а танго – вас. И если уж оно Вас зацепило, то не отпустит. Некоторые пытаются бросить заниматься танго, но спустя год-два возвращаются. Аргентинское танго – это проникновенно, в том числе и в русскую душу.

– Оно чем-то отличается от танго бального?

– Я сам – бывший «бальник», ушел из этого вида, потому что он превратился в спортивный бизнес. Представим на миг: вот я стал чемпионом мира. А дальше что? Стремиться-то больше не к чему. А аргентинское танго – особый танец, не ограниченный строгими рамками, и здесь нет предела совершенству. Танго – полная импровизация. Партнер и дама часто не знают, что они будут сегодня танцевать. Допустим, я встаю в пару, у меня игривое настроение, и я начинаю играть. Будет другое настроение – другим будет и танец.

– А как насчет страсти?

– Она должна быть не показной, а исходить из души партнеров. Это тоже игра, и после танца партнеры часто расходятся каждый в свою сторону, каждый – в свою жизнь и не вспоминают друг о друге до следующей встречи на танцполе.

– В принципе, аргентинское танго – народный танец?

– Если брать историю, то -да. Это танец иммигрантов, моряков, которые приезжали в Буэнос-Айрес. Каждый привносил в него что-то свое, получилось смешение разных стилей, этакий танцевальный винегрет. Его танцевали в публичных домах, кабачках для простолюдинов. Оно было откровенным, сексуальным. После Аргентины танго попало в Европу, где его немножечко облагородили, превратив в танец для высшего общества.

– За полтора года Вашей работы в Ульяновске, много ли Вы обнаружили у нас желающих научиться аргентинскому танго?

– В принципе, кто видит наши выступления – начинает интересоваться. Летом у нас была площадка на Венце в рамках социального проекта. Народ подходит, спрашивает. Приятно, что пожилые люди присаживаются на лавочки и с удовольствием смотрят на танцующих. Лица у них восторженные. Специально для таких людей мы делали программу из танго довоенного времени. Танцует в основном молодежь, но для танго нет возрастных ограничений. Те, кто у нас занимается, уже включились, и сами начинают проявлять инициативу.

– Танго, как известно, парный танец. Насколько партнерам сложно находить общий язык друг с другом?

– С партнером за короткое время, пока играет мелодия, нужно успеть «прожить жизнь». Даме необходимо довериться кавалеру, позволить ему вести ее в танце. Сложность российских дам в том, что они этого боятся. Хотя в силу своей природы россиянки очень чувственны. Особенность танго в том, что, слушая музыку, именно мужчина ведет женщину, а женщина чутко и нежно реагирует и старается двигаться, послушно следуя за ним. Именно он ее танцует и при этом полностью заботится о ней.

– Но это так непривычно для российских дам!

– Но тогда им не удастся почувствовать всю прелесть своего подчиненного положения. Да и танго тогда не получится. Кстати, и кавалерам я советую на время танца забывать о том, что они кормильцы семьи или занимают высокий пост.

– Наверняка у Вашего клуба есть проблема с количеством представителей сильного пола. Чем же мужчин можно завлечь в аргентинское танго? Как оторвать их от футбола, пива, телевизора и прочего?

– Танцы – отчасти спорт, они помогают держать себя в тонусе. Но в отличие от занятий в тренажерном зале, занятия танго тренируют мышцы всего тела. Был проведен опрос среди женщин: кого выберете -«качка» или мужчину, умеющего танцевать? 80 процентов дам отдали бы предпочтение танцору, потому что он более чувственен, заботлив и надежен. Он не сидит дома без отрыва у телевизора, не наращивает себе «пивной живот». К тому же, танцы для него -профилактика сексуальной потенции. Известно, что в интимных отношениях такой мужчина больше заботится о даме.

– То есть сильный пол благодаря танцам меняется в лучшую сторону?

– Меняются и мужчины, и женщины. Мужчины становятся более галантными, а женщины – женственными.

– Что такое аргентинское танго для Вас, Дмитрий?

– Это образ жизни. И с женой Светланой я познакомился благодаря танго. Она была моей ученицей, потом отношения превратились в нечто большее. Сейчас отношения у нас с ней складываются, как в танце, а танец для нас – как жизнь. Прелесть еще в том, что в танго нельзя соврать. Какой ты в жизни, такой и в танце. Если любишь человека, так же будешь относиться к нему и в танце. Это хорошо для семьи, поскольку позволяет не потерять друг к другу интерес. Танго дает взлет во взаимоотношениях.

– Какие формы общения предпочитают любители аргентинского танго?

– Организуются фестивали, семинары с аргентинцами, вечеринки-мелонги. Из соседних городов, где есть свои школы или клубы танго, танцоры ездят друг к другу в гости и устраивают совместные тусовки. Мы пока об этом только мечтаем и для начала стремимся привлечь в нашу школу больше людей. Надеюсь, что танец, которому больше ста лет, но который остается молодым, покорит ульяновцев своей гармонией и красотой.

Беседовала Ирина Морозова