Сергей Захаров

Министр обороны России Анатолий Сердюков считает: «Такого явления, как «дедовщина», в природе уже нет. Есть просто хулиганство, грубое нарушение закона, уголовно наказуемое преступление, с которым мы боролись и будем бескомпромиссно бороться». Об этом глава военного ведомства заявил на встрече в редакции газеты «Известия», на которой шла речь о реформе Вооруженных Сил, сообщает он-лайн пресс-клуб Министерства обороны.

Сердюков также рассказал о решении проблем, связанных с утилизацией боеприпасов. По его словам, долгие годы боеприпасы закупались с излишком, в расчете на многомиллионную армию. Кроме того, в последние двадцать лет практически не уделялось внимания боевой подготовке, стрельбам, но нормативы закупки боеприпасов оставались прежними. В результате их оказалось в избытке настолько, что работы хватит на несколько лет. Утилизировать их промышленным путем достаточно сложно — нет такого количества предприятий. Кроме того, это очень дорого и не менее опасно, нежели подрывать. «Поэтому сейчас мы готовим специальные команды, технику сертифицируем, офицеров подбираем. В основном это должны быть саперы. Выбираем полигоны. Рассчитали, где, в каком объеме и что мы должны подрывать, отработали безопасные технологии. Нам потребуется как минимум два, а может, и три года такой работы. Да, это может создавать некоторые временные неудобства и сложности. Но не делать этого невозможно. Если бы в Ульяновске взорвался весь арсенал, то беда была бы куда серьезнее».

Напомним, 23 ноября 2009 года в Ульяновске на территории военного склада ВМФ ФГУП «Арсенал-31» при подготовке к транспортировке боеприпасов, предназначенных для утилизации, детонировал один из снарядов и произошел взрыв.

В результате погибли восемь и были тяжело ранены два военнослужащих войсковой части 63494 (Инженерно-саперный полк, дислоцированный в поселке Алкино – 2). Среди погибших два офицера, четверо солдат-контрактников были уроженцами Башкирии.

Впоследствии близким родственникам (родителям, женам) погибших и раненых военнослужащих, участвовавших в ликвидации последствий взрывов на военном складе в Ульяновске, была оказана финансовая помощь.