Виктория Чернышева
Поданным пресс-службы группы Sollers, Ульяновский автозавод реализовал 55411 автомобилей (из них чуть более 49 тысяч были проданы на внутреннем рынке, а 6368 пошли на экспорт).
Напомним, в прошлом году руководство УАЗа три раза пересматривало планы по выпуску внедорожников. Изначально генеральный директор предприятия Сергей Юрасов озвучил годовой план в 42646 машин. Позже его скорректировали до 48-ми, а затем до 55 тысяч автомобилей. В ноябре производственный план был вновь увеличен до 65 тысяч автомобилей. По сравнению с 2009 годом, когда УАЗ продал 35,7 тысяч внедорожников, это большой шаг веред.
То, что автозавод закончит год с перевыполнением плана, стало ясно уже после подведения итогов работы за девять месяцев: на тот момент было произведено почти 38 тысяч автомобилей, что на 83 процента больше аналогичного прошлогоднего показателя. Предприятие работало под заказ, а не на “склад”, как было в докризисные времена.
В октябре УАЗ закрыл годовой план по производству в рамках госпрограммы утилизации старых автомобилей, выпустив четыре тысячи внедорожников.
Рост производства был отмечен по всем семействам внедорожников, начиная от дешевых “козликов” – УАЗ-469, и заканчивая самую дорогую модель – УАЗ “Патриот”. Кроме того, в прошлом году ульяновцы вывели на рынок новую модель внедорожника – UAZ Patriot Sport – это более компактная и дешевая версия “Патриота”, которая тоже внесла свой “вклад” в увеличение объемов продаж.
В общей сложности, в 2010 году объемы продаж автомобилей, выпускаемых предприятиями группы Sollers, выросли на 37 процентов и составили 93 тысячи штук (против 68 тысяч в 2009 году). Как отмечает пресс-служба Sollers, рост продаж был отмечен по всем продуктовым брендам: Fiat – на 21 процент (21 943 автомобиля), SsangYong – на 39 процентов (12 526), ISUZU – 67 процентов (3 064).
По мнению генерального директора ОАО “Соллерс” Вадима Швецова, основной прирост в минувшем году был обеспечен, прежде всего, за счет розничных продаж автомобилей без привязки к госпрограммам поддержки спроса на рынке.