Говорят, большое лучше видится на расстоянии, поэтому полезно путешествовать. Издали лучше видится и родина. Я часто езжу на свою малую родину, в город Белгород. Однажды, когда возвращался домой, моим попутчиком по купе оказалась одна симпатичная особа. Ее история была ровно обратная моей: она давно работает в Белгороде, стала там «своей», но часто посещает свою малую родину, Ульяновск, где жила когда-то в Засвияжье. Я представился – журналист. Разговорились, стали сравнивать наши оба по-своему родные города. В общем, сошлись во мнениях. Страна одна и проблемы те же, везде молодежь уезжает в столицы и заграницы, но меня поразила одна ее фраза. «У нас, в Ульяновске, народ не такой, как в Белгороде. Прессу, интернет так и вовсе сравнивать нельзя. У нас какая-то злость, даже по мелочам, проскальзывает зачастую, а в Белгороде все мягче и добрее, и люди, и пресса». Для меня это стало тогда открытием. Я в Белгород давно уже езжу как на европейский курорт, где я к тому же дорогой гость, и мало вникаю в общественную жизнь. Да, люди там мягче, так ведь и климат мягче! Я принимал это как данность, а теперь задумался: достаточное ли это, по большому счету, объяснение? К слову, Белгород – тоже областной центр, около 500 тыс. жителей, но по благоустройству на порядок выше, выше даже Самары, где я тоже бывал. Он не раз удостаивался звания одного из лучших городов России. Этому есть вполне прозаическое экономическое объяснение. Но Ульяновск / Симбирск все-таки более историчен и красив – ведь он стоит на Волге! Одно это чего стоит! У каждого города, конечно же, свой неповторимый менталитет, который формирует и городская среда: насколько она комфортна, продумана, удобна. Но также и география, и климат, и история; и вряд ли этот менталитет так уж сильно зависит от одного из этих факторов. Страсть и покой И вот недавно, перечитывая историка Л.Н.Гумилева, я вдруг понял: менталитет народа вовсе не зависит от благоустройства его жизни, наоборот, благоустройство жизни народа зависит от его менталитета – это одно из основных положений у Гумилева. Тогда легко найти объяснение и нашему иногда брутальному, а иногда обломовскому менталитету. В основании этнической концепция Гумилева лежит идея пассионарности, если хорошо вдуматься в нее, то бросается в глаза, что наш Ульяновск / Симбирск – это город-пассионарий. Пассионарность (от лат. passio – страсть) – психическое и социальное сверхнапряжение. Пассионарии обладают повышенной тягой к активному действию, достижению какой-то конкретной цели, даже если она достаточно иллюзорна. С другой стороны, сверхнапряжение может привести к депрессии, к субпассионарности – вот вам и обломовская тяга к покою. Уже с позапрошлого века Симбирск генерирует России пассионариев мирового и всероссийского уровня: Карамзин, Гончаров, Ленин, Керенский – это самые большие имена. Еще больше стоящих следом за ними: Языков, Минаев, Пластов и многие-многие другие. Все они делали свои карьеры в столицах, в Европе, но родились то они у нас! Какой еще губернский город России может похвастать таким созвездием великих имен? В чем тут дело? Может быть, в пассионарном толчке, или толчках, которыми Бог почему-то одаривает нашу землю. А может быть, как утверждал краевед Аржанцев, мы находимся в «земном раю»? По Библии, это земля между двух рек, текущих в противоположных направлениях, а ведь наш город находится именно между двух таких рек: Волги и Свияги. Этот пассионарный процесс, видимо, продолжается, отсюда и наши феноменальные явления, когда олимпийское обломовское спокойствие вдруг прорывается по-настоящему «сумасшедшими» проектами: то «авиационной столицей», то нанотехнологическим кластером, то струнным транспортом и дирижаблями, и т.д. Одними пиар-аппетитами власти такие вещи объяснить все-таки трудно. Культурная столица Пассионарный город, по Гумилеву, – это кипящий котел страстей, пусть даже порой и на пустом месте, в сравнении с тихими субпассионарными городами. Какой здесь может быть порядок? Только относительный. И это, конечно, причина для возмущения многих наших общественников – пассионариев. И ведь они правы: улицы разбиты, тротуаров пристойных почти нет, памятники культуры застыли в вековом ожидании реинкарнации – и вот на таком фоне нам вдруг предлагается стать «культурной столицей Европы»! О чем тут говорить: сумасшествие какое-то, например, в сравнении с той же Самарой, которая почему-то совсем не хочет становиться никакой культурной столицей. Вот именно: благоразумная Самара не хочет лишних хлопот, а пассионарному Ульяновску / Симбирску их как раз не достает. Конечно, очень может быть, что провалимся, но наша власть тоже пассионарна и идет напролом, взывает: прорвемся! И ведь действительно можем прорваться: станем этой самой «культурной столицей Европы», как уже стали «культурной столицей СНГ». И все искусства «в гости будут к нам, и запируем на просторе!» И поднимем город… Пассионарии по мелочам часто в проигрыше, но в большом им везет. Дантон почему-то утверждал: «Для того чтобы победить, нужна смелость, смелость и еще раз смелость!» И, добавим, достаточное количество пассионариев, разделяющих эту идею, согласно исторической концепции Л.Н.Гумилева. Виктор Каменев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ульяновец
Действительно, есть в наших краях что-то нестандартное – уж очень большое число неординарных заводил-идеологов родилось. К ним еще бы добавить менеджеров, чтоб могли формализовать "завиральные идеи", может чего путное получилось бы. Хотя бы с дорогами.
TYYY
Один мой знакомый назвал население города пираньями
Фигня
В Москве – акулы и аллигаторы, а население – пираньи, в Ульяновске – щуки и судаки, а население – караси и плотва.
а дурак -он и есть дурак,
, его никак нельзя отнести к пассионариям.
лоб расшибет, ладно себе, так он все гнобит
Не посмотрел на
подпись – наказал сам себя. Прочитвл очередную бредятину г-на Каменева. Обычная каша из завихрений и ссылок на библию и Гумилева и безосновательными претензиями на глубокомыслие. Надо бы на Улпрессе авторство обозначать сверху, а то жаль потерянного времени.
Ежов
Поддерживаю автора. Помните подростковые драки 90-х. Типичное следствие пассионарного толчка линия которого прошла прямо север-юг от Казани к Самаре и возможно ниже (отследить сложнее). Именно по этой линии был пассионарный перегрев начальной стадии и расцвет бандитизма, крови и прочего драйва в том числе и позитивного. мы в самом его центре (это я уже за пределы Гумилева))).
Но дело даже не в этом. Нам нужна идеология на основании которой мы будем двигаться дальше. И в этом плане мне близки амбиции Губера по Культ столицам. А огонь у него в глазах на этой теме горит – видел сам. Подробнее и глубже хочу отписать позже. Но ключевое в следующем – мы мутанты, мы пассионарии, мы мечемся, мы не местимся, так что нам в руки все карты. Есть гуманитарные тренды которые можно реализовать на себе.
Считайте набросками к Манифесту пассионарного жителя УО ( в приложение к Кодексу)))
И, пожалуйста, поподробне
про приближенность к СИМу и огонь в глазах. С комментариями специалистов.
горожанка
А когда это мы стали культурной столицей СНГ? Эх, это такую новость прозевали?! А то все отсталый город. А, оказывается, остальные города СНГ отдыхают, а Ульяновск "рулит". А СНГ-то об этом знает?
Только не верится как-то. И очень грустно. За кого же принимают нас, жителей, если такую бредятину несут!
Ежов
"Мир не то что он есть, мир то, что он может и должен быть". Здесь уже вопрос подходов и собственного отношения к жизни (своей в том числе)
ульяновец
Ежов, кончайте пугать, на такой шняге (пассионарность УО + кодекс) можно и окончательно того-с, и здравствуй Карамзинка – отчий дом. Всем с губером нельзя, кто-то должен и дороги нормально ремонтировать и чистить.
Автор
Комментарии доказывают, что наш город действительно пассионарный. В этом есть и плюсы, и минусы. Минусы надо иметь ввиду, а плюсы – использовать.
Ежову. Наша идеология, наверное, должна быть пассионарной, против своей натуры идти трудно. Придумать ее, например, мозговым штурмом, невозможно. Однако она может вырасти из обсуждений, дискуссий. Причеи их рамки должны быть самые широкие, ибо пассионариям всегда мало родного угла – им нужен весь мир.
Ежов
Автору: естественно. С Ульяновска мы только начнем) Общее дело!)))
Автор
Ежову. Будем считать, что мы уже начали дискуссию о пассионарной идее Ульяновска/Симбирска. А к тем, кто в нее не верит, просьба не беспокоиться. Каждый волен верить в то, что хочет.
Бомжи
Верим в У/С – столицу пассионарности, верим в ЕР – партию всеобщих достижений, верим в Мавроди и МММ. Нам здравый смысл … . Ура!
возмущенная
Амбиции по СТОЛИЦАМ – это комплексы бедноты, психология нищего… Лезут из штанов, что бы как-то их заметили, понты изобретают… только вот умишка не хватает понять, что такие понты могут производить эффект только на таких же, как они … необразованных, понахватавшихся верхушек людишек.
А жители Ульяновска, в большей своей массе, действительно грубы и невоспитаны, это всем приезжим в глаза бросается. И дело здесь вовсе не в междуречье. Жители местные – разношерстная толпа и в первую очередь, по национальному признаку. ЧУМОТАРЫ – это первое новое слово, которое оказалось для меня полным откровением, услышенное именно в Ульяновске. Здесь же мне впервые пришлось столкнуться с тем, что люди в качестве ОБЗЫВАНИЙ используют национальность… одет как чувашин, неумытым мордвин, татарин (брезгливо).
Мне кажется, агрессивно вести себя по отношению друг к другу людей заставляет желание доказать, что именно они лучше (конкретная национальность).
И еще один фактор, имеющий непосредственное отношение к грубости населения Ульяновска… это действительно малообразованные и невоспитанные люди. Не забывайте тот факт, что в советское время, когда была необходимость в количестве рабочих рук при открытии автозавода и уж тем более авиационного комплекса, откуда эти руки брались? из близлежащих деревень, конечно, где образование заканчивалось на уровне восьмилетки… Посмотрите на новый город, там есть целые подъезды в домах, жители которых "из одной деревни" Очень многие приезжие с институтскими дипломами, направленные по распределению в Ульяновск, просто не выдерживали такого натиска бескультурья этой агрессивной массы и получив квартиру , всеми силами старались уехать из города.
Очень обидно за наш старинный, красивый город. И еще обиднее за умных интеллегентных людей, которых пожирает бескультурная среда, управляемая такими же бескультурными чиновниками!
неульяновец
т. Каменев, Вы все правильно пишете. Только путаете причину со следствием.
Что такое Ульяновск? где корни "ульяновского" народа?
Вот с ответов на эти вопросы и надо начинать.
Сравните по этническому составу Белгород и У.
Все станет ясно.
И то, что Вы написали, не только Белгорода касается.
Любой город средней полосы возьмите – Иваново, Орел, Тверь, Новгород (а еще лучше – райцентр).
А пассионарность – это все красивые слова. Применительно к Ульяновску больше подходит слово – быдлость. Хотя есть и здесь культурные люди, %30.
Автор
Возмущенным. Не к лицу интеллигентам попрекать выходцев из села, это совсем уж последнее дело, и повод посмотреть на ваше "лицо". Агрессивных индивидов везде можно найти, даже на Улпрессе, хотя не все же здесь выходцы из села. Большое этническое разнообразие, с другой стороны, это как раз то, что может родить нечто действительно новое в культуре. Смешение, мутации народов повышат энергетику общей культуры, о чем и говорит этническая история Гумилева, в частности.
Возмущенной.
В советское время люди были гораздо образованнее – и не в дипломах дело. Пресса, ТВ, отличный кинематограф, театр, не говоря о литературе, людей просвещали и воспитывли. Сейчас…
На сельские школы накатывать не надо. Основная часть настоящей интеллигенции и ученых – не из Москвы и Питера. Это теперь малограмотные никто, волею случая или, того хуже, финансово-преступных групп попавшие во власть, обзаводятся дипломами не учась и становятся кандидатами и докторами наук, о которых представления не имеют. Примеры можете припомнить сами.
наточка
Гумилева надо читать, а не перелистывать.Пассионарии из Ульяновска уезжают сказу после получения аттестата о среднем образовании. Остается критическая масса моральных вырожденцев, не имеющих будущего, жрущих друг друга. Они есть везде, но у нас их концентрация максимальна. Понимаю желание автора "родить" новую концепцию с хорошим финансированием, но все же советую изучить материал для плагиата (Гумилева) поглубже первых страниц, а то получается коряво и смешно, как в анекдоте про Чапаева и антенну.
Наточке.
Г-н Каменев как тот чукча из анекдота – он не читатель, он писатель. Вы счастливый человек, видно знакомитесь с его опусами впервые. А мы уже привыкши….
Автор
Наточке. Как приятно встретить человека, знающего имя Гумилева. Напишите о Гумилеве не коряво и не смешно, я буду рад поучиться у Вас. К тому же не все пассионарии уехали, Вы же остались.
Впрочем нет, пассионарий не прятался бы за псевдоним. Наверное, вы из другой категории.
Поэтому не знаете, что все пассионарии уехать просто не могут физически, если поискать, то вы найдете подтверждение этому у Гумилева.
Только не забывайте,
что идеи Гумилева применимы в очень малых дозах. В целом это плод размышлений человека, ушедшего в иные миры. Имеют цвесьма ограниченную ценность , главным образом как одна из ветвей могучего древа человеческой мысли. В истории философии ( точнее, философствования ) останется. Очень полюбился мыслителям типа г-на Дугина.
ulgrad.ru
Диме – в "культ. столице" как общем деле как ты любишь говорить, есть только дело, но нет идеи толковой, а следовательно цели туманны
Актионарий
Никакой культстолицей У/С, пока не стал, пока чиновники Ульска – самозванцы некультурные. На тему самозванства – http://community.livejournal.com/ulpolit/176737.html Неплохо бы узнать, сколько РИА Новости, которое раньше всех начало обзывать Ульск культстолицей СНГ, отхватывает за такой пиар, неужели все 4 млн., выделенных из облбюджета на весь пиар. А, журналист Люба Ч.?
Автор
Идеи Гумилева весьма актуальны, и об этом есть очень авторитетные мнения, в частности, ученых-историков из славного города Петербурга. Более того, многие считают, что Гумилев – это мыслитель XXI века.
Впрочем, и в малых дозах он будет тоже полезен.
Автору
Рискну аргументированно утверждать, что тема недомыслена
Автору2
Рискну доказательно утверждать, вся идея пассионарности Гумилева вообще высосана из носа иезуита Тейяра де Шардена.
Автор
Если Вы о моей статье, то это, конечно же, только анонс, который надо развивать и развивать. Если Вы о Гумилеве…
Рискните, вы не первый будете, и не последний, я думаю…
Гумилев не обидится, а нос Тейяра де Шардена тем более.
Рискуем
Феномен человека + Точка омега = пассионарий
Автор
Рискните еще раз, начните с точки омега. Когда дотянетесь до носа де Шардена, срочно пишите статью с описаннием оного носа. Это будет, я думаю, бестселлер, хотя и в узких кругах.
Ивана
Ежову.
А видели ли вы глаза Михаила Шканова, Дмитрий, когда рядом появляется то, что можно стащить ?! Блеск глаз Морозова -тусклая трехвольтовая лампочка рядом с устройством инженера Гарина… Не пассионарий, а "тунгуский метеорит" по мощности излучения и разрушительности. Присмотритесь.
Ежов
Видел и не раз обоих. С Михал Иванычем общаемся. С харизмой все в порядке у обоих.
А зачем лишний бисер метать?
Вы сначала почитайте обе книжки Шардена, потом претендуйте на внимание. Сдается, вы, батюшко, не в курсе того, о чем пишете. Иначе знали бы, что гипотезы, вроде гумилевской, всерьез не критикуют, ибо они недоказуемы, неподтверждаемы и эмпирически непроверяемы. Их принимают к сведению и относятся к ним с симпатией или антипатией, при этом утверждая что угодно ровно с тем же апломбом. Экономьте мышление, батюшко.
П.С.
Последний комент – автору.
Иван
Ежову.
С харизмой все в порядке у обоих, кто спорит! Один – смотрит, и часто ездит зачем-то, в Европу, другой – тоже берет только лучшее, созданное другими и ему непринадлежащее. Оба горят(!) на работе – отсюда такой "пассионарный" пыл и бестолковка…Видимо, ни первую, ни вторую книгу Шардена не читали – "имперически проверить" сложно, увы.
Автор
Мечещему бисер, вы бы как-нибудь доказали ваши гипотезы, кстати, Вернадского не забудьте добавить. Советский единственно верный диалектический материализм, кажется, затмил ваш разум. Пора бы и возмутиться, партийная история давно ушла в прошлое. Не бойтесь, она не вернется.
Хе
Ну раз автор рассердился до "сам дурак", значит, его пора поздравлять с агромадными достижениями в науке и технике:) С петриком вас!
123123
При входе в самарский краеведческий музей висит листок, который с живым пафосом преподносит посетителям концепцию музея, совершенно справедливо подчеркивая историко-географическое положение Самары «на границе степи и леса, гор и равнины». Самара представляется составителям концепции «срединным» городом, городом Пути. Если вспомнить историю, то так и оказывается – Самара была именно вехой на пути по Волге в одной из ключевых точек – в месте окончательной смены лесостепи степью и правобережных гор равниной.
Подобными вехами были и Царицын, Саратов и Астрахань, основанные в качестве русских городов так же в XVI веке. Этот факт не проходит мимо каждого, кто начинает интересоваться историей Симбирска-Ульяновска. Возникает вполне закономерный вопрос – почему же Симбирск основан в качестве крепости для защиты от кочевников лишь в 1648-ом году, причём намного северней уже существующих русских городов? Ответ на деле весьма прост – ключевое «содержание» Симбирска и «низовых городов» в корне различное. И Самара и Саратов и Царицын были по сути форпостами торгового пути, городами, созданными пассионарными торговцами и воинами. История говорит, что никакой сколь-либо активной хозяйственной деятельности вокруг этих городов не велось – они лишь собирали активных и рискованных людей, «людей длинной воли», которые готовы были рисковать жизнью ради тех или иных идеалов. Купцы – ради прибыли, а воины – ради риска и реальной деятельности как таковых. Симбирск же стал городом-крепостью с совершенно иным внутренним содержанием.
Если взглянуть на карту Белгородско-Камской засечной черты, то можно обратить внимание на то, что она практически совпадает с южной границей залесенных речных долин, отходя к югу на западе и поднимаясь северней в Среднем Поволжье. Основной смысл этой засеки – именно ограничение зоны, где возможно хозяйственное освоение в рамках привычного кормящего ландшафта. Чуть южнее – уже «чужые» степи, восточнее – отроги Уральских гор. Симбирск здесь становится форпостом классического для Российской Империи типа освоения новых территорий – крестьянско-помещьичьего.
Смысл такого освоения прост – под защитой «служивых людей» происходит выделение земель под ведение хозяйства. Часть территории заселяется государственными крестьянами, часть – «частными». Помещики выступают одновременно и как проводники русской культуры и государственной политики и как ленд-лорды, ответственные за эффективное хозяйство. Таким образом, край осваивается при минимальных усилиях со стороны государства, которое берёт на себя лишь функцию защиты территории.
Методика весьма эффективная, и при небольшом раздумье можно сделать вывод, что вряд ли страна с имперскими амбициями могла бы придумать вариант лучше для расширения и закрепления своего влияния на огромных просторах Евразии.
Но почему же колонизация не пошла южнее, захватывая степной ландшафт? Ведь вложения в оборонительные сооружения были бы сопоставимы. Ответ на самом деле прост – для освоения «чужих» ландшафтов было крайне трудно найти людей с соответствующим масштабом действий и стратегического мышления. Если земли в границах типичного кормящего ландшафта под защитой государственных оборонительных сооружений воспринимались «помещиками» как божьий дар, то земли в чужих ландшафтах – как сущее наказание. Причина этого проста и понятна – простые люди ищут там где безопасно и сытно. И именно границы «государственной безопасности и сытости» и обозначила засечная черта, тем самым решив сразу две основные задачи. Во-первых, форсировав (в десятки раз) освоение края, а во-вторых, строго разделив границы действия «пассионарности» – земли значительно южнее черты осваивались «маргиналами». Если взглянуть на этническую карту Ульяновской области, то этому можно моментально найти подтверждение – чем южнее территория, тем меньше там процент русского населения. Дело в том, что ехать в «дикое поле» соглашались лишь люди, не утратившие пассионарную энергию, и понимающие, что только в условиях «неизвестной степи» они могут чего-то добиться. Такими людьми в основном оказались казанские татары, которые на своих землях после покорения Казани чувствовали себя не совсем уютно под массированным прессингом русской колонизации уровня «суб-пассионариев».
В итоге Симбирск оказался граничным городом, но граница эта с самого начала в основном пролегала через мировоззрение и мироощущение – пассионарии ушли южнее, находя применение своим талантам «на переднем крае», а в окрестностях Симбирска и северней его осели любители «простой и безопасной» жизни. В этом плане Симбирск уникален и в корне отличается от других крупных поволжских городов, которые постоянно испытывали на себе натиск со стороны различных пассионарных энергий. Симбирск-Ульяновск умудрился обойтись без этого вообще, за всю свою историю не разу не став центром серьёзной пассионарной активности. Единственное, что можно вспомнить, так это восстания Разина и Пугачева и Гражданскую войну, но во всех этих случаях говорить о пассионарности жителей – значит говорить не о чем.
А как же серьёзное количество больших личностей родом из Симбирска-Ульяновска? Гончаров, Карамзин, Керенский, Ленин – список достаточно внушительный. Но к пассионарности окружения их появление не имеет никакого внятного отношения, скорее наоборот – такие люди появлялись в Симбирске не благодаря, а вопреки. Вопреки «сонному дворянскому городу», «самому невнятному городу Поволжья», «сонному царству» и т.д. На вытоптанном пустыре даже самый невзрачный цветок будет красив…
Симбирск уже к середине 18 века стал настоящим учебным пособием по тому, что Гумелев называл «мемориальной стадией этногенеза». Уровень жизненного пафоса стремительно близился к нулю, а уровень промысливаемых и решаемых проблем – к «лавочному» обсуждению хвостов у собак. Если в городах, которые ещё сохраняли импульс пассионарности, до падения всего на уровень убогой обывательщины было ещё далеко, то Симбирск тут отличился, став для истинных пассионариев настоящим учебным пособием «от противного». На этом натурном экспонате учились Карамзин и Керенский, Ленин и Гончаров, тем самым развивая уровень масштабности своего поискового мышления, которое искало ответ на вопрос «почему?». И в этом плане Симбирск уникален.
Удивительно другое. Несмотря на понимание (без которого невозможно развитие личности такого уровня) внутренней сущности родного города и его замшелых проблем, все без исключения великие симбиряне до конца дней сохранили в душе тонкую и чистую любовь к родному городу и его жителям. Почему? Точного ответа не найти, но можно смело предположить, что тут работает «отеческий» механизм. Симбирск великие любили отеческой любовью, как любят несмышленых детей.
А что же Ульяновск? Ничего не изменилось, всё осталось так же. Сегодня Ульяновск может претендовать лишь на почетное звание пассионарного тренажера от противного. Осталось лишь дождаться тех, кто сможет им воспользоваться, либо…. Либо стать мемориалом культуры, но это история, требующая отдельного рассказа.
Автор
Для поста – длинновато, для статьи – небрежно написано. Гумилев пишется через "и", и эта ошибка говорит, что спешили, переделали, видимо, какую-то старую статью об освоении Симбирского края "под Гумелева".
Имели ввиду мою статью, это чувствуется, но если я "писал про Ерему", то здесь – "про Фому". С вашим подходом к Гумилеву согласиться не могу, за исключением нескольких совсем уж очевидных вещей. Вывод поста оторван от основной его части и не затрагивает вопросов, поднятых мной. Зачем перечисляются великие имена – непонятно.
Предлагаются "феноменальные" какие-то ответы, обоснованные риторической фразой.
Здесь даже спорить не о чем.
Можно, конечно, "разгромить" вас, по Гумилеву, но пока не вижу смысла, и нет времени. Пост – это выражение мнения, что я, кажется, уже сделал. Всего доброго.
Как сказано, пассионарии ушли южнее…
Симбирск/Ульяновск – тренажер пассионарности
http://ulgrad.ru/?p=56908
В сочетании со старомайнскими славянами, основавшими Киевскую Русь, симбирская пассионарность очень даже веселенькая, да:)))
Автор
"В сочетании со старомайнскими славянами, основавшими Киевскую Русь", теория "укров" бледнеет и отпадает, а симбирская пассионарность весело смотрит на это со стороны.
Dinika
Автору: смысла спорить в "комментах" не вижу никакого, поэтому полемику оставим в стороне – с автором согласия нет. Если есть желание поспорить, надо встречаться лично и по-мужски разобраться в пассионарности.
Автор
Спор – это хорошо, в спорах обычно что-нибудь да рождается. Но и лично и по-мужски о пассионарности спорить не вижу смысла. Здесь работать надо, долго и мучительно, ибо проблема необъятна. Не до споров, пока.
Автору
Работайте, работайте. Мучительно, хоть как, не суть. Главеное, чтобы проблем окружающим не создавали. И себе до смерти время заняли.
Автор
Как мило с Вашей стороны. Кажется, Вы очень добрый человек…
Куртуаз
но по благоустройству на порядок выше, выше даже Самары,(((
Виктор Каменев должен научиться простейшим вещам,а уж затем пытаться рассуждать о более сложном… Разберись хотя бы что обознчает слово НА ПОРЯДОК!! ЭТО КАК МИНИМУМ В 10(десять) РАЗ!
Автор
"На порядок" относится к Ульяновску, а вам не мешает понять, что это не математический текст, и в нем допустимы образные выражения.