Денис НАБОКО
Ульяновские прокуроры рассказали о проделанной в 2010 году работе.
Сразу стоит сказать, что отчетный период ничем особым не отличился от прежних. Надзорное ведомство все также продолжает выявлять нарушения и преступления в действиях чиновников, руководителей предприятий и простых граждан. Если брать отдельные направления в работе, получается следующая картина.
Первое. Трудовые отношения. Здесь действия прокуратуры направлены в первую очередь на предотвращение невыплат заработной платы. На конец 2010 года, задолженность по ней составляет четыре миллиона рублей. По этому показателю Ульяновская область лидирует в Приволжском федеральном округе. В смысле, задолженность у нас самая низкая. Образовалась она в основном из-за банкротств предприятий.
– Но если говорить честно, статистика учитывает далеко не все, – рассказал начальник Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ульяновской области Равиль Мяльдзин. – По закону, не все работодатели должны предоставлять соответствующую информацию. Поэтому, реальную ситуацию приходится узнавать с помощью особых методов. Скажу так, что неофициально скрытая задолженность на сегодня в пределах 14 миллионов рублей. И здесь уже другие ведомства должны подключаться к решению проблемы. Хотя, совместная работа и сейчас ведется.
В конце года прокуратура опротестовала ряд региональные законов, позволяющих получать доплаты бывшим членам правительства и депутатам Законодательного Собрания области. Речь идет о компенсациях, которые экс-парламентарии могли получать, если их зарплаты на новом месте работы меньше, чем вознаграждение депутата.
– Мы считаем, что на выборных лиц распространяется трудовое законодательство, – говорит Равиль Мяльдзин. – Оппоненты утверждают, что на такие должности действуют особые условия труда. Пока Законодательное Собрание рассматривает этот вопрос. Надеемся, парламентарии согласятся с нашими доводами. По крайней мере, прецедент уже есть. Недавно Верховный суд рассматривал аналогичное дело и принял решение прокуратуры.
Второе направление. Борьба с коррупцией. За год выявлено более 3100 нарушений, в результате которых внесено свыше 530 представлений. Всего же в регионе было зафиксировано 365 преступлений коррупционной направленности, треть из которых – взяточничество.
– По сравнению с годом ранее, количество таких преступлений уменьшилось, – говорит и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области Елена Леохновская. – Но это не говорит, что мы стали хуже работать или стало меньше желающих воспользоваться служебным положением. Работа в этом направлении ведется каждый день. И громкие «посадки» в ней не самое главное. Если взять все нормативные акты, которые мы проверили на коррупционную составляющую, каждый шестой из них потенциально опасен в этом направлении.
Хоть «посадки» в прокуратуре называют не самым главным в работе, без них в этом году все-таки не обошлось. Помимо бывшего министра здравоохранения региона, наделавшего много шума, в суды области были направлены еще 68 дел. Как говорят в прокуратуре, все по всем им вынесены приговоры.
Перечислить все направления работы прокуратуры Ульяновской области в минувшем году – задача сложная. Проверки ведомства охватывают все сферы жизни. А вот полномочий в последнее время поубавилось. Как надеются в прокуратуре, это временное явление.
– Нам хотелось бы, вновь получить право возбуждать уголовные дела по результатам хотя бы своих проверок., – говорит заместитель прокурора Ульяновской области Сергей Хрулев. – И мы, думаю, добьемся возвращения этого права.