В Ульяновске презентовали первый серийный “Сухой Суперджет-100”. “Сухой Суперджет-100” – седьмой по счету (и первый серийный) борт, выпущенный Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением. Лайнер приобрела армянская авиакомпания “Армавиа”. Заказчики назвали “Суперджет” в честь первого космонавта – “Юрий Гагарин”. – У нас традиция – всем самолетам давать имена, – рассказал заместитель генерального директора авиакомпании, пилот-инструктор Арам Егоян. – Мы планируем начать эксплуатацию “Суперджета” в начале февраля: прежде он должен получить все необходимые сертификационные документы, а нашим пилотам нужно пройти обучение. “Юрий Гагарин” будет курсировать по маршруту “Ереван – Москва”. В планах авиакомпании – приобретение еще четырех таких лайнеров. “Сухой Суперджет-100” “довели до ума” в окрасочном цехе ульяновского предприятия “Спектр-Авиа”, куда он прилетел из Комсомольска-на-Амуре “зеленым” – загрунтованным. – При покраске использовались новые материалы, в частности, голландская полиуретановая краска, с большим содержанием сухого остатка. Она более стойкая, долговечная. Таким образом, на “Сухом” мы отрабатывали новую технологию, – пояснил директор по качеству и сертификации “Спектр-Авиа” Михаил Глазов. – Покраска длилась 11 дней; за процессом следили представители предприятия-изготовителя и ОКБ Сухого. Мы даем гарантию на год; в общей сложности же покрытие самолета должно прослужить от четырех до шести лет. “Суперджет” имеет отличную от других российских самолетов кабину – в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus. – Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, – поделился впечатлениями первый заместитель начальника летной службы ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”, летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов. – Я испытываю “Суперджеты” с первого вылета – 19 мая 2008 года. Самолеты легкие, послушные, комфортные в управлении. Их с легкостью может освоить летчик средней квалификации. Во время испытательных полетов в Жуковском в самолет попали пять чаек, причем две – прямо в двигатель – на его работе это никак не отразилось. За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьезного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолета. Даже при отказе обоих двигателей “Суперджет” способен планировать на достаточно длительное расстояние – с высоты 10 тысяч метров – до 150 километров. Это дает возможность подобрать ближайший аэродром для посадки. Сегодня первый серийный “Суперджет” передали производителям. В ближайшее время он вылетит в Москву, где пройдет все необходимые для сертификации процедуры. А затем отправится в Армению. Вместе с “Юрием Гагариным” производителям передали и еще один лайнер – Ту-214 для президентского специального летного отряда “Россия”. Справка “РГ” Лайнер Sukhoi Superjet 100/95, приобретенный авиакомпанией “Армавиа”, рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 4420 километров. Он имеет удлиненный по сравнению с Sukhoi Superjet 100/75 (78 пассажиров) на 3,5 метра фюзеляж и увеличенную до 45 тонн максимальную взлетную массу. Самолет оснащен турбовентиляторными двигателями PowerJet SaM146 (СМ146) производства совместного предприятия российского НПО “Сатурн” и французской компании “Snecma”. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Крейсерская скорость самолета – около 840 километров в час на высоте 10 километров. Максимальный посадочный вес – 41 тонна. Максимальная коммерческая загрузка – 12,245 тонны. Максимальная высота полета – 12,5 километров. Второй серийный самолет с №95008 построен для “Аэрофлота”. В настоящее время он проходит процесс окраски в Комсомольске-на-Амуре”. Лайнер назван “Михаил Водопьянов”. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Тырса the доктор
http://russianplanes.net/REGS/EK-95015 – не всё на самом деле так радужно, как на этих фотках.