Денис НАБОКО
Первый серийный самолет уже передан заказчику.
Этого момента специалисты ждали долго. Дольше, чем планировалось. Производство нового российского ближнемагистрального лайнера несколько затянулось. Но с подобными проблемами в последнее время сталкиваются все мировые авиапроизводители – технологии, применяемые в авиации очень трудоемки и порой на их освоение уходит много времени;
– Этот самолет мы ожидали получить еще пару лет назад, – говорит представитель заказчика, заместитель генерального директора авиакомпании «Армавиа» Арам Егоян. – Ожидание несколько затянулось. Но, главное, в скором времени он совершит свой первый рейсовый полет. Еще когда Superjet прилетал к нам в Гюмри на испытания в условиях высокогорья, наши пилоты буквально влюбились в него. Он удобен буквально во всем.
Первый рейсовый полет состоится уже в феврале, по маршруту «Ереван – Москва». На борту лайнера смогут разместиться 98 пассажиров. Самолету, кстати, дали имя. Его назвали в честь первого космонавта планеты – Юрия Гагарина.
– У нас традиция такая, давать самолетам авиакомпании имена, – продолжает Арам Егоян. – А Гагарина выбрали, во-первых, потому что лайнер тоже первый. А, во-вторых, у нас в Армении любят этого человека.
В Армению поставят еще четыре Superjet. И все они будут покрашены именно в Ульяновске. Впрочем, как и остальные самолеты, произведенные в Комсомольске-на-Амуре.
На, покраску «Юрия Гагарина» ушло 11 дней и сотни килограммов краски.
– На этом самолете мы отрабатывали новую технологию окраски, – рассказывает директор по качеству и сертификации «Спектр-Авиа» Михаил Глазов. -Это и новая голландская полиуретановая краска, и методы ее нанесения. В итоге, заказчик высоко оценил нашу работу. Покрытие может продержаться на самолёте до шести лет.
– Мы его еще и пролачили, -продолжает начальник ОТК производства Сергей Павлов. – Это дает некоторую экономию теплива в полете. Например, от Ульяновска до Москвы, куда полетит этот самолет, получается около 20 литров. Немного, поэтому обычно самолеты лаком не покрывают. Но «Юрий Гагарин» особый. И, кстати, процедура покраски могла занять меньше времени. Но пришлось «выводить» некоторые погрешности в месте соединения кабины лайнера с пассажирским отсеком. Эти части фюзеляжа делают на разных заводах и их стыковка с точки зрения нас, маляров, потребовала большего внимания.
О качестве работы ульяновцев говорит тот факт, что администрация президента России доверила окрасить новый «борт № 1» именно им. Ту-214 передавали заказчику вместе с Sukhoi Superjet 100.
– Заказы на покраску самолетов к нам поступают ото всех основных авиазаводов страны – из Казани, Комсомольска-на-Амуре, Воронежа, Таганрога, – говорит директор по маркетингу «Спектр-Авиа» Виталий Зотов.
-В этом году и Министерство обороны намерено окрашивать свои самолеты в Ульяновске. Ведем переговоры в том числе и на окраску стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22. И нечему здесь удивляться – мы работаем на уровне лучших зарубежных предприятий.