Ольга КОВАЛЕНКОВА
«Комсомолка» решила разобраться в этом вопросе.
В Ульяновской области все еще ведутся жаркие споры относительно того, какие перемены ждут нас в связи с переходом учреждений образования на новые организационно-правовые формы. А меж тем 83 федеральный закон вступил в силу уже с 1 января 2011 года.
– Неужели за знания придется платить? – задала вопрос по телефону мама 13-летнего Артема Антонина Снегова. – Зарплата у нас с мужем небольшая. Хватает только на оплату коммуналки, еду и самые необходимые вещи. В последнее время стали ходить упорные слухи о том, что в школах минимум предметов будет бесплатным, а за остальные придется выкладывать круглые суммы. Неужели это правда? И вообще, зачем этот переход школ на автономную форму?
– Все новое всегда воспринимается с достаточной осторожностью, что вполне объективно, – высказала свою позицию директор Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области Ольга Мезина. – Федеральный закон № 83 направлен, прежде всего, на реформирование бюджетной сферы. Согласно этому документу, все государственные муниципальные, бюджетные организации разделяются на три типа: казенные, автономные и бюджетные.
Ольга Николаевна рассказала, что автономное учреждение отличается от бюджетного тем, что его руководство будет брать на себя большую ответственность по ряду позиций (по источникам финансирования, денежной обеспеченности и т.д.).
– Возможность самостоятельного распоряжения имуществом любому автономному учреждению (АУ) позволит более эффективно использовать основные фонды, – продолжила Ольга Мезина. – Бюджет школы из «бюджета выживания» должен будет превратиться в «бюджет развития». При этом за деятельностью учреждения, переходящего в статус автономного, будет установлен усиленный контроль. Для этого создадут наблюдательные советы. Это позволит сделать работу АУ более открытой, а принятие решений – коллегиальным. Так что опасения относительно перехода некоторых школ на автономную форму недостаточно обоснованы.
Отдельное внимание стоит заострить и на стандартах второго поколения (ГОС), о введении которых сегодня много говорят, но еще не все четко понимают, что это значит. С 2011 календарного учебного года все первые классы школ Ульяновска переходят на введение ГОСов. Они интересны и отличаются от прежних правил тем, что к ним предъявляются три группы требований: к результатам освоения основной программы, к ее структуре и условиям реализации. Родителей, конечно, заинтересует введение десяти новых бесплатных часов, которые будут рассчитаны на так называемое внеурочное обучение (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное). Это должно позволить вовлечь КАЖДОГО ребенка в дополнительную систему образования.
– Стандарты второго поколения новы, и на школу теперь ложится большая ответственность за их реализацию, – сказала Ольга Николаевна.
– 2011 год является переходным к полномасштабной реализации нового закона, – продолжил заместитель главы города Олег Мидленко. – И, понимая, что автономное учреждение – новая форма для нас, то мы решили перевести на нее пока несколько учебных заведений в рамках пилотного проекта. Сразу скажу, что о переходе на платное образование здесь речи вообще не идет. Муниципальное финансирование сохраняется как минимум в том же объеме. Но деньги станут передавать не по смете, а в виде субсидий. Руководство и совет вправе решать, как эти средства использовать. Школа же будет обязана оказать тот вид услуг, который оказывался ранее. В настоящее время в Ульяновске разработаны нормативы финансирования и функционирования системы. И хочу добавить к словам коллеги, что переход на новые стандарты – это расширение возможностей, а не ущемление прав.
Стандарты пока есть только для младшей школы. Для учащихся средних и старших классов пока будут действовать старые правила. Проект новых ГОСов для старших ребят федералы еще только прорабатывают. Вызывает сомнение и тот факт, что на все школы области хватит хороших топ-менеджеров. Согласитесь, что не каждый человек может грамотно спланировать свой бюджет, что уж говорить про общий «кошелек школы». Кстати, Олег Мидленко и сам не исключает возникновение сложностей организационно-технического характера.
– Ухудшения положения в школах не произойдет! – резюмировал Олег Владимирович.
Коваленковой
Оля, 83 закон вступает в силу с 1.07.2012 года, поправки внесли, когда поняли, что поторопились принять закон, а механизмы его внедрения не отработаны. И поверьте, будет очень хреново всем и в сфере образования, и в здравооохранении, и в культуре. Просто чиновники вынуждены говорить, что все будет хорошо, иначе их турнут с должностей.
Ольга
вступает в силу с этого года http://www.rg.ru/2010/05/12/pravovoe-izmenenie-dok.html. но Федеральным законом предусмотрен переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.
Работа журналиста –
информировать, убеждать, делать сторонником определённой позиции. Ну НЕ ВЕРИТСЯ вот ЭТИМ ОПТИМИЗАТОРАМ, через чьи бы уста они говорили о благе их деятельности. Слишком одиозны лица этих чинодрал.
Тырса the доктор
Да не самостоятельность нашим школам "не по силам", а такая "самостоятельность"! На таких условиях, при совершенно утопической идее "деньги идут за учеником", и "автономные" и "бюджетные", и, эти, как их – бишь, ублюдочные? А, не, во – "казенные"! Все одна заразница, все путь в крах образования. Но вот только крайним теперь будет конкретный "самостоятельный" директор и иже с ним…
При обсуждении этой блажной идеи подушевого финансирования, один умный и опытный (известный в образовании) человек, очень хорошо сказал: "Слушай, а ты видел хоть где-нибудь, когда-нибудь, чтобы деньги за кем -нибудь ходили?!!
В итоге получится как в том старом анекдоте: Веревочку удлинят вдвое, прочность увеличат втрое, миску отодвинут в четверо… Но лаять можно будет сколько угодно.
Эх вы….
школа 21 (и не только она)УЖЕ автономная. Комплект учебников для первоклассников 1 сентября 2011 года стоит 6 тыс.руб. Только это известно. Программа будет единой, никаких Гармоний, школ 2100, Занковых в помине нет. Учебники тоже невесть кем и непонятно как будут написываться и издаваться. Вот вяканье отдельных личностей о принятии этого закона, которым не верили массово родители и затыкали им рот воплотилось в жизнь. Молчите больше, заискивайте еще больше, верьте еще больше, а главное никогда не отлипайте от зомбящиков.. И будет всем щясье с миской тухлой каши для детей.
Relict
Из всего изложенного опуса я чего то так и не понял: где ответ на конкретно поставленный вопрос "Сколько надо платить и за что?"
Чего там нам объяснять кому как жить стало плохо и чего того хуже ждать придется.
Нельзя уже что ли просто ответить, что это будет стоить столько и столько исходя из того то и того то.
Чего все замыливают :(
Ольга Коваленкова
Платные курсы будет устанавливать сама школа (насколько было понятно из комментов городских и областных чиновников). И, даже, скорее не устанавливать, а узаканивать уже имеющиеся предоставляемые платные услуги. Как такового единого списка нет.
На мой скромный взгляд, что касается всей этой ситуации, то логичнее было бы каждой школе на своих информационных стендах разместить списки платных курсов и бесплатных знаний. Сложно сказать, стало бы меньше или больше вопросов у родителей, но по крайней мере, они бы имели перед глазами РЕАЛЬНУЮ информацию, а не собирали слухи и домыслы у не всегда компетентных людей.
Не беспокойтесь
платить заставят всех. Чем дальше, тем больше. Нынешняя система по другому не работала и работать не будет.
Relict
Тогда хоть можно где то найти список бесплатных предметов? Чему там теперь детей учить на халяву будут?
Ольга Коваленкова
возьму из своего же текста вот этот кусок. Стандарты пока есть только для младшей школы. Для учащихся средних и старших классов пока будут действовать старые правила. Проект новых ГОСов для старших ребят федералы еще только прорабатывают.
То есть, для старшеклассников все остается, как и было. Без изменений. По крайней мере, именно так ответил на мой вопрос Мидленко. Жаркая пора начнется, когда будут приняты стандарты для старших классов. Согласитесь, в начальной школе не так много предметов вообще, чтобы урезать.
возможно, что-то вы найдете здесь: http://standart.edu.ru/
Да уж
Едрищенская страна, Едрищенское образование….
Уезжаь надо за бугор, токо вот теперь детки выучится не смогут и уехать не смогут. Едро будет растить новых рабов.
Relict
Вот и получается, что кругом одни только размытые фразы без четкой ориентации и конкретики.
Можно повернуть как захочешь.
А уж захотят не сомневаюсь, не в нашу пользу :(
VISNU
Как только, у нас в России образование станет платным, просто-напросто начнутся расстрелы.
Сираев Илдар Беширович
Режим дня
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
– Делай сам! – Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
Татьяна Варламова
Здесь без юмора: http://www.youtube.com/user/CommunistParty…487/8Kvg_fcxfUw
Кандидат наук
и тот над задачей плачет
Wm-Woronin
Стишками делу не поможешь.Единоросы-"придурки" приняли закон этот в надежде помочь федеральному бюджету,который по швам трещит,а власть вам впаривает по зомбиящику,что кризис нас миновал…И вот наших детей и внуков выбрали в качестве "козлов отпущения".Невинные создания при таком "обучении"превратятся в обыкновенное недумающее быдло,увы.А такими легко будет управлять и Морозов наш и те,кто придёт после него.И на московском уровне полюбят полудебильных граждан,которые не будут иначе мыслить,а будут восхвалять очередного Диктатора Пупкина.Вот к чему ведёт реализация подобного закона на практике.
Так что граждане подумайте хорошенько,надо ли в этом году выбирать в Госдуму от Ульяновска единоросов…
ИУ ДУШКА
Платное образование,это цветочки,в перспективе полное разрушение оного,быдлу образование не нужно!
Научат Родину любить
перейти к обсуждению …
Правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее
«Единая Россия», похоже, собирается решить проблему «утечки мозгов» из России раз и навсегда. Благодаря предложенной ей реформе школьного образования утекать будет нечему.
Проект реформы школы, представленный в Минобразования и могущий быть введенным уже с этого года, состоит в следующем: учебный день в школе начиная с 9-го класса будет разделен надвое. В первой половине будут идти непосредственно занятия, а во второй — «поисковые работы на полях боевой славы» и прочие акции, направленные на воспитание личности в духе идей путинизма и вертикали.
Что же касается образовательных предметов, то их число будет сокращено вдвое, до девяти, и обязательными будут четыре: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять — по выбору. То есть преподавать любовь к Путину будут обязательно, а математику и английский — если хочешь.
Такая реформа означает, что правящему режиму уже недостаточно уничтожить настоящее России. Он хочет уничтожить и ее будущее.
Людям, берущим миллионные взятки и давящим народ на улицах, недостаточно того, что уровень убийств в России реально, по оценкам экспертов, составляет около 40 человек на 100 тысяч населения, — это уровень Африки и Афганистана. Что в «Атласе политического риска» британской Maplecraft наша страна вошла в десятку стран с самыми опасными в мире условиями ведения бизнеса, наряду с Сомали, КНДР и Конго. Что по уровню коррупции, согласно Transparency International, мы заняли 154-е место в мире, на двадцать мест хуже Зимбабве.
Так вот — люди, которые устроили все это, хотят учить детей любви к Отечеству. Вместо физики и химии.
Уровень образования, который доступен гражданам страны, является главным мерилом ее будущих успехов. Сейчас лидерами роста в этой области являются Китай и Индия. В университетах США учатся 57 тыс. китайцев, 64 тыс. индийцев и 1,5 тыс. русских. При этом ряд университетов в Китае и Индии уже не уступают лучшим американским. Одна из самых поражающих картин для гостя Китая — это гигантские книжные магазины, забитые студентами, читающими в переводе на китайский новейшие книги по физике и математике, которые и в Европе-то столько людей не прочтут. Общий объем стипендий студентам в Китае возрос с 240 млн долларов в 2006-м до 2,7 млрд долларов в 2008 году.
На фоне этого, по данным Росстата, средняя зарплата российских школьных учителей составляет 13,5 тыс. руб. в месяц (8 тыс. — по оценке главреда портала «Завуч.инфо» Евгения Барановского), в университет не поступишь без взятки, а состояние МГУ лучше всего характеризует история с «международным филиалом юрфака МГУ», «студенты» которого, обучающиеся в Женеве (!) на русском языке (!), устроили гонки на «Ламборджини» и «Мазератти».
Заметим, что СССР при всей своей идеологизированности обеспечивал прекрасное техническое образование. Мракобесие и ксенофобия, поисковые работы на полях боевой славы вместо алгебры и любовь к Отечеству вместо физики — это признак деградирующего общества, которому не нужны точные науки. Интересно, куда будут устраивать отличников по любви к Отечеству? Неужели в «Роснано»?
Ау, Дмитрий Анатольевич! Откликнитесь, отверзните жемчужные уста: как вы оцениваете перспективы модернизации в стране, где школьник не знает закона Ома, но знает, что Проклятый Запад Опять Обидел Россию?
«Единая Россия» заявляет, что такая реформа нужна, чтобы бороться против фашизма. Отвечу так: во-первых, образование и есть лучшее воспитание. Как вы думаете, кто с большей вероятностью пойдет устраивать погром: выпускник физико-математической школы, который поступает на физтех и мечтает о Нобелевке в области «теории струн», или Петя Пупкин, которого в школе не учили ни физике, ни химии, зато на уроке любви к Отечеству пьющий запоем препод рассказал на русском матерном (другого он не знает), что жиды распяли Христа?
Во-вторых, главное, чем отличается т.н. молодежная политика от фашизма, — это ее неофициальный характер. Да, в России жгли на площади книги — но их жгла «Молодежь за Россию», а не «Наши». Да, российская молодежная организация дословно процитировала в своей декларации лозунги Геббельса — но это была какая-то «Сталь», а не «Наши». Да, на Селигере повесили на кол портрет Людмилы Алексеевой — но это же было на Селигере, а не в школе. Если лозунги Геббельса будут изучать в школе, а книги будут жечь на уроках любви к Отечеству, если озеро Селигер переедет в классную комнату — то чем это будет отличаться от фашизма?
Самый простой, практический вопрос: как вы думаете, кто будет преподавать любовь к Отечеству за 8 тыс. руб. в месяц? Дети — беспощадный народ, они знают цену любому преподавателю. Какой взрослый согласится делать из себя шута и рассказывать, что Россию Опять Обидели, в то время как его коллега в соседнем кабинете пишет на доске интегралы? Ответ: или полный неудачник, или убежденный нацист.
Юлия Латынина
обозреватель «Новой»
18.01.2011
Неугомонный дед Соколов
Время покажет…
Чего боюсь лично я – что ребёнок:
1) умный, работящий и НИЩИЙ;
2) способный, работящий и НИЩИЙ;
3) талантливый, работящий и НИЩИЙ;
4) гениальный, работящий и НИЩИЙ
останется в дураках (максимум – приказчик в москательной лавке) или (если не особенно нищий) драпанёт за границу, начиная от Беларуси и кончая США и Японией.
А дитятя "обеспеченных родителей" (нувориши, как правило) будет откровенно издеваться над не вымершими ещё учителями. ОТКРОВЕННО. А его мамочка будет диктовать персоналу школы, какие оценки ставить "гениальному" чаду – печальные примеры вырисовываются уже сейчас.