Один из них ждет помощи уже больше года.
Денис НАБОКО
В редакцию «Комсомолки» часто приходят люди, которые просят помочь решить какую-либо проблему. Зачастую, прежде чем обратиться к журналистам, человек проходит все властные инстанции, где не находит понимания. Очередной подобный случай касается пожилого человека, ветерана боевых действий, жителя села Артюшкино Сенгилеевского района Михаила Петровича Тихонова.
– Моему отцу 82 года, – рассказывает, пришедший в редакцию Александр Тихонов. – Говорить много не хочу, уже устал от этих разговоров. Я вам оставлю письмо, где написана вся история, длящаяся уже больше года. Если будут вопросы, звоните.
На этом и распрощались. Оставленное письмо, небольшое, всего одна страница рукописного текста, оказалось наполнено эмоциями. Описанная в нем проблема, в принципе, проста – у Михаила Петровича частично сгорел дом. Случилось это еще в 2009 году. Причиной возгорания, судя по всему, стало короткое замыкание в проводке дома. Далее началось хождение по инстанциям. Вот что об этом написано в письме: «На сегодняшний день мы не в состоянии до конца подготовиться к ремонту из-за финансовых трудностей. Да и здоровье было не ахти какое, а после пожара совсем ухудшилось. Областная администрация помогает очень скромно и медленно и не всегда результативно. Да еще мне приходится бегать, писать, просить, договариваться, хотя я и сам болею. Районная администрация оказала помощь в размере пяти тысяч рублей и на этом все пока. Я хотел записать своего отца на прием к губернатору, но был удивлен тому, что нельзя прорваться из-за административного барьера. Вот и спрашивается, где уважение к заслуженным людям, не говоря о простых стариках. Его, правда, пригласили на день ВДВ в областную администрацию поздравить, на этом все закончилось. На словах все уважают, жмут руки, а на деле помогать никто не хочет».
В письме не упомянута помощь лесостроительным материалом, который был выделен для восстановления сгоревшей части дома. Но качество древесины и само отношение к проблеме также вызывает много вопросов. Сам Михаил Петрович трудности переносит стойко.
– Тепло дом вроде держит, хотя крышу тоже нужно заново перекрывать, – говорит ветеран боевых действий. – Вот недавно приходили из соцпомощи, сказали, что в этом году еще пять тысяч дадут. А сельсовета-то у нас теперь нет, на несколько сел сразу сделали, обращаться с просьбой трудно. Когда приезжал к нам начальник из Тушны, спрашивал я его насчет помощи, он только руками разводит, фондов, говорит, нету. Есть они или нет, мы же законы не знаем.
Поговорить с главой Тушнинского поселения не удалось, он оказался на больничном. Объяснили ситуацию в районной администрации.
– Размер материальной помощи, которую может оказать район, не превышает десяти тысяч рублей, – говорит заместитель главы администрации Сенгилеевского района Валерий Ефремов. – Если ветеран обратится к областным властям, они могут помочь большей суммой. Что касается восстановления жилья, мы готовы бесплатно сделать ремонт, нужны только стройматериалы. Вроде бы есть договоренность, что этим вопросом занимается «Боевое братство».
Остается надеяться, что так оно и будет. А пока сын Михаила Петровича вновь пошел по инстанциям. На этот раз он обратился в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Сейчас в очередной раз начался процесс сбора документов и справок.