Максим Жестков — моушн-дизайнер, живет в тихом зеленом центре провинциального Ульяновска, делает ребрендинг канала VIVA, его ролики покупает Nokia, и все у него хорошо. T&P взяли у него интервью, чтобы разобраться, откуда берутся такие уравновешенные и талантливые люди, где их учат и чего от них ждать. Есть большие сомнения в пользе академического образования в области дизайна и видео-дизайна, в частности. Ты в Ульяновске учился? Закончил? Что из того, что там давали, тебе пригодилось? Про большие сомнения в пользе академического образования я слышал много раз. В основном от людей, не имеющих образования, и использовавших эту идею как внутренний сатисфактор, для самоутверждения. Очень страшно, что большинство тех, кто сейчас занимается дизайном на ведущих телеканалах, в рекламе, вебе — не понимают вообще, что такое дизайн. Я про методологию и внутренние конструкции, а не про заимствование трендов, и работы только над айкэнди (от англ. eye-candy — привлекательный, приятный глазу, прим.ред.) луком. Единственное, где адекватно относятся к образованию — это в полиграфии и периодике. Я думаю, интернет убил академический дизайн. Дети решили что можно немного поучить софта и начать зарабатывать деньги на этом. Если сравнить дизайн с медициной, то получается очень увлекательное сравнение: представим, что хирурги не имеют образования, а просто посмотрели в интернетах туториалов, как резать нужно, и занимаются ежедневной практикой на живых людях. Да еще и утверждают, что академическое образование только навязывает стереотипы и вообще ни к чему. С дизайном вот так сейчас. Мне страшно от такого. Я учился в Ульяновском университете. Сначала изучал архитектуру, потом графический дизайн. Не могу сказать, что кто-то из тех, с кем я учился, сейчас серьезно занимается дизайном или вообще как-то светится. Движение или статичная композиция, все это имеет один стержень визуальной конструкции. Рисунок, живопись, композиция — все это дает возможность ощутить неписаные законы природной эстетики, которые не завязаны на трендах, а существуют где-то в другом измерении. Самообразование — важный момент для тех, кто хочет слепить из себя настоящего профессионала. Не сомневаюсь, что ты перечитал и пересмотрел кучу всего — чего? Порекомендуй, пожалуйста, главные книги, сайты и блоги, которые надо прочитать и посмотреть. Нужно весь stashmedia.tv пересмотреть! Все выпуски несколько раз. И постараться повторить те, которые больше всего зацепили. Сейчас и школы по компьютерной графике есть очень профессиональные. Форумы, туториалы… очень много всего — я ничего про это даже не знаю и знать не хочу. Быть в интернете — значит не работать, а просто тратить себя на попытки стать лучше. А нужно не пытаться, а становиться. Сколько лет ты учился перед тем, как почувствовал, что ты — окей, можешь говорить, что кое-что умеешь? Лет 8 этим занимаюсь. Хотя я всегда не уверен, и каждый раз на меня нападает паника. Опыт дает возможность эту панику немного сдерживать. Расскажи про работу с Пайком. Пайк, как мне кажется, молодец потому, что полностью оправдывает название Universal Everything. По крайней мере ту часть, что про Universal: он создал студию, которая и ему, и фрилансерам приносит деньги и интересные проекты, при этом из Ульяновска не надо уезжать. Про Пайка сложно сказать однозначно. То, что он делал в легендарной the designers republic, было шедеврально. Первые 2 года Universal Everything были тоже какие-то невыносимо крутые. Я маленький был тогда и думал, что дальше уже некуда. А сейчас или я повзрослел, или Пайк немного сошел с пути чистого дизайна. А может, у нас просто произошла рассинхронизация идеалов, что скорее всего. Вообще, я очень рад, что была возможность несколько лет работать с ним, но сейчас у каждого своя дорога. Что вообще думаешь о фрилансе? На мировом рынке труда созрели наконец все условия, чтобы фрилансеры могли работать и зарабатывать: iPad-3g-фейсбук, профессиональные соцсети, стэндэлон-блоги, уровень доверия к интернету вырос (нестрашно выполнять заказ и платить деньги). Что дальше? Чего ждать? Фриланс — это единственный возможный путь. Сейчас он тернист, так как заковывает тебя одного и создает еще массу проблем. Скоро будут везде коворкинг спейсы, коммуны по интересам и жилые массивы с людьми одной профессии. Мегаполисы исчезнут лет через 200, и интеллектуальная элита будут жить километров за 500 от загрязненных мегаполисов в экологически чистых домиках. Как в советском союзе — научные городки. И вся работа фрилансом/аутсорсом будет распределена по таким поселениям; инфраструктура, связи будут настроены хорошо. А пока фриланс — это боль. Как тебе в Ульяновске? Кто-нибудь еще в городе работает так, как ты? Да тут, как там. Если концентрируешься на работе, то видно монитор и свои мысли, которые нужно визуализировать. А это везде примерно одинаково — в Москве, Ульяновске или Нью-Йорке. Смотря что хочешь получить от места. Мне комфортно. А таких, как я, фрилансеров, я тут не видел. Есть сейчас такое направление дизайна — научная визуализация, когда дизайнеры под чутким руководством ученых, рисуют клетки, вирусы, молекулы, нейроны и все такое. Ты бы хотел рисовать такие штуки? Вообще, что думаешь о таком междисциплинарном взаимодействии? Счастье в том, что я и так это рисую, только без ученых с их чутким руководством. Конечно, это интересно, когда люди из разных областей сталкиваются, но мне и без вмешательств удобно. У меня есть биологический профессиональный микроскоп, мощный телескоп, и меня окружают тонны информации из разных сфер науки. Мне нравится выращивать внутри себя ученого и с ним сотрудничать. Ты нормально зарабатываешь? На исключительно коммерческие, но неинтересные проекты соглашаешься? Все проекты, которые я делаю, очень хорошо оплачиваются. Просто я выборочно подхожу к проектам, и делаю только те, которые мне интересны. Ну и всегда параллельно делаю персональные проекты, когда нет коммерческих проектов с адекватными продюсерами, которые хотят получить то, что я могу дать. Все, что на сайте и Vimeo без бренда — для себя делал. Я фанатик, вся моя жизнь — это только то, что я делаю. Настя Попова Михайл Толмачев |
|
|
Телезритель
"в тихом зеленом центре провинциального Ульяновска"
Это где у нас такой центр – тихий и зеленый?!
А в целом на редкость очень положительная публикация. И про дизайн – да вот и самой Улпрессе не мешало бы прислушаться :) Можно только порадоваться за парня и пожелать ему и в дальнейшем всего хорошего.
По ссылкам
Ничетак, стильненько рисует, Малевич.
Доктор Хаус
-парень красава.
и если не врут слухи то и заказы он берет не дешевле 300 тысяч. потому то в городе его диайн почти никому не по карману да и мозгов у местных ИПшников не хватает на то, что а качество надо платить:)
Короче успехов в дальнейшем.
В. Каменев
Вот живет себе простой парень, делает свое дело, и никто и ничто ему не может помешать. Потому что не только художник, но еще и "фанатик" в хорошем смысле слова.
А просто фанатики всем не довольны, потому что не "художники".
возмущенная
Парень-то может и молодец, но все это мода… нет в этой геометрике души, поэтому долго на нее смотреть невозможно, будущее не за этим… Солярис хорош тогда, когда есть Есенин, Шишкин, Чайковский
Мудагалочка
верно подмечено, в творениях Максима души не больше чем в мебели из Икеи. Но возмущаться тут все же не стоит – так уж устроено в жизни, большие деньги душой не заработать. Поэтому если говорить о дизайне именно в этом разрезе, то Максим гениален, а Есенин и Шишкин вообще из другого мира непересекающегося с вселенной этого парня.
Что-то
не в порядке. У кого-то из нас.
А чо,
глобалист вписался. Даст бог, вырастит в себе учоного.
Анна
Мудагалочка,я не припомню случая, когда ,в глубине души, я с Вами не соглашалась бы :) Вот и сейчас Вы правы, что Есенин и Шишкин из другого мира, но я почему-то сомневаюсь, что более гармоничного… В творениях Максима, безусловно, есть душа, просто Вы её не видите, потому что мыслите иными категориями… Геометрика Максима- это отражение нашего мироздания, потому что вообще всё в этом мире подчинено пропорциям (знаменитый коэффициент Золотого сечения, вспомните), ведь это Закон гармонии. И работы Максима об этом же…
В. Каменев
Какой посыл: настоящий художник, с душой, должен быть беден. А если не беден, то с душой что-то не в порядке. Пикассо, Дали были и талантливы, с душой, и богаты. Сейчас они бы, точно как Максим, работали в дизайне.
Как не умели вы ценить свои таланты, так и не умеем…
моушнребрендгист
ТЬФУ-у-у-у-у-у-!!!!!…..
Папа Карло
…."откуда берутся такие уравновешенные и талантливые люди, где их учат и чего от них ждать"…..
Приезжайте к нам в Оглоблевку, покажем сколько надо если надо ещё настрогаем.