Вопрос доверия между обществом и правоохранительными структурами – наиболее значимая составляющая эффективной деятельности милиции.

Одной из основных задач органов внутренних дел является организация плотного взаимодействия с гражданами, оперативное реагирование на их заявления и обращения. Без взаимной открытости, доверия между стражами порядка и обществом о результативной борьбе с преступностью порой не может быть и речи.

Способов передачи информации органам внутренних дел существует огромное множество. Согласно инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной Приказом МВД России от 4 мая 2010 года №333, поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Для этого даже не обязательно приходить в милицию: сообщение можно передать нарочно, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи (для приема сообщений в электронной форме обязательно заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях). Независимо от содержания и способа передачи обращения желательно указать свои фамилию, имя, отчество, телефон и контактные данные.

По результатам рассмотрения сообщения принимается решение о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении; об отказе в возбуждении таковых; о передаче сообщения по подследственности, в суд, по подведомственности; о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии или к материалам специального номенклатурного дела. О принятом решении сотрудники милиции должны сообщить заявителю.

Сообщение можно направить и без указания имени и контактных данных. Но при этом важно знать, что анонимные заявления, за исключением содержащих информацию о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Результаты рассмотрения анонимного обращения, естественно, также не сообщаются заявителю.

В 2010 году в УВД по Ульяновской области поступило 7279 обращений граждан, из них в аппарат УВД – 1794 письма.

Анализируя письма граждан следует отметить, что людей все больше волнуют вопросы борьбы с преступностью (3749 обращений), недостатков в работе ОВД и нарушений законности сотрудниками милиции (1272 обращения), компетенции ГИБДД (672 обращения), социальной защищенности (91 обращение), трудоустройства в органы внутренних дел (72 обращения).

Более 80% обращений были рассмотрены начальником УВД, по каждому из них принято решение и дан ответ, в связи с этим сократилось количество повторных обращений ( с 90 до 67).

В УВД по Ульяновской области и горрайорганах действуют телефоны доверия, а на Интернет-сайте www.uvd73.ru работает рубрика «Интернет 02» и блог начальника УВД, где любой пользователь может оставить свое сообщение, которое будет зарегистрировано в установленном порядке, заполнив соответствующую форму.

Чтобы меры, предпринимаемые органами внутренних дел по обращению, были максимально эффективными, необходимо сообщать точные дату и время, место совершения преступления, по существу изложить суть произошедшего.

По сравнению с предыдущим годом количество обращений поступивших по сети Интернет увеличилось в несколько раз. Проблематика, поднимаемая в письмах пользователями сети Интернет, практически полностью соответствует содержанию обычной почты, доминирующую позицию здесь занимают вопросы борьбы с преступностью, о недостатках в работе ОВД, кадровые вопросы. Существенно возросло количество благодарностей в адрес как милиции в целом, так и отдельных сотрудников.

Руководством УВД прием граждан осуществляется в соответствии с утвержденным графиком в специально отведенном помещении, расположенном в административном здании управления. В 2010 году руководством УВД по Ульяновской области на личном приеме принято 116 граждан, из них начальником Управления 59 человек.

Руководители структурных и подчиненных подразделений УВД осуществляют прием граждан не реже одного раза в неделю в вечернее время. В горрайорганах внутренних дел области разработаны свои графики приема граждан, которые размещены в доступном месте вместе с графиком приема граждан руководством УВД по Ульяновской области.

Всего в 2010 году руководителями органов внутренних дел принято 1120 граждан. В ходе приема 800 гражданам даны необходимые разъяснения, от 320 граждан приняты письменные обращения.

С целью контроля и анализа информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел области сотрудники отделения информации и общественных связей ежедневно проводят мониторинг материалов средств массовой информации. Ответы на многие из них размещаются в рубрике сайта УВД по Ульяновской области «По следам публикаций».

В целом в 2010 году проведено 35 брифингов и 12 пресс-конференций с участием начальника УВД, 28 брифингов и 36 пресс-конференций с участием руководителей городских и районных управлений.

Уважаемые граждане! Если вы подверглись преступному посягательству, стали его очевидцем или обладаете информацией о планируемом или совершенном правонарушении, незамедлительно сообщите об этом в УВД по Ульяновской области. Это позволит милиционерам оперативно отреагировать на вызов, значительно повысить шансы оказания помощи потерпевшим и задержать преступников по горячим следам. Список телефонов горрайорганов внутренних дел и другую контактную информацию вы можете найти на сайте УВД по Ульяновской области.

Важно помнить, что любое незаявленое преступление – это безнаказанность злоумышленника, который может еще не раз преступить закон, причинив вред окружающим, в том числе вам и вашим близким.

Пресс-служба УВД по Ульяновской области