Михаил Белый, Евгений Шипилов

В Ульяновске федеральный судья на внедорожнике выехал на встречную полосу и столкнулся с «Жигулями». Водитель и пассажир «Жигулей» погибли – родственник погибших утверждает, что судья был нетрезв, а «скорая» около трех часов возила выжившую после столкновения женщину между городскими больницами.

В ночь на субботу, 22 января, в Ульяновске на Императорском мосту через Волгу произошло лобовое столкновение двух автомашин, в котором погибли двое молодых людей. В среду стало известно, что аварию спровоцировал федеральный судья Валерий Сас. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе областного управления ГИБДД, управляя автомобилем Toyota Highlander, Валерий Сас в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2112. Водитель «Жигулей», 22-летний житель Ульяновска, в результате столкновения погиб, а через несколько часов на операционном столе скончалась и его 23-летняя пассажирка, сообщили «Газете.Ru» в местном СКП.

«Газете.Ru» удалось связаться с Айратом Беляевым, у которого в этой автокатастрофе погибла супруга и брат. Другой брат Айрата, находившийся в «Жигулях», отделался ушибами. По словам Айрата, который является военнослужащим, родные ехали к нему на присягу в воинскую часть.

«Со слов брата, они ехали по мосту около часа ночи, машин в это время практически не было. Навстречу на огромной скорости им вылетела Toyota. После этого все потеряли сознание. Когда брат пришел в себя, то стал вызывать «скорую», – рассказал «Газете.Ru» Беляев – Судья самостоятельно вылез из машины, стал разговаривать по мобильному телефону и искать свое запасное колесо. Он даже не подошел, чтобы оказать помощь».

По словам Айрата Беляева, спустя несколько минут на место ДТП прибыли какие-то люди, которые в первую очередь скрутили номера с автомобиля Валерия Саса и «загородили всю дорогу». «Из-за них «скорая» тридцать минут не могла подъехать к месту аварии. После этого жену, которая еще дышала, повезли не в ближайшую областную больницу, а в больницу скорой помощи. Там, в свою очередь, заявили, чтобы «скорая» везла ее в центральную городскую больницу, на другом конце города. В итоге в больницу она попала только спустя три часа после аварии. Три часа ее возили!» – недоумевает Айрат.

Он говорит, что, по словам брата, оставшегося в живых в этой аварии, водитель иномарки был пьян. «Это все видели, кто был на мосту. Там даже останавливали машины, которые ехали по мосту. Всего машин восемь. Все свидетельства имеются в распоряжении следователей», – рассказал Беляев. Также он сообщил, что его и брата опрашивали только один раз, хотя авария произошла в ночь на 22 января. А сегодня Айрату Беляеву сказали, что дело поручили вести другому следователю. По словам брата погибшего водителя, Валерий Сас не связывался с ним после аварии.

Мост через Волгу, где произошла авария, соединяет Заволжский район с центральной частью города. Переправа двухполосная, по одной в каждую сторону. Обгон на мосту запрещен.

В ГИБДД при этом отметили, что дорожное покрытие на этом участке обработано песко-соляной смесью, присутствовало искусственное освещение. Старший помощник руководителя СУ СКП по Ульяновской области Александр Сорокин заявил «Газете.Ru», что в настоящее время по данному делу назначено несколько экспертиз. Но сказать, был ли судья на момент аварии пьян, собеседник издания отказался, сообщив, что «не располагает такой информацией».

В Щелковском горсуде «Газете.Ru» подтвердили, что Валерий Сас стал участником ДТП.

«Судья Щелковского городского суда Сас находился в отпуске и проходил лечение в санатории Ульяновска, 22 января он попал в ДТП, — рассказала помощник председателя суда Мария Сундукова.

— О происшествии стало известно из телефонного разговора с судьей. Сейчас он находится в больнице в Ульяновске». Известно, что Валерий Сас занимался рассмотрением уголовных и административных дел, в том числе по дорожно-транспортным происшествиям.

Руководитель пресс-службы регионального управления ГИБДД Светлана Яшнова сообщила «Газете.Ru», что «Следственный комитет при прокуратуре сразу взялся за это дело». «Там сразу стали работать прокурорские, поэтому оно (дело) к нам даже не заходило, — пояснила Яшнова. — Оно ушло к прокурорским прямо с места ДТП». В ГИБДД не знают, проходил ли медосвидетельствование Сас. «Поскольку делом занимались сотрудники прокуратуры, как они там его оформили, я не знаю», — сказали в ведомстве. Такое внимание к ДТП со стороны Следственного комитета представитель ГИБДД объяснила «статусом водителя».

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц)».

Но, чтобы начать расследование в отношении судьи, материалы дела должны преодолеть несколько длительных процессуальных барьеров, потому что федеральный судья имеет статус неприкосновенности.

Так, уголовное дело против судьи возбуждается лично председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным с согласия квалификационной коллегии судей того региона, в котором работает судья, в данном случае это коллегия судей Московской области.

Подобную процедуру прошел казанский судья Эдуард Солдатов, который в июне прошлого года, будучи пьяным за рулем, насмерть задавил юношу. Сперва коллегия судей Татарстана лишила его судейского статуса — Солдатов стал судьей в отставке. Затем глава СКП Бастрыкин направил в Верховный суд республики представление о возбуждении уголовного дела в отношении Солдатова. 19 января коллегия судей дала на это свое согласие. После этого Бастрыкин должен принять окончательное решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи.