Виктория Чернышева

Новые сотрудники потребуются для реализации крупного проекта – серийного производства лайнеров Ту-204СМ. Напомним, на недавнем совещании у заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова было озвучено, что ульяновцы соберут 44 самолета новой модификации для лизинговой компании ИФК.

Пока новость о массовом наборе самолетостроителей на самом “Авиастаре” не озвучили. Хотя в кулуарах говорят, что если и Ту-204СМ, и Ил-476 (первый летный образец, которого должны собрать к концу нынешнего года), что называется, “пойдут”, потребуется и больше тысячи новых сотрудников.

В заводской газете уже публикуются объявления из разряда “требуются”.

“Сейчас на авиазаводе работает 3700 рабочих, занятых в основном производстве. Если все планы будут реализованы, через несколько лет их количество увеличится вдвое – до семи с лишним тысяч человек”, – пояснили корреспонденту “РГ” на “Авиастар-СП”.

Понятно, что такое количество высококачественных специалистов в одном Ульяновске найти будет сложно. Более 30 лет назад, когда авиазавод (а точнее, целый авиастроительный комплекс) только строился, к нему “в довесок” возвели микрорайон – Новый город.

В хорошие времена на УАПК работало около 45 тысяч человек. Сейчас, конечно, новый микрорайон уже не построят, но жилищная программа разрабатывается. Кадровая служба ищет, чем привлечь в Ульяновск иногородних специалистов, и жилье – один из “козырей”.

До конца 2016 года в Ульяновске планируется выпускать от шести до восьми Ту-204СМ в год. Предварительная стоимость коммерческой сделки, в рамках которой будет построено 44 лайнера – около 50 миллиардов рублей.

После выполнения этого заказа предприятие должно включиться в кооперацию по производсту нового гражданского самолета МС-21, при создании которого будут применяться технологии и разработки, отработанные на ульяновской “тушке”.

В настоящий момент на “Авиастаре” полностью собраны два Ту-204СМ.

Первый самолет накануне нового года совершил первый испытательный полет; второй пока находится в производстве окончательной сборки. Эти лайнеры предназначены для проведения летных испытаний, которые продлятся до конца года.

Третий по счету Ту-204СМ отправится на ресурсные испытания, во время которых определят, какие перегрузки он выдерживает, какова его длительность полета и так далее. После этого новая модель будет сертифицирована, и начнется ее серийное производство.

Таким образом, до 2016 года Ту-204 СМ должен стать одним из основных лайнеров, выпускаемых на ульяновском авиапредприятии.