Заседание фракции Единая Россия Главным вопросом, вынесенным на собрание фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании 27 января, стало состояние дорог Ульяновской области в зимний период. В связи с особой актуальностью темы в работе фракции принял участие Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Свою точку зрения на ситуацию, сложившуюся в дорожном хозяйстве региона, депутатам изложили министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, генеральный директор предприятия «Ульяновскавтодор» Владимир Цыцулин, первый заместитель главы города Ульяновска Сергей Панчин и заместитель начальника УГИБДД УВД Ульяновской области Геннадий Полухин.
Министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин объяснил, что ситуация, сложившаяся в дорожном хозяйстве объясняется недофинансированием. В настоящее время имеющейся дорожной снегоуборочной техники явно недостаточно, при этом ее износ составляет 90%. Он также отметил, что значительные коррективы в организацию расчистки дорог в области внесло существенное увеличение количества школьных маршрутов с 285 в прошлом учебном году до 353 в 2010-2011 годах. В целях обеспечения безопасного проезда по школьным маршрутам дороги, по которым проходят эти маршруты, несмотря на низкую интенсивность движения, чистятся в первую очередь, а дороги с более интенсивным движением из-за нехватки ресурсов обслуживаются несвоевременно. Муниципальные образования, на которые в соответствии с федеральным законодательством возложена ответственность за содержание дорог местного значения, из-за скудности местных бюджетов и отсутствия специалистов не справляются с этой работой, несмотря на финансовую помощь со стороны области.
Чрезвычайная ситуация, сложившаяся в ряде районов области в декабре 2010 года в связи с выпадением «ледяного дождя», по словам министра, привела к тому, что была израсходована трехмесячная норма пескосоляной смеси – 38 тысяч тонн, что отрицательно сказалось на последующей работе.
Говоря о нехватке технических средств, Андрей Тюрин обратился к депутатам с просьбой поддержать выделение средств на приобретение по лизинговой программе дорожной техники для ОГУП «Ульяновскавтодор». «За счет внедрения новой техники мы сможем не только снизить затраты на содержание и эксплуатацию, но и значительно повысить качество и эффективность выполняемых работ», – заверил он.
По словам первого заместителя мэра города Ульяновска Сергея Панчина, городу для поддержания дорог в надлежащем состоянии необходимо 283 единиц техники, а в наличии – только 179.
Представитель ГИБДД заявил, что, несмотря на принимаемые меры, состояние большей части дорог не соответствует норме. Масштаб аварийности на дорогах области остается высоким: на 11% в этом году возросло число аварий, повлекших гибель людей; в 22-х из 50-ти ДТП отмечались неудовлетворительные дорожные условия. В качестве примера Геннадий Полухин привел две аварии, одна за другой произошедшие на одном и том же участке трассы: в первой погибли три человека в результате столкновения легкового автомобиля с автовозом, во второй – также три человека в результате столкновения с панелевозом. В целом по линии ГИБДД выдано 656 предписаний об устранении недостатков в состоянии дорог, к административной ответственности привлечены 14 должностных и 10 юридических лиц.
Свою позицию по данному вопросу высказал Председатель Законодательного Собрания Борис Зотов. Он обратил внимание, что ситуация на дорогах области действительно сложилась очень непростая, и работа по их очистке ведется недостаточная, в связи с чем необходимо разработать конкретные меры по улучшению сложившейся ситуации.
Его поддержал Губернатор области, заявивший, что меры, которые предпринимаются сегодня, не просто недостаточны, а крайне недостаточны. В частности, остро встал кадровый вопрос – квалифицированных водителей на дорожную технику не хватает, а для тех, кто работает, должны быть созданы более комфортные условия труда. Сергей Морозов отметил также, что на решение дорожного вопроса был направлен весь резервный фонд Губернатора – порядка 30 миллионов рублей, но и он не позволил закрыть все проблемы. Поэтому кредит в сумме более 600 миллионов рублей, который область намерена взять в 2011 году и который первоначально предназначался на строительство второй очереди мостового перехода через реку Волга, должен быть на 90% направлен на решение дорожного вопроса, в том числе – на ремонт муниципальных дорог.
По итогам обсуждения депутаты – члены фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании приняли соответствующее решение, в котором отметили неготовность органов исполнительной власти города Ульяновска и муниципальных образований Ульяновской области к работе по содержанию дорог в зимний период в сложившихся погодных условиях и потребовали от непосредственных исполнителей принятия неотложных, исчерпывающих мер по исправлению сложившейся ситуации и приведению дорог в нормальное состояние.