Андрей Тюрин 27 января на заседании Законодательного Собрания перед депутатами выступил с отчетом министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин.

По словам Андрея Тюрина, в 2010 году Ульяновская область не только вышла на докризисный уровень промышленного производства, но и сохранила за собой одно из ведущих мест по данному показателю в ПФО. Министр промышленности и транспорта озвучил стратегическую цель на 2011 год – повышение темпов роста промышленного производства до уровня, превышающего среднероссийские показатели.

Особенное внимание в докладе было уделено проблемам развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства. Основной проблемой дорожного хозяйства Ульяновской области является большая доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящаяся в неудовлетворительном состоянии – это более 60% от общей сети автомобильных дорог и 30% мостовых сооружений, требующих ремонта. Причина – недофинансирование дорожного хозяйства Ульяновской области. В 2010 году финансирование областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства в Ульяновской области в 2009 – 2015 годах» составило 35% от запланированного программой. Кроме того, в 2010 году затраты на содержание 1 километра сети автодорог на территории Ульяновской области составили 64,4 тыс. рублей, в то время как в соответствие с постановлением Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2007 года «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и правилах их расчета» затраты должны составлять не менее 480 тыс. рублей на один километр. По мнению министра, для обеспечения устойчивого финансирования дорожного хозяйства необходимо возвращение функционирования регионального целевого дорожного фонда и закрепление источников пополнения его в размере более 2 млрд. рублей. В настоящее время в 2011 году на реализацию мероприятий в области дорожного хозяйства в бюджете Ульяновской области предусмотрено 437,6 млн. рублей.

Основная часть вопросов от депутатов министру (а всего их поступило 38) касалась именно содержания дорог. По мнению Председателя Законодательного Собрания Бориса Зотова, дороги в регионе сегодня находятся в неудовлетворительном состоянии – это мнение большинства населения Ульяновской области. И сегодня далеко не все меры приняты, чтобы ситуацию взять под контроль. К примеру, следует ответственнее, более рационально подходить к вопросу планирования транспортных потоков.

Депутат Александр Кругликов отметил, что в Ульяновской области дорожная отрасль финансируется в меньших объемах, чем в соседних регионах – отсюда и результат. Однако имеют место случаи нерационального расходования даже тех средств, которые вкладываются в дороги Ульяновской области.

Особая, и пока нерешенная проблема, была затронута Анатолием Голубковым, – разбитость дорог в тех районах Ульяновской области, где находятся предприятия нефтяной промышленности. Большегрузные машины, транспортирующие продукты нефтепереработки, наноссят ущерб дорогам на сотни миллионов рублей, не возмещая ущерб муниципальным образованиям.

Алсу Балакиишиева обратила внимание на то, что более чем из 350 школьных маршрутов длинной свыше трех тысяч километров, далеко не все находятся в надлежащем состоянии. Это представляет опасность для детей. По мнению Алсу Балакишиевой, при такой ситуации с дорогами, возможно, не стоило торопиться с оптимизацией ряда школ, у ребят должна быть возможность учиться в своем селе. Высказанную ей позицию поддержал и депутат Ростислав Эдварс. По его словам, следует более тщательно планировать обеспеченность кадрами снегоуборочной техники, много вопросов в этом отношении возникло в городе Ульяновске.

Игорь Тихонов подверг критике работу министерства в отношении уборки снега и наледи на дорогах. О его словам, одна трасса в Ульяновской и Самарской областях – это по состоянию фактически две разные дороги. Андрей Тюрин отметил, что меры по очистке данного участка уже предпринимаются.

Эдуард Шабалин призвал представителей министерства разработать полноценную концепцию автотранспортной сети с точки зрения ликвидации «пробок» в городе Ульяновске.

Вячеслав Алексейчик отметил недостаток усилий региональной власти в области промышленной политики по трем направлениям: рост числа успешно работающих предприятий малого бизнеса, повсеместное внедрение энергосберегающих технологий и внедрение в Ульяновской области инновационных отечественных изделий и технологий.