Ольга КОВАЛЕНКОВА

Регион заказал разработку своего, уникального, узнаваемого бренда.

Ульяновская область всегда славилась своим креативным подходом к различным вопросам. У нас поставили памятник букве Ё, чиновников отправили на переэкзаменовку, провели фестиваль скамеек. Это наш губернатор запустил уникальную акцию «Роди патриота а День России», о которой сегодня говорят даже за рубежом! Только в нашем регионе министров искали по всей стране с помощью Интернета, и нашли. И это еще не все. Регион заказал разработку своего, уникального, узнаваемого бренда. Это не случайно. Область активно развивается. И если раньше ее ассоциировали лишь с местом, где родился вождь революции Владимир Ленин, то сегодня мы – это авиационная столица, отчасти ядерная и даже культурная. Но и это еще не все. Губернатор Сергей Морозов в одном из своих интервью обмолвился, что сейчас идет активная разработка так называемых внутренних брендов. «Комсомолка» решила выяснить, что же это такое.

– В ходе проекта по разработке бренда Ульяновской области, который реализовывала группа компаний StasMarketing, одной из задач было создать героев, которые могли бы стать простыми, народными символами региона, – отметил управляющий партнер Группы компаний «Stas Marketing» Андрей Стась. – Кроме того, возникла идея наполнить само название Ульяновск новым смыслом, «отвязать» его от образа революционера Владимира Ульянова (Ленина).

И здесь, по словам Андрея Константиновича, разработчикам помогла сама фамилия вождя. Ведь она происходит от мужского имени Ульян, являющегося русифицированным вариантом латинского имени Юлиан. Женская форма Ульяна, соответственно, происходит от латинского имени Юлиана. При этом женское имя получило в России достаточно широкое распространение, в то время как мужской вариант встречается гораздо реже. Тем не менее, это имя носили многие известные персонажи отечественной истории. Например, соратник завоевателя Сибири Ермака казак Ульян Ремезов, один из первых мастеров Императорского фарфорового завода Ульян Иванов, герой Советского Союза Ульян Рыбак и другие. У читателей может возникнуть закономерный вопрос: а как все эти выдающиеся персоны связаны с нашей областью? А никак!

– Найти Ульяна и Ульяну в истории Симбирского края было не так важно, – продолжил Андрей Стась.

Но согласитесь, что герои не могут появиться на пустом месте. Нужна какая-то история, которую жители области будут передавать из уст в уста. Легенда должна переходить от взрослых к детям, а когда те подрастут, «двигать» ее дальше, уже своим чадам… На это разработчики бренда отвечают так: «Хотелось бы, чтобы легенда появилась внутри региона на основе традиций народного фольклора. Она должна быть довольно современной. Надеемся, что в ее создании примут участие ульяновские писатели, журналисты, просто талантливые люди, рядовые жители». Ответ хороший и по сути правильный. Однако будут ли этим заниматься ульяновцы? Почему-то появляются подозрения, что придется писать историю специалистам от культуры. Хотя, возможно, мнение это ошибочное, и сказочники найдутся сами по себе. Ведь ежегодно будет проходить конкурс, в ходе которого будут выбираться Ульяна и Ульян. Они будут становиться народными символами региона на следующий год. Не исключено, что вновь избранные Ульян и Ульяна сами напишут по истории. Так, глядишь, и книжка получится через энное количество лет. Возможно, для популяризации героев придумают и другие акции. Но говорить об этом пока рано. Кстати, стоит отметить, что сами разработчики Ульяна и Ульяну внутренним брендом не считают.

– Бренд у Ульяновской области один, – пояснил Андрей Константинович. – У него есть внутренние и внешние целевые аудитории. Внутренние аудитории – это, прежде всего, жители региона. От их позиции, вдохновения и участия зависит успех развития области. И персонажи – Ульяна и Ульян – элементы бренда в целом, помогающие решать конкретные задачи. Развитием образов Ульяна и Ульяны будет заниматься рабочая группа по развитию бренда Ульяновской области, а представлены они будут, скорее всего, весной, одновременно со стартом конкурса по выбору этих героев.

Кстати, они должны стать персонажами, подобными французской Марианне или техасскому ковбою. Любопытно, что именно с наступлением теплых деньков об Ульяне и Ульяне начнут говорить более активно, ведь одним из источников вдохновения при создании этих героев для разработчиков стала картина ульяновского живописца Аркадия Пластова «Весна». Интересно, оставят ли теперь в покое идею о переименовании города. Логичнее, чтобы Ульян и Ульяна жили в Ульяновске, а не в Симбирске.

СПРАВКА «КП»

4 июля в народном календаре в течение столетий назывался «Ульянов день» (совпадавший с именинами Ульян). В народе говорили: «Ульян кличет у полян, а Ульяна у реки ходит, глядится в речное зеркало. Стряхнет с себя Ульяна июльское колдовство – к Ульяну заторопится. А его жаркие травы к реке приведут. Эхо манит».

Считалось, что если на Ульяну идет дождь, все лето до сентября будет дождливым. Хотя урожай хлебов все же будет. Хорошая погода предвещает тепло и солнце семь недель подряд. В эти дни начинала цвести липа, и было принято собирать липовый цвет. Вообще, вокруг «Ульянова дня» достаточно много разных легенд.