Ольга КОВАЛЕНКОВА

А перспектив развития дорожной сферы нет.

Недавно министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин отчитался о проделанной работе и озвучил несколько интересных фактов.

– По итогам 12 месяцев индекс промышленного производства области составил 123,1 процента, – отметил Андрей Сергеевич. – А с мая прошлого года по этому показателю наш регион является бесспорным лидером и намного опережает среднероссийский показатель.

Столь стремительному взлету мы обязаны реализации инвестиционных и инновационных проектов. Многое уже было сделано. Но и в этом году мы также не будем стоять на месте. Так, например, в феврале 2011 года на «БАУ Мотор Корпорэйшн» приступят к серийному выпуску автобусов STREET, а на «КТЦ «Металлоконструкция» в первом квартале хотят запустить в эксплуатацию новый цех горячего цинкования и линию по раскрою металла итальянской фирмы. Будет расширяться и швейная фирма «Элегант». В ближайшее время планируется создание швейного участка в Димитровграде. Также в этом году цеха должны появиться в Новоульяновске и в Ишеевке Ульяновского района. Но в приоритете – развитие авиации.

Не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд, в транспортной сфере. В настоящее время более 187 километров автомобильных дорог требуют реконструкции после ввода в эксплуатацию нового мостового перехода через Волгу. Более того, на сегодняшний момент более половины сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в области не обеспечены дорожными знаками, барьерным ограждением, разметкой, остановочными павильонами. Сложившаяся ситуация объясняется нехваткой выделяемых средств. Кстати, в Самарской области на содержание одного километра в 2010 году было выделено 179,5 тысячи рублей, в республике Чувашия – 127,8 тысячи рублей, в Мордовии – 68,5 тысячи рублей.

Собственно, и в том, что дороги у нас не убирают от снега, так же виновата нехватка денег и, наверное, недальновидность некоторых ответственных лиц. Так, в настоящее время на предприятии ОГУП «Ульяновскавтодор» имеется в наличии 75 комбинированных дорожных машин. Это всего 32 (!) процента от общей потребности, которая составляет 228 единиц. А износ техники 90-процентный. Машины эксплуатируются более 15 лет. В связи с недавними ЧС из резервного фонда области дали 30 миллионов рублей на покупку техники. Приобрели два тяжелых грейдера, три фронтальных погрузчика и два трактора «Беларусь». Но этого ничтожно мало! В текущем году ОГУП «Ульяновскавтодор» хочет купить еще 64 единицы спецтехники на условиях софинансирования со стороны областного бюджета.

– Нерешенных проблем много, – высказал свою позицию депутат ЗСО Александр Кругликов. – Дороги разбиты не только в области, но и в самом Ульяновске. Я уже не говорю о внутриквартальных территориях. Второе, на что хочу обратить внимание. Положили асфальт, а на следующий день здесь появляются граждане из других учреждений и структур, которые начинают его вскрывать, менять трубы или коммуникации. И это на каждом шагу. Такая несогласованность действий удивляет. Ведь мы выбрасываем деньги на ветер.

Также было открыто заявлено, что в самое ближайшее время в Ульяновске может случиться транспортный коллапс. Уже сейчас в городе появилось 10 – 15 точек, где невозможно проехать не только при снежных заносах, но и летом. Так что нам необходимо разработать полноценную дорожную концепцию с точки зрения локализации пробок. В противном случае через два – три года Ульяновск может встать, превратившись в одну сплошную пробку. Андрей Тюрин отметил, что вопросом этим они занимаются и думают, каким образом можно увеличить пропускную способность в нашем городе. Хочется верить министру. Но не получается. Ведь и к суровой зиме 2011 года местные власти тоже активно готовились.

ЦИФРА ДНЯ

437,6 млн рублей в 2011 году заложено в областном бюджете на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства. В том числе 72,8 миллиона рублей на строительство первого этапа второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу.