Ольга КОВАЛЕНКОВА
А перспектив развития дорожной сферы нет.
Недавно министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин отчитался о проделанной работе и озвучил несколько интересных фактов.
– По итогам 12 месяцев индекс промышленного производства области составил 123,1 процента, – отметил Андрей Сергеевич. – А с мая прошлого года по этому показателю наш регион является бесспорным лидером и намного опережает среднероссийский показатель.
Столь стремительному взлету мы обязаны реализации инвестиционных и инновационных проектов. Многое уже было сделано. Но и в этом году мы также не будем стоять на месте. Так, например, в феврале 2011 года на «БАУ Мотор Корпорэйшн» приступят к серийному выпуску автобусов STREET, а на «КТЦ «Металлоконструкция» в первом квартале хотят запустить в эксплуатацию новый цех горячего цинкования и линию по раскрою металла итальянской фирмы. Будет расширяться и швейная фирма «Элегант». В ближайшее время планируется создание швейного участка в Димитровграде. Также в этом году цеха должны появиться в Новоульяновске и в Ишеевке Ульяновского района. Но в приоритете – развитие авиации.
Не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд, в транспортной сфере. В настоящее время более 187 километров автомобильных дорог требуют реконструкции после ввода в эксплуатацию нового мостового перехода через Волгу. Более того, на сегодняшний момент более половины сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в области не обеспечены дорожными знаками, барьерным ограждением, разметкой, остановочными павильонами. Сложившаяся ситуация объясняется нехваткой выделяемых средств. Кстати, в Самарской области на содержание одного километра в 2010 году было выделено 179,5 тысячи рублей, в республике Чувашия – 127,8 тысячи рублей, в Мордовии – 68,5 тысячи рублей.
Собственно, и в том, что дороги у нас не убирают от снега, так же виновата нехватка денег и, наверное, недальновидность некоторых ответственных лиц. Так, в настоящее время на предприятии ОГУП «Ульяновскавтодор» имеется в наличии 75 комбинированных дорожных машин. Это всего 32 (!) процента от общей потребности, которая составляет 228 единиц. А износ техники 90-процентный. Машины эксплуатируются более 15 лет. В связи с недавними ЧС из резервного фонда области дали 30 миллионов рублей на покупку техники. Приобрели два тяжелых грейдера, три фронтальных погрузчика и два трактора «Беларусь». Но этого ничтожно мало! В текущем году ОГУП «Ульяновскавтодор» хочет купить еще 64 единицы спецтехники на условиях софинансирования со стороны областного бюджета.
– Нерешенных проблем много, – высказал свою позицию депутат ЗСО Александр Кругликов. – Дороги разбиты не только в области, но и в самом Ульяновске. Я уже не говорю о внутриквартальных территориях. Второе, на что хочу обратить внимание. Положили асфальт, а на следующий день здесь появляются граждане из других учреждений и структур, которые начинают его вскрывать, менять трубы или коммуникации. И это на каждом шагу. Такая несогласованность действий удивляет. Ведь мы выбрасываем деньги на ветер.
Также было открыто заявлено, что в самое ближайшее время в Ульяновске может случиться транспортный коллапс. Уже сейчас в городе появилось 10 – 15 точек, где невозможно проехать не только при снежных заносах, но и летом. Так что нам необходимо разработать полноценную дорожную концепцию с точки зрения локализации пробок. В противном случае через два – три года Ульяновск может встать, превратившись в одну сплошную пробку. Андрей Тюрин отметил, что вопросом этим они занимаются и думают, каким образом можно увеличить пропускную способность в нашем городе. Хочется верить министру. Но не получается. Ведь и к суровой зиме 2011 года местные власти тоже активно готовились.
ЦИФРА ДНЯ
437,6 млн рублей в 2011 году заложено в областном бюджете на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства. В том числе 72,8 миллиона рублей на строительство первого этапа второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу.
Анатолий
На сегодняшний момент власть наконец-то начинает понимать, что еще 2-3 года и без кардинальных решений Ульяновск станет одной большой пробкой.
Причин несколько
1) Нет денег
2) Отсутствовало понимание на высшем уровне что у нас такое возможно, либо значение проблемы преуменьшалось
Считаю, что в течении 1-2 года необходимо разработать проектно-сметную документацию и начинать строительство следующих объектов
1) Мост через р. Свияга между ул.Старосельдинская и ул. Ботаническая.
Данный мост решит массу транспортных проблем, в первую очередь для жителей поселков Сельдь, Дачный и пр.
2) Мост через р. Свияга между ул. Промышленная и пер. Хрустальный
Позволит разгрузить ул.Инзенская, Камышинская, Рябикова
3) Участок дороги между ул. Репина и ул. Пушкарева с расширением существующего моста через р.Свияга и ул. Репина, Юности
Имеет стратегическое значение, т.к. обеспечивает скоростной выход жителям засвияжья к новому мосту через р. Свияга, уменьшит загруженность ул.Урицкого
4) Участок дороги между ул. Октябрьская и ул. Шолмова – требует первоочередного строитительства, в связи с хронической перегруженностью ул. Рябикова в последние 2 года
5) Строительсво транспортной развязки "Пушкаревское кольцо". Ежедневно здесь происходит 1-5 дтп, пора уже основную развязку правобережья разносить в два уровня.
Это лишь первоочередные мероприятия, их стоимость 4-5 млрд с учетом развязок, но это жизнено необходимо городу в течении 2-3 лет. НЕобходимо финансировать эти мероприятия совместно с Росавтодором, на условиях финансирования, тогда и нагрузка на бюджет будет уже 2-2,5 млрд, т.е. 0,6-1 млрд в год, что вполне реализуемо.
В принципе все эти решения уже заложены в генплане города Ульяновска, необходимо лишь расставить приоритеты и начать уже начать работать…
Также необходимо проработать вопрос про повышение транспортного налога, а также его использования для строительства дорог города. Ведь если в городе
100 тыс. автомобилей, и каждый водитель заплатит по 1000р, то это уже 100 млн. руб…
Заранее спасибо, надеюсь моя позиция будет услышана
Злыдень
А мне бы хотелось сказать о том что зачастую причиной пробок становится не отсутствие денег в бюджете, а отсутствие ума у некоторых должностных лиц. Пример – центр города, запруженный авто. Вот скажите – зачем здесь было открывать магазин бытовой техники на месте "Контактора" за ЦУМом? Зачем нужно было открывать новый торговый центр на Карла Маркса если парковочных мест нет абсолютно. Было одно место да и то там сейчас "Хилтон" возводят вместо того чтобы сделатьпарковку и разгрузить центр.
Поймите пробки это не только узкие улицы. Пробки начинаются в первую очередь там, где неумело работают архитекторы.
Анатолию
про налог – я лично ежегодно около 4 тысяч плачу – на повышение налога не согласен – пусть налог на жигули повышают , они по 700 рублей платят
sarkozi
Тюрин успешно подсидел всех предыдущих руководителей, которые, в отличие от него не вылизывали ж…у начальникам.
Теперь просит денег, скромно умалчивая о том , что все что происходит с дорогами сегодня – это результат его личной работы в облправительстве за последние 5 лет! Ведь это он всегда отвечал за транспорт и дорожное хозяйство!
Не сотри язык Андрюша ! У Петровича и Якунина сзади и так блестит, там есть кому постараться! Лучше трезво оцени свою собственную работу и честно скажи себе и всем , что не по тебе задачка..
Злыдню
Архитекторы умело работают при следующих условиях:
– во первых, когда ими руководит настоящий архитектор, а не плохой ландшафтный дизайнер;
– во вторых, когда губер и прочая шушера не суют свои непрофессиональные носы не в свои дела;
– в третьих, когда общественное мнение имеет реальную возможность влиять на принимаемые решения;
– в четвёртых, когда у архитекторов алчность ещё не сожрала совесть.
игорь
такое я видел только в кино 1960-1970 годов
Aleksandr
Далеко не все организационные меры ипользованы для увеличения пропускной способности ульяновских дорог напр. общественный транспорт не всегда пользуется заездными "карманами", которые зачастую заняты стоящими "крутыми" авто (особенно в центре города).
игорь
Мне кажется организационные меры непомогут,вчера вся ул.Локомотивная 18-30ч. сплошная пробка народ опаздывая на фирменный шел по рельсам трамвайных путей около 6 автомобильных аварий я увидел а где гибдд , Гибдд ,гибдд,гибдд….
cerg
А Имидеев по ТВ сказал, что типа ситуация на дорогах у нас под контролем.
Короче у нас все ок.
УК Засвияжье-1
Когда крыши от снега почистите?!?! Заливает же!!! Деньги платим, неужели трудно хотя бы снег с крыш во-время убрать?!?! Ведь больше заплатите за внутренние ремонты!!!