Опрос: Ленина стоит захоронить.
Большинство россиян полагают, что тело Ленина стоит захоронить – или в Москве, или в Санкт-Петербурге. Меньше трети жителей страны настаивают, что бывший вождь должен остаться в мавзолее на Красной площади. В том, что само здание мавзолея надо оставить в центре Москвы, россияне почти не сомневаются.
Россияне считают, что Ленина стоит захоронить. По результатам опроса Левада-центра, 40% жителей страны считают, что бывшего вождя надо захоронить на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. По мнению 16% участников опроса, стоит выбрать не раз озвученное предложение – захоронить у Кремлевской стены.
Меньше трети (31%) уверены, что Ленина надо оставить в мавзолее. В этом году зафиксирована самая низкая поддержка этой идеи. В 2008 году такой точки зрения придерживались 34%, в 2006 – 38%, в 2000 – 44%.
По сравнению с 2008 годом число людей, считающих, что Ленина надо похоронить в Петербурге, увеличилось с 31% до 40%. Впрочем, в 2006 году такую идею поддерживали 44%, а 2000 году – 34%. Два года назад 21% считал наиболее правильным захоронить Ленина у Кремлевской стены, в 2006 году такой вариант устраивал 11%.
Около 13% респондентов затруднили выбрать, какой вариант наиболее правильный.
Даже если Ленин будет захоронен, мавзолей сносить не надо, уверены россияне.
66% россиян считают, что мавзолей надо оставить на Красной площади. Только 13% полагают, что его стоит перенести в другое место, а 8% придерживаются наиболее радикальной позиции – разрушить.
В 2008 году 8% настаивали, что это здание надо перенести с Красной площади, а 12% предлагали его разрушить. В 2000 году россияне наиболее активно настаивали, что мавзолей трогать не стоит – 82%. Около 13% затруднились ответить, как лучше поступить с мавзолеем.
Мнения участников опроса по поводу, стоит ли переместить все захоронения деятелей советских лет с Красной площади на кладбище, разделились примерно поровну. Около 38% положительно относятся к идее переноса, а 40% – отрицательно. Около 22% не смогли определиться по этому вопросу.
С 2006 года выросло число неопределившихся, тогда соотношение было 37% за перенос, 47% против.
Всего в некрополе Кремлевской стены захоронено 114 советских деятелей. Еще в 1953 году советское правительство вынесло постановление о ликвидации некрополя, однако оно так и не было осуществлено. Два последних захоронения, которые были совершены в некрополе, были проведены в 80-х годах.
В целом россияне довольно положительно относятся к деятельности Ленина. По мнению 34%, память о Ленине сохранится в истории, но никто уже не пойдет по его пути. Около 22% полагают, что идеи Ленина были искажены его последователями. 17% уверены, что он повел страну на путь прогресса и справедливости. 16% согласны с утверждением, что Ленин вел страну по ложному пути и это стало причиной многих несчастий и бед. 15% участников опроса выбрали вариант, что он пытался опираться на лучшие помыслы и надежды людей, чтобы вести их к светлому будущему. Около 14% россиян полагают, что бывший вождь ошибался в своих ожиданиях относительно революции и коммунизма.
Данные были получены в ходе опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады 1–24 января 2011 среди 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%. До 2003 года опросы проводил ВЦИОМ.
Ксения Солянская
Вредный
Не надо опошлять историю !
Задумайтесь,что такое Мавзолей ???
Если просто,то это место захоронения……..
Ну и как мы будем выглядеть в глазах мировой общественности ??? Место захоронения есть, того,кого нужно в нём захоронить —- НЕТ ???
"Социологические опросы" …… Кто,где и как их проводит ???
Так по проблемам Ульяновска, их почему то проводят в других городах, у жителей которрых до Ульяновска совершенно нет никакого интереса. По проблемам Москвы тоже самое:- не в Москве, а в чуть ли не в заброшенных деревнях…..
По проблемам Россиии, постоянно опрашивают жителей Суматры, Индонезии, США, Франции и т.д………
Вот и теперьсобрали толпу молодёжи,которая про Ленина ничего не знает, а те ,кто что-то слыхали не могут понять в чём его заслуга перед Россией ! Конечно вся эта "Молодая гвардия" будет против ! Потому как в ней всё время её росления искусственно взращивали принцип отрицания !!!!
Главный лозунг их "ДОЛОЙ !!!" А что и зачем долой они и сами обяснить не могут ! Потому как им это было УКАЗАНО!!! Вот они и отрабатывают !
Весь секрет в "КУКЛОВОДАХ" !!! Вот главный враг всего и вся ! Кто они, ненавидящие страну,людей населяющую её ??? Кто они, говорящие о патриотизме, но воспитывающие и обучающие своих детей за границей ????
Однако
По предпоследнему абзацу получается, что больше половины опрошенных считают путь Ленина правильным. 22%+17%+15%=54% Любопытно, что подразумевали 14% под "бывший вождь ошибался в своих ожиданиях относительно революции и коммунизма"? Что сам путь был неправильным или что персональные оценки Ленина относительно революции и коммунизма были неправильными?
Сергей
Полностью согласен с первым коментарием. Я уже 25 лет живу в областном центре (а не в глухой деревушке), но не разу почему-то не принимал участие в каких-либо опросах. Дома есть и домашний телефон, и квартира вроде не за 3-х метровым забором, но не разу ко мне не обращались с вопросами для опроса мнений. да что говорить об опросах, ко мне даже с перепесью населения не приходили, а по телевизору медведева показали, как он в переписи участвует. Вот до него добрались, хотя его дом охраняется по всем правилам, а до простого народа не добрались, наверное кто-то помешал. Так что все эти опросы простая билеберда, составленная одним человеком, как надо такие проценты и поставил.
Сираев Илдар Беширович
Зарегистрирован остроумный сайт goodbyeputin.ru. «Единая Россия» посрамлена: http://kprf.ru/opponents/87134.html
историк
Ленин будет жить
Попробуем просчитать, как российские учебники будут представлять Ленина детям лет, скажем, через сорок. Мне думается, что Ленин для России неизбежно окажется центральной фигурой ХХ столетия. Тому я вижу как минимум четыре причины.
Во-первых, национализм. Ленин будет представляться великим национальным деятелем и патриотом, который спас Россию от полного распада, вызванного хронической некомпетентностью старого режима по всем направлениям — военной, социальной, политической некомпетентностью. О Ленине будут говорить, что он удержал единство страны перед лицом иностранных интервентов и местных сепаратистов, что именно он сделал возможным восстановление вооруженной мощи государства.
То, что сам Ленин будет переворачиваться в своем саркофаге от чудовищности подобных националистических восхвалений, не имеет ровным счетом никакого значения. В 2050 году никому дела уже не будет до того, что на самом деле думал Ленин о себе и своей исторической роли. За него к тому времени решат, какова была его историческая роль.
Во-вторых, думаю, что Ленина будут почитать как великого продолжателя реформ графа С. Ю. Витте, которые тому не удалось завершить из-за политических препятствий. Напомню самый ленинский из лозунгов: «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны!» К 2050 году внимание будет на той части лозунга, где говорится об электрификации, то есть великой модернизации.
Реформы Витте и Ленина, напишут будущие историки, положили начало российской индустриализации и тем самым послужили отправной точкой как серьезного подъема обороноспособности и науки, так и роста ВВП на душу населения.
Такая оценка задним числом будет вполне в духе Алексиса де Токвиля. Напомню, что проницательный аристократ Токвиль еще в 1850-х годах считал Французскую революцию необходимым и вынужденно драматическим продолжением реформ Кольбера, знаменитого финансового министра короля Людовика XIV. Модернизация, развернутая Кольбером в 1660–1680 годах, вызвала такое сопротивление элит старого режима, что для завершения дела потребовались еще целое столетие и мощная революция, которая смела старорежимные коррупционные порядки. С Россией здесь, конечно, просматриваются прямые аналогии.
В-третьих, мне кажется, Ленина будут считать не только модернизатором и западником (из-за его мечтаний об электрификации и призывов «догнать и перегнать»), но и предтечей пробуждения Азии и всего третьего мира. Бакинскую конференцию Коминтерна 1920 года можно считать моментом ленинского прагматического поворота лицом к народам Востока, или, как сказали бы сегодня, глобального Юга. Вполне допускаю, что в 2050 году народы Востока/Юга, окрыленные своими экономическими успехами, будут не слишком склонны приписывать русскому Ленину особенно большое значение в создании условий для своего исторического рывка. Тем более что России в 2050 году, вероятно, будет уместно настаивать на первенстве Ленина и напоминать Индии и Китаю о былых достижениях в борьбе с колонизаторами и истоках политического вдохновения их собственных национальных героев.
В-четвертых, более тонкие наблюдатели, возможно, также заметят, что Ленин оказался первым деятелем в истории России, который на практике разрешил затяжной спор между западниками и почвенниками (антизападниками), став одновременно и тем и другим. Вечные споры в области культуры именно тем, как правило, и разрешаются. Возможно, будет отмечено и то, что Ленин перенес на мировой уровень свое решение коллизии западничества и антизападничества, незаметно, но эффективно сместив акцент с поддержки безнадежных пролетарских революций в странах Запада на поддержку национальных революций в незападных странах. Только тогда и начинается реальная борьба за национальное возрождение Турции, Китая, Персии, за прогресс в Латинской Америке, за деколонизацию Индии, Вьетнама и Африки.
В школьных учебниках, быть может, всего этого и не напишут, но университетские историки наверняка будут писать книги примерно такого содержания. И когда ученые начнут переоценку национальной и всемирно-исторической роли Ленина, что-то обязательно просочится в массовое сознание. Народ испытает чувство гордости, и это будет иметь политические последствия, потому что, мне кажется, русским и многим из их соседей сейчас очень не хватает этого чувства, а ведь Ленин дает вполне реальный повод.
И наконец, в-пятых, в Ленине увидят решительного и дальновидного политического лидера. Он сел в поезд, взвесив как издержки подобного решения, так и открывающиеся долгосрочные возможности. Он поднялся на броневик и произнес неожиданно решительную речь. Он убедил руководство большевиков в том, что пора поднимать власть, которая «упала и валяется на улицах». Даже нэп свидетельствует о его решительности и дальновидности. Ленин знал, когда надо резко переключить передачи и выводить страну на другой курс. Национальные герои — непременно решительные люди. Ленин порою ошибался, чаще оказывался прав, но нерешительным он не был никогда.
Вот вам мой прогноз. Где-то к 2050 году Ленин вполне может стать основным национальным героем России. Это, заметим, абсолютно ничего не говорит нам о будущем как социальной теории марксизма, так и политической практики ленинизма в 2050 году, будь то в России или где угодно в мире. Ясно, повторяю, одно: марксизм-ленинизм исчезнет уже не только с политической арены, но и из памяти людей. Это, собственно, и сделает возможной и вероятной историческую реабилитацию Ленина.
http://www.expert.ru/expert/2011/01/lenin-…-i-poslezavtra/
Рискнем
предполижить обратное: марксизм-ленинизм не только не исчезнет с политической арены, он станет еще более модным чем сейчас. Более того, в нем будут искать ответы и рецепты в решении социальных проблем.
Не знаем мы Ленина…
И.А. Бунин о Ульянове-Ленине: «…Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?»…
………………………………………………………
Цитаты из записей Ленина:
"Ивашек" надо дурить. Без одурачивания "Ивашек" мы власть не захватим"
"А на Россию мне плевать…"
"…Чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать"
"Суд должен не устранить террор, а обосновать и узаконить его принципиально"
"Интеллигенция — это не мозг нации, а говно"
"Нужно поощрять энергию и массовидность террора"
"Под видом „зеленых" (мы потом на них свалим) пройдем на 10—20 верст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного"
"…чем большее число буржуазии и духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше"
Богоненавистник
22 апреля исполнилось 140 лет со дня рождения потомственного дворянина Симбирской губернии Владимира Ильича Ульянова, посвятившего свою жизнь созданию нового, социалистического государства на месте тысячелетней России. Затем он стал объектом языческого поклонения миллионов людей. Ученики и соратники расчетливо выставили мертвое тело своего вождя и учителя на всеобщее обозрение. Посмертно Ленин превратился в сакральный символ антихристианского религиозного культа, в форме которого большевизм явил себя русскому народу в 1917 году.
Жестокий эксперимент
Сегодня о Владимире Ильиче известно достаточно для того, чтобы не испытывать никаких иллюзий по поводу подлинной роли, сыгранной им в отечественной и мировой истории. Но нам принципиально важно понять мотивы его поступков. И тело, и дело Ленина до сих пор привлекают к себе десятки тысяч людей. Далеко не все из них коммунисты. Еще более актуальным остается вопрос о том, почему лидер большевиков начал социалистический эксперимент именно в России – стране, наименее подходившей для пролетарской революции по меркам классического марксизма. На русской исторической сцене Ульянов оказался не просто энергичным политиком, но человеком совершенно одержимым. Им владела бакунинская мистика разрушения. Процесс достижения самопоставленной цели, при всей ее очевидной ложности или утопичности, для вождя пролетарской революции превращался в самую совершенную форму жизнедеятельности. Победа в политической борьбе граничила с экстазом. Такими же были Лев Троцкий, Адольф Гитлер и Фидель Кастро. Ленин соединил в себе внешнюю образованность российского разночинца с патологической склонностью к хулиганству в общественно-политической жизни. Конечно, он был весьма усердным, способным гимназистом и образованным гуманитарием. Но образованным, например, по сравнению с Петром Струве, весьма поверхностно. Экстернат не дал Ленину системных знаний и глубокого, предметного понимания сути вещей. Будущий вождь русской революции во всем стремился к упрощению, легко толковал теорию и так же примитивно воспринимал жизненные реалии. В итоге посредственный юрист Ульянов, будучи помощником присяжного поверенного в Самаре, на избранном профессиональном поприще потерпел поражение. Не выиграл ни одного дела и больше нигде не служил – это тоже симптоматично. В марксизме Ульянова привлекла стройная схема общественного развития. Она казалась убедительной и неопровержимой в собственной простоте, высшим достижением прогрессивного разума. Отныне мистерию человеческих поступков заменяли железные законы беспощадной классовой борьбы. По замечанию замечательного мыслителя Фёдора Степуна, в живой человеческой истории, в отличие от писанной, пустяки играли громадную роль. Теперь «пустякам» пришел конец. Потребная каждому революционеру ненависть рождалась из поверхностных знаний и профессиональной несостоятельности, страстности и склонности к общественно-политическому хулиганству, но в первую очередь – из неприятия окружавшей Владимира Ильича жизни во всей ее сложности и многообразии.
Что он ненавидел
Ленин ненавидел Россию. Она казалась ему отсталой, непонятной, излишне сложной страной, в которой жили очень разные люди, часто совестливые, рефлексирующие, склонные к созерцанию и к переживанию. В глазах создателя органов ЧК Обломовы олицетворяли русскую пошлость, Штольцы – хищный капитализм, Тушины – тупую рабскую службу. Ни милосердие, ни сострадание не имели практической целесообразности. Идеал классового борца-ниспровергателя навсегда воплотился в образе Сергея Нечаева, отчеканившего в своем Символе веры: «Нравственно все, что способствует торжеству революции. Безнравственно и преступно все, что мешает ему». В этой связи, как правило, возникает старый вопрос о немецком финансовом следе в политической деятельности ленинцев в 1917 году. Слова Нечаева, казалось бы, исключают сомнения по поводу вероятности такой поддержки. Но финансировала ли на самом деле Германия большевиков накануне Октябрьского переворота? Ожесточенные споры об этом не утихают по сей день. Приведем здесь лишь два малоизвестных факта. В знаменитом архиве Гуверовского института Стэнфордского университета автор этих строк нашел рукописную телеграмму 13/Б № 147, которую русский военный агент в Дании генерал-майор Сергей Потоцкий, основываясь на донесениях агентуры, 2 мая 1917 года направил из Копенгагена в Петроград, в Главное управление Генерального штаба и в штаб Западного фронта: «Установлено: в настоящее время почти во всех городах Германии, Австро-Венгрии не хватает хлеба, мяса, картофеля, муки, вообще съестных продуктов. Повсюду продовольственный кризис и всеобщее неудовольствие народных масс. Германское правительство, желая вывести Германию из тяжелого положения, во что бы то ни стало хочет заключить мир с Россией. С этой целью высылает социал-демократов из нейтральных стран в Россию, платя большие деньги».
В Австрийском государственном архиве в Вене хранится телеграмма резидента австро-венгерской военной разведки в Дании, отправленная 20 сентября 1917 года из Копенгагена в Баден, где находилась ставка австро-венгерской армии. Резидент доложил о приезде в Копенгаген неустановленного ленинского эмиссара с письмом, в котором сообщалось о подготовке к захвату власти в течение ближайших шести–восьми недель. Затем, якобы, лидер большевиков обещал установление мира. Однако представлять Ленина в качестве заурядного агента влияния Берлина или Вены совершенно неверно. На определенном этапе скорее Ульянов использовал немцев и австрийцев в целях мировой социальной революции. России Ленин не знал. Проживая с 1900 года в эмиграции, за исключением короткого периода в 1905 году, он не видел и не чувствовал, насколько серьезно и качественно изменилась страна за время столыпинской модернизации. После Октябрьского переворота Ульянов будет с упоением и яростью уничтожать русскую судебную систему, укоренившуюся в пореформенный период, законодательство, земские органы самоуправления, банки и кооперативы, промышленность и профсоюзы, институты частной собственности и свободной торговли, свободную печать, армию и ее офицерский корпус, общественные организации, среднюю и высшую школу, Церковь… Россию как цивилизацию в целом и ее лучших представителей – на индивидуальном уровне. Ненависть станет неотъемлемым спутником всей политической деятельности председателя Совета народных комиссаров. 12 января 1920 года в малоизвестной речи на заседании коммунистической фракции ВЦСПС он откровенно заявил: «Мы не останавливались перед тем, чтобы тысячи людей перестрелять». Ленин ненавидел Церковь. И не только потому, что она служила «инструментом эксплуататорских классов». Ленин, по всей видимости, испытывал личную ненависть к Богу и к идее Божественного промысла в жизни человека. Возненавидев Бога, Ульянов естественным образом и возненавидел человека как Творение Божье, в котором незримо присутствует Его образ. Безжалостно истребляя Россию, сознательно или бессознательно, вождь мирового пролетариата страстно пытался уничтожить Божий мир со всей его зримой и незримой красотой – сложной, непонятной и ненавистной для мировосприятия Ульянова.
Новая версия старой сказки
Трагедией для России оказалось то, что Ульянов, по сути, стал собирательным образом ниспровергателя, обобщившим в своей разрушительной деятельности зловещий опыт предшественников. Фигура Ленина, к сожалению, оказалась приуготовлена российской исторической традицией и московского, и петербургского периода. Ленин был бесконечно далек от лучших представителей русского народа, выходцев из крестьянства или казачества, вошедших в историю, благодаря своим деловым или служебным качествам, например, от генералов Алексеева, Корнилова, Деникина… Однако Ленин предложил народу лубочно-упрощенный марксизм, по сути – новую версию старой сказки о молочной реке с кисельными берегами. И щедро наделил его правом на бесчестье. Закончилось все всероссийским грабежом и крушением хозяйства, физическим истреблением целых сословий, уничтожением Церкви и непонятной «барской» культуры. Ульянов считал себя убежденным материалистом. Однако еще при его жизни большевизм превратился в псевдорелигию – со своими соборами, жрецами, капищами, еретиками и инквизиционными органами. Иосиф Джугашвили, наиболее хитроумный и последовательный адепт Ульянова, придал ей законченные формы в 1930–1940-е годы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что тело Ленина постигла участь лжемощей. Поклонение им в России сохранится до тех пор, пока мы не избавимся от равнодушия и циничного двуличия по отношению к жертвам ленинской политики.
Кандидат исторических наук
Кирилл Александров,
Санкт-Петербург
пустобрех ваш кандидат
истеричиских наук. бунин таки да-пейсатель.
Не знаем мы Ленина…
ПО ЛЕНИНСКОМУ ПУТИ
1917–1923 гг. Жертвы первой волны «красного террора» в России только в городах (не известно, сколько миллионов жертв в деревнях):
– академики, профессора, писатели, художники – 460 000 чел.;
– учителя, студенты – 470 000 чел.;
– полицейские, жандармы – 440 000 чел.;
– чиновники, инженеры, купцы, торговцы, офицеры, дворяне, – – фабриканты – 480 000 чел.;
– духовенство – 390 000 чел.;
– рабочие – 1 500 000 чел.;
1921–1930 гг. Жертвы второй волны «красного террора» в городах и деревнях:
– в городах – 2 000 000 чел. (1923–1930 годы):
– в деревнях – 16 000 000 чел. в 1921–1922 годах, уничтожено голодомором, организованным продразвёрсткой;
– в деревнях – 11 750 000 чел. в 1925–1933 годах, уничтожено организованным «раскулачиванием» крестьян.
1933–1937 гг. Жертвы третьей волны «красного террора»:
Уничтожено в городах и деревнях – 2 600 000 чел.
Не знаем мы Ленина…
Александр Иванович Куприн.
Ленин. Моментальная фотография
Из-за стола подымается Ленин и делает навстречу несколько шагов. У него странная походка: он так переваливается с боку на бок, как будто хромает на обе ноги; так ходят кривоногие, прирожденные всадники. В то же время во всех его движениях есть что-то "облическое", что-то крабье. Но эта наружная неуклюжесть не неприятна: такая же согласованная, ловкая неуклюжесть чувствуется в движениях некоторых зверей, например медведей и слонов. Он маленького роста, широкоплеч и сухощав. На нем скромный темно-синий костюм, очень опрятный, но не щегольской; белый отложной мягкий воротничок, темный, узкий, длинный галстух. И весь он сразу производит впечатление телесной чистоты, свежести и, по-видимому, замечательного равновесия в сне и аппетите. Он указывает на кресло, просит садиться, спрашивает, в чем дело. Разговор наш очень краток. Я говорю, что мне известно, как ему дорого время, и поэтому не буду утруждать его чтением проспекта будущей газеты; он сам пробежит его на досуге и скажет свое мнение. Но он все-таки наскоро перебрасывает листки рукописи, низко склоняясь к ним головой. Спрашивает — какой я фракции. Никакой, начинаю дело по личному почину. — Так! — говорит он и отодвигает листки. — Я увижусь с Каменевым и переговорю с ним. Все это занимает минуты три-четыре. Ни отталкивающего, ни величественного, ни глубокомысленного нет в наружности Ленина. Есть скуластость и разрез глаз вверх, но эти черточки не слишком монгольские; таких лиц очень много среди "русских американцев", расторопных выходцев из Любимовского уезда Ярославской губернии. Купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличенно, как это выходит в фотографических ракурсах. Впрочем, на фотографиях удаются правдоподобно только английские министры, опереточные дивы и лошади. Ленин совсем лыс. Но остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж. Об этом же говорят пурпурные родинки на его щеках, твердых, совсем молодых и таких румяных, как будто бы они только что вымыты холодной водой и крепко-накрепко вытерты. Какое великолепное здоровье! Разговаривая, он делает близко к лицу короткие, тыкающие жесты. Руки у него большие и очень неприятные: духовного выражения их мне так и не удалось поймать. Но на глаза его я засмотрелся. Другие такие глаза я увидел лишь один раз, гораздо позднее. От природы они узки; кроме того, у Ленина есть привычка щуриться, должно быть, вследствие скрываемой близорукости, и это, вместе с быстрыми взглядами исподлобья, придает им выражение минутной раскосости и, пожалуй, хитрости. Но не эта особенность меня поразила в них, а цвет их райков. Подыскивая сравнение к этому густо и ярко-оранжевому цвету, я раньше останавливался на зрелой ягоде шиповника. Но это сравнение не удовлетворяет меня. Лишь прошлым летом в парижском Зоологическом саду, увидев золото-красные глаза обезьяны-лемура, я сказал себе Удовлетворенно: "Вот, наконец-то я нашел цвет ленинских глаз!" Разница оказывалась только в том, что у лемура зрачки большие, беспокойные, а у Ленина они — точно проколы, сделанные тоненькой иголкой, и из них точно выскакивают синие искры. Голос у него приятный, слишком мужественный для маленького роста и с тем сдержанным запасом силы, который неоценим для трибуны. Реплики в разговоре всегда носят иронический, снисходительный, пренебрежительный оттенок — давняя привычка, приобретенная в бесчисленных словесных битвах. "Все, что ты скажешь, я заранее знаю и легко опровергну, как здание, возведенное из песка ребенком". Но это только манера, за нею полнейшее спокойствие, равнодушие ко всякой личности…
Ночью, уже в постели, без огня, я опять обратился памятью к Ленину, с необычайной ясностью вызвал его образ и… испугался. Мне показалось, что на мгновение я как будто бы вошел в него, почувствовал себя им. "В сущности, — подумал я, — этот человек, такой простой, вежливый и здоровый, гораздо страшнее Нерона, Тиберия, Иоанна Грозного. Те, при всем своем душевном уродстве, были все-таки людьми, доступными капризам дня и колебаниям характера. Этот же — нечто вроде камня, вроде утеса, который оторвался от горного кряжа и стремительно катится вниз, уничтожая все на своем пути. И при том — подумайте! — камень, в силу какого-то волшебства — мыслящий!. Нет у него ни чувства, ни желаний, ни инстинктов. Одна острая, сухая, непобедимая мысль: падая — уничтожаю.
Дааа
160 лет Маркса закапывают, почти 100 Ленина всем западом и 20 лет всей росвластью и никак не закопают ) Слабоваты робяты ))) Еще 40 лет чтоб совсем закопать ))) Чорные причорные копатели ))))))
Старожил
Ленин, несомненно, великий, но – великий злодей! Ленин, бесспорно, гений, но – злой гений! Ленин, очевидно, пророк, но – пророк Сатаны! И надо сохранить его музеи и памятники в назидание потомкам, чтобы все видели, к чему ведёт дорога Антихриста…
Старожилу
Вы не из попов будете ? Не отец Алексий С – ла ?
Старожил
Попов не люблю, мало среди них искренне верующих.
Значит
правильноверный либерал-раскольник ? Сочувствие.
В. Каменев
Историку. Что-то есть очень верное в Вашем прогнозе о будущей истории России. Не напишите ли поподробнее?..
А вот русским писателям свойственно было ошибаться и даже заблуждаться, хотя и искренне. Моего любимого Бунина в конце жизни в белоэмигрантской среде прозвали, между прочим, "большевиком".
"Всякий мнит себя стратегом", а сегодня и с высот высокой нравственности. Как бы Вы сами повели себя в мясорубке гражданской войны – об этом никто не задумывается.
"Горние ризы" Белой гвардии тоже были заляпаны кровью, – сокрушался тот же Бунин.
А вот сегодняшние "аналитики" совсем не сокрушаются, они судят. Но их суд – "без сердца", в отличие от русских писателей.
историк
Многие считают, что Марксизм-ленинизм умер, и ничто его не воскресит. Однако при этом не умерли ни марксизм, ни ленинизм. Более того, и сам Ленин находится на пути к исторической реабилитации, по крайней мере в России. Но, увы, сегодня повсеместно чувствуется неспособность уловить аналитические различия между этими концепциями, что мешает ясности политических рассуждений как в России, так и в остальном мире.
Марксизм-ленинизм изобрела в 1923 году советская партийная верхушка. Эта догма была навязана коммунистическим партиям остального мира наподобие смирительной рубашки. Шаг вправо или влево — и из Москвы их клеймили как ревизионистов и отступников. То, что стало называться марксизмом-ленинизмом, стало бесконечно повторяемым и зазубриваемым катехизисом, хотя частности и целые разделы при этом могли меняться в соответствии с изменениями геополитической тактики советского руководства. Это учение казалось монолитным, хотя на самом деле постоянно лепилось и перелепливалось — однако право перелепливать принадлежало исключительно московскому Центру. Марксизм-ленинизм никогда не имел постоянной и логически связной формулировки. Придерживаться устаревшей и отмененной версии марксизма-ленинизма считалось ересью не меньшей, чем серьезное логическое обсуждение новейшей официальной версии.
Марксизм-ленинизм оставался действенным учением, покуда был жив Сталин. Вождь проводил идеологическую линию с помощью периодических партчисток и репрессий внутри СССР и жесткой опеки над единомышленниками и союзниками за его пределами. После смерти Сталина немедленно встал главный политический вопрос: кто сможет взять на себя управление сталинской системой надзора и контроля? Как оказалось, не смог никто.
Хрущевское выступление на закрытой сессии ХХ партсъезда в 1956 году представляло собой восстание советской номенклатуры против сталинской системы террористического надзора. Однако Хрущеву, вопреки его очевидным намерениям, так и не удалось сформулировать какую-то другую действенную версию марксизма-ленинизма, которая обеспечивала бы стабильное поддержание режима. Вместо этого Хрущев своим выступлением просто обрушил легитимность учения. После таких разоблачений оно уже не подлежало восстановлению, и теперь это в открытую признавали многие люди как внутри, так и за пределами коммунистического движения. К тому времени, когда власть в СССР принял Горбачев, уже практически никто и нигде в мире не придерживался марксизма-ленинизма в сколько-нибудь глубоком доктринальном смысле.
Но отмирание марксизма-ленинизма, произошедшее где-то между Хрущевым и Горбачевым, вовсе не привело к исчезновению ни марксизма, ни ленинизма по отдельности. Скорее напротив, обе идейно-политические конструкции получили новый импульс.
Сбросив оковы
Отмирание марксизма-ленинизма высвободило из догматических рамок марксизм как аналитический подход и источник вдохновения для различных левых политических течений по всему миру. Прежде всего, вновь обрели смысл дебаты об идеях самого Маркса. Написанное Марксом стали внимательно перечитывать — а не зубрить по конспектам и цитатникам, одобренным марксистско-ленинской цензурой. Притом Маркса заново открывали для себя не только левые политические мыслители и активисты.
Мировые экономические потрясения недавних десятилетий, особенно последних нескольких лет, побудили некоторых консервативных публицистов перечитать Маркса и обнаружить там кое-что неожиданно полезное и даже несомненно убедительное. В 1999 году «Би-би-си» по результатам интернет-опроса своей британской аудитории поместила Карла Маркса в верхних строках списка самых влиятельных мыслителей минувшего тысячелетия.
Но куда любопытнее и показательнее возрождения интереса к идеям Маркса стало сохранение ленинизма как политической доктрины. Как такое вообще оказалось возможным, если марксизм-ленинизм явно был мертв? Чтобы разгадать эту головоломку, надо четко определить, что представляет собой ленинизм.
Нельзя с уверенностью сказать, во что бы превратился советский правящий режим, если бы Ленин прожил лет на десять дольше
East News
Карл Маркс, как многим известно, под конец своей жизни громко заявлял, что он вовсе не марксист. Точно так же и Владимир Ильич Ленин имел немало оснований к концу жизни сказать, что он никогда не был верным ленинцем. Ленинизм на деле не является простой суммой ленинских идей, изложенных в многочисленных работах. И это касается не только его, основателя коммунистической партии и государства, вошедшего в историю под названием СССР.
Ленинизм — это стратегия захвата, укрепления и удержания власти в отдельно взятой стране. В таком толковании ленинизм на деле обнаруживается во многих странах под самыми разными названиями, а иногда и без всякого названия.
Шесть черт ленинизма
Ленинизм представляется мне сложносоставной стратегией, характеризующейся как минимум шестью непременными чертами.
Первая. Практическая деятельность партии/движения, убежденных в необходимости прихода к государственной власти, и затем, оказавшись во власти, убежденных в необходимости там оставаться. Без государственной власти, полагает такая партия/движение, ей ничего не удастся добиться. Ленинизм, таким образом, отвергает любые и всяческие варианты анархизма (который тоже, надо сказать, повсеместно возродился после смерти марксизма-ленинизма).
Вторая. Как только партия/движение приходят к власти, их первейшей задачей становится резкое усиление государственного аппарата. Для этого госаппарат изолируется с двух сторон. Отсекаются от воздействия на власть группы с противоположными интересами, инакомыслящие и сторонники каких бы то ни было центробежных тенденций на местах, и не менее решительно пресекается доступ внешним силам, желающим и способным воздействовать на политический курс страны. Это можно назвать усилением суверенитета не в теории, а на практике.
Третья. Партия/движение имеют строго иерархическое строение с четкой командной структурой и безусловным подчинением. Тем самым пресекаются или выводятся в неофициальную сферу горизонтальные связи местного и среднего уровней, даже между местными органами самой партии. Это важнейшая черта ленинизма, из-за которой многие аналитики осуждают его за подавление демократии или, по меньшей мере, за отсутствие стандартных политических механизмов, ведущих к периодическому чередованию правящих партий в многопартийной избирательной системе.
Четвертая. Главной политической целью является не удержание власти ради самой власти, как обычно утверждают противники и критики. Главная политическая цель — догоняющий рост экономики по мировой шкале измерений. Все прочие цели и проблемы подчиняются первенству экономического догоняющего роста. То есть, конечно, у государства и партии есть и другие заботы вроде развития национальных культур или охраны природы, но они всегда оказываются не главными приоритетами.
Пятая. Идеологически партия/движение считают себя бастионом борьбы против империализма. Это язык, на котором власть говорит с народом, говорит в оборонительно-наступательном ключе. Во взаимоотношениях с остальным миром язык борьбы против империализма используется, только когда в этом видится политическая польза и это не мешает дипломатии. Тем не менее риторика антиимпериализма заложена в саму основу идейно-политической конструкции ленинизма, следовательно, подобная конструкция не годится для стран, находящихся на вершинах мировой геополитической и властной иерархии. Ленинизм есть мобилизующий ответ на ситуацию отсталости и стыда за свою отстающую страну.
Шестая. Практика партии/движения во власти неизменно и последовательно прагматична, а не догматична. Партия/движение быстро реагируют на меняющуюся ситуацию и соответственно изменяют свой курс, если это будет сочтено необходимым для удержания власти. Сам вопрос, признавать или не признавать публично свой прагматизм, решается чисто прагматически в зависимости от текущего момента.
Я бы называл такую партию/движение ленинистскими, только если они обладают всеми шестью признаками. Именно сочетание всех названных характеристик делает ленинизм столь эффективным способом поддержания политического режима.
Бывает, конечно, что после военного переворота новый режим выдает себя за партию/движение каких-нибудь молодых офицеров. Более того, как правило, такой режим начинает создавать — сверху и под себя — партию/движение. Но подобная форма редко способна достигнуть легитимности и авторитета настоящей ленинской партии, пробившийся к власти трудной и долгой борьбой. Хотя, конечно, внутри самих таких партий/движений военные нередко достигают автономного высокого статуса и начинают играть заметную роль в экономической политике.
В. Каменев – Историку
Очень интересно. Не со всем можно согласиться, все-таки Вы приуменьшили роль марксистской идеологии, в среде которой происходило формирование ленинской партии "нового типа". Но в качестве отправной точки для размышлений вполне подходит.
Пишите дальше. Один заинтересованный читатель, можете считать, у Вас уже есть.
пропагандист вы, а не историк
Для Ленина зават власти был всего лишь одним из инструментов в реализации марксистских идей. И все последующие его действия соответствовали тогдашнему положению России и Европы, увязших в первой мировой войне. Это – во-первых. Во-вторых, все действия уже в период военного коммунизма практически буквально соответствовали "Манифесту коммунистической партии" К. Маркса – Ф. Энгельса. А именно:
"Эти мероприятия будут, конечно, различны в различных странах.
Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д." Все это при обязательном условии диктатуры пролетариата. Таковы формулировки самого Маркса, который якобы отрекался от собственных теорий.
НЭП, многоукладность экономики, как способ восстановления разрушенного хозяйства страны при монополии компартии, – это уже ленинский вклад в теорию марксизма. Да, непонятно, что было бы далее предпринято и сконстрировано самим Лениным. Возможно, было бы нечто другое, а не индустриализация и коллективизация в том виде, в каком их провели оставшиеся большевики. Партия, наверное, тоже была бы другой. Так это все гадание на бобах и пожелания лучшей истории, чем было.
историк
Интересная завязалась дисскусия
Глядя на сегодняшний мир, по-прежнему находишь немало государств, где властвующие группы играют по этим правилам и демонстрируют наличие всех шести характеристик ленинизма. Большинство из них не называют себя ленинистами. Конечно, и нас ничто не заставляет называть данную формулу государственной власти ленинистской.
Что касается самого Советского Союза, нельзя с уверенностью сказать, во что бы превратился его правящий режим, если бы Ленин прожил лет на десять дольше. Здесь следует лишь подчеркнуть, что ленинизм, каким я его здесь описываю, очевидно, не имел прямого и необходимого отношения ни к марксизму, ни к идеям самого Маркса.
Когда исчез Советский Союз, а с ним и КПСС, новый режим Российской Федерации столкнулся с проблемой Ленина как человека, политического символа и олицетворения исторической памяти. Похоже, легкого решения найти так и не удалось.
К 2050 году Ленин для России неизбежно окажется центральной фигурой ХХ столетия
East News
С одной стороны, марксизм-ленинизм в основном своем качестве идеологического катехизиса не просто испустил дух, а настолько осточертел громадному большинству населения России, что народ был откровенно рад от него избавиться. Использование обеих частей термина — и марксизма, и ленинизма — сделалось почти неприличным, несмотря на сохранение партии, утверждающей, что она все еще коммунистическая. Но, с другой стороны, новый российский режим так и не смог решиться на полное уничтожение любых напоминаний о Ленине. Большинство портретов и памятников убрали, однако многие остались. Мавзолей Ленина все так же стоит на Красной площади. Его постоянно закрывают на какой-нибудь ремонт, но, похоже, мавзолей еще откроется. Подозреваю даже, что мы еще увидим и очередь к мавзолею.
Во время недавней поездки в Москву я был поражен: там и сегодня продается множество ленинских сувениров, от бюстиков и наклеек до футболок с двусмысленными озорными надписями. Мне трудно судить, рассчитано ли все это исключительно на западных туристов: у меня создалось впечатление, что и русская молодежь не прочь пощеголять в чем-то ленинском. Мне еще труднее судить со стороны, каковы в этом доли ностальгии и китча. Одно я знаю точно: существует общий принцип сохранения крупнейших исторических фигур в национальной памяти, какой бы противоречивой ни была та или иная историческая фигура.
Главное тут не оценочные плюс или минус, которые регулярно меняются местами, а именно общий отпечаток в истории. Это едва ли не закон современной миросистемы — знаковые события и фигуры неустранимы из национальной памяти.
Французам потребовалось два столетия, чтобы наконец более или менее договориться о положительном отношении к своей революции 1789 года как части национального наследия. Одним из основных способов достижения консенсуса во французском обществе стало допущение разных, порой противоречащих одна другой интерпретаций того, что происходило во время Французской революции и кем считать Наполеона. В результате различные группы французского общества празднуют, в сущности, разные революции, в зависимости от своих политических предпочтений. Но сегодня только крохотное маргинальное меньшинство осуждает революцию в целом и как таковую, а память о Наполеоне стала общенациональной.
В наши дни Ленин в России является, по меньшей мере, крайне неоднозначной политической фигурой. Убеждения настолько сильны, а мнения так глубоко разделены, что ни о каком национальном единении вокруг Ленина пока говорить не приходится. Однако остается непреложным тот факт, что национальному самосознанию требуются сильные объединяющие личности, историческая память всегда ищет героев. И тут, осмелюсь предположить, у Ленина на родине найдется мало реальных соперников. Так что сегодняшнее общественное мнение едва ли что-то говорит о завтрашней оценке.
В. Каменев
Позиция Историка совсем не противоречит "Манифесту" Маркса, а придираться к словам не хорошо. Эти известные слова Маркса относятся к некоторым его "последователям", и Ленин, безусловно, мог бы их повторить в аналогичном смысле.
Ленин как политический деятель – это отдельный и важный аспект его личности, Историк отнюдь не одинок в своей оценке Ленина-политика, примерно так его рассматривают многие авторитетные исследователи.
Историк обратил внимание, что после смерти Ленина ленинский политический курс был свернут. Под именем Ленина стала проводиться совсем другая политика.
Можно, конечно, сказать, что Ленин сделал свой вклад в марксизм, это кстати, один из догматов марксизма-ленинизма.
Но куда правильнее будет утверждать, что Ленин начал глубокую ревизию марксизма, пересмотр его важнейших положений. На это обращает внимание Историк. Однако Ленин-ревизионист не вкладывается в старые догматические схемы марксизма-ленинизма, и вызывает, кажется, гнев его сегодняшних приверженцев. А гнев – это как раз признак пропагандистского подхода к истории.
Ленин – глубокий ревизионист Маркса? :)
Что еще открыто британскими учёными :)
В. Каменев
А Вы поищите у Маркса НЭП, политику "мирного сосуществования двух систем", почитайте его Политическое завещание, перед тем как переходить к британским ученым.
Если найдете, тогда, конечно же, Ленин не ревизионист.
читывали
НЭП – мера вынужденная и временная. Не противоречит Марксу в условиях единственной в мире социалистической страны, которую Маркс не считал готовой к диктатуре пролетариата в силу ее отсталости, преимущественной аграрности. Выше сказано о вкладе Ленина в теорию марксизма. Решались текущие практические задачи выживания.
В. Каменев
Замечательно: "…в условиях единственной в мире социалистической страны". Старина Маркс перевернулся бы в гробу, узнав о таком вкладе. После этого он еще раз мог бы с чистой совестью повторить, что он уже "не марксист".
Понятно, что Ленин решал задачи выживания, которые по Марксу решить было не возможно. И Ленин спокойно отвернулся от Маркса. Если Вы считаете это вкладом, то что же тогда есть отрицание? Далее, Сталин свою политику тоже по Марксу сверял? Или по Ленину? Он тоже решал практические задачи, вот такой "вклад" получился в марксизм.
На деле они оба "отрицали" марксизм, хотя и по-разному. И, кстати, были, каждый по-своему, правы, ибо марксизм в чистом виде – строительства "царства свободы в планетарном масштабе" – это утопия.
L
Ленин был преступник и убийца. Достаточно его собственные сочинения почитать.
Могу поспорить, минимум половина его защитников правоверными христианами себя считает.
все о Ленине
то что сейчас твориться никакому Ленину и не снилось,
уничтожение народа без войны,
Вы о чем вообще спорите.
Страна по всем видам развития уже наверное отстает от передовых стран лет на 30-40.
Заканчивается ресурс СССР.
Нефть-газ исскуственно упадут в цене, олимпиады и ЧМ насдобьют, олигархи и ЕР отчалят с миллиардами по заграницам
Остальным – ЖОПА.
Лыко-мочало (коллективизация -индустриализация) – круговорот однако.
http://dirty.ru/
Что происходит с государством, которое избавляется от принципиальных подчиненных и укрепляет вертикаль власти людьми, чье основное достоинство – безусловная лояльность, демонстрирует Китай конца 2 века н.э.
Последние императоры династии Хань предпочитали думать не о подданных, а о национальных проектах вроде строительства грандиозных дворцов и храмов. Построенная предыдущими поколениями инфраструктура (дамбы) рушилась, стали часты катастрофы. Честные чиновники, воспитанные в конфуцианском духе, критиковали власть, и в ключевых канцеляриях их начали замещать евнухами. Те были лояльны, льстивы и послушны. При этом у них был крайне узкий кругозор и непомерная жадность. Евнухи подмяли под себя все, коррупция достигла астрономических размеров. Народу стало невмоготу, и … началось.
В 184 г. вспыхнуло восстание «желтых повязок». Войска с трудом справлялись с повстанцами, император дал губернаторам расширенные полномочия. Губернаторы и помещики сформировали свои армии и стали практически независимыми от центра. В столице захватили власть военные, вырезавшие евнухов и устроившие такой террор, что регионалы были вынуждены временно объединиться. В кровавой борьбе победила провинция, после чего страна распалась. Последовали десятилетия войн, восстаний, грабежей. Постепенно в стране образовалось три центра силы: север, возглавляемый помещиком Цао Цао, взявшим под контроль императора; юг, меньше других пострадавший от смуты; и юго–запад, где свое царство основал талантливый вояка и авантюрист Лю Бэй. Опорой Лю Бэя были двое великих воинов — его названных братьев (один из них был впоследствии обожествлен) и великий стратег Чжугэ Лян. Три царства боролись с собой до полного истощения, пока через много лет север, наконец, не победил. Китай был в руинах. Если перепись середины 2 века учла 50 млн. чел., то через сто лет – лишь 7,5 млн. Вскоре северные кочевники захватили большую часть обессиленной страны, основав на ее территории 16 варварских государств.
О периоде Троецарствия написан самый знаменитый китайский роман, самым знаменитым китайским режиссером снят самый дорогой фильм в истории азиатского кинематографа (трейлер), создано бесчисленное множество других произведений. Для краткого ознакомления хороша одноименная статья Гумилева. В общем, пищи для творчества это время дало немало. Не дай бог жить в такое интересное время. И не дай бог, когда у власти оказываются люди без %%.
Куртуаз
Пусть сделают хотя бы половину того хорошего,что было сделано по заветам Ильича.
Нынешние гномику способны только РАЗРУШАТЬ. К содиданию ЕР не предназначена.!
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c…=3766&Itemid=39
ЗА ЛЕНИНА.
Антикоммунизм выбираю эгоцентристы, себялюбы и подлецы. Посмотрим на современных руководителей РФ .Зададимся простым вопросом.Медвед и Путень способны на самоограничение ,на самопожертвование ?
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=c…=3765&Itemid=39
Не надо выдавать
свою малограмотность за откровения. Заявлять о ревизии Лениным марксизма можно только по дурости или по злобе. Маркс никогда не пророчествовал о формах устройства нового общества. О какой выработке НЭПа можно говорить применительно к Марксу ? И Ленин не давал рецептов на будущее, он применял марксов пдход к анализу ситуации и выработке конкретных путей решения конкретных проблем. Не следует вырывать из контекста фразы, не стоит выхватывать высказывания, относящиеся к событиям определенного времени и экстраполировать все это на иные ситуации и время. Труды Ленина – это не сборник цитат и догм, это методика действий. В этом их сила. И визг нынешних ниспровергателей – свидетельство того, что в точку бьет Ильич !
В. Каменев
В.И. Ленин в своем завещании писал о необходимости повышения культуры. Сегодняшние его сторонники своим хамством отталкивают людей, это и свидетельство того, как они далеки в действительности от Ленина.
Вредный
Можно по разному относиться к Ленину……….
Кто любит,кто равнодушен, кто ненавидит………..
Даже в семьях, не все любят своего отца !
Можно спорить до потери голоса !
Но вот есть один исторический факт !
ДО СИХ ПОР, НИКЕМ, труды Ленина ещё НЕ ОПРОВЕРГНУТЫ !!!!!!!!!!!!!
А с этим, хочешь–не хочешь, придётся считаться !!!!!!!!!!!
На сегодняшний момент, кто больше всего кричит об изъятии из истории имени Ленина ??? —- Те,кто совершенно не знают истории, те, кто никогда не читали его работы, те,кто даже не знают кто такой Ленин !!!
Многие кричат об ошибках Ленина…… Были ошибки ? Да, были ! Но ведь если бы их у него не было, он был бы Богом! А он– ЧЕЛОВЕК !!!
Посмотрите вокруг себя, много у нас людей безгрешных ???
Даже у руководителей современных партий, этих ошибок будет побольше чем у Ленина, но они не кричат:-" Долой меня любимого !" Ибо все считают себя безгрешными !
В такой ситуации,чтобы отвлечь от себя внимание масс, лучше всего обвинить кого-то другого!!!!!
Вот и визжат из-под воротни…..
" КТО БЕЗГРЕШЕН, ПУСТЬ ПЕРВЫЙ БРОСИТ В МЕНЯ КАМЕНЬ !"—— Иисус Христос.
Тем ,кто не знает, и не хочет знать историю,—- Начните читаь Библию,Коран, Талмуд !!!!!!
И беспричинные гнев и злость уйдут от вас !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вредному
Больше всех кричат против Ленина кто больше награбил и прикупленые.