Виктория Чернышева
В Ульяновске ищут свидетелей страшного ДТП, которое произошло на мосту “Императорский” через Волгу. “РГ” уже писала о том, что чуть более недели назад, ночью, в аварии погибли два человека – 22-летний водитель и 23-летняя девушка, ехавшие в “двенашке”. Еще одна пассажирка находится в тяжелом состоянии в больнице. Вторым участником ДТП стал федеральный судья из города Щелкова Валерий Сас. Именно его джип “Тойота Хайлэндер”, как следует из сводки ГИБДД, размещенной на сайте инспекции, выскочил на встречную полосу и врезался в ВАЗ с четырьмя людьми.
Свидетелей ищут две стороны – следственное управление следственного комитета России по Ульяновской области, которое занимается этим делом. И родственники погибших, которые считают, что расследование могут просто “повернуть” в нужную сторону.
Как пояснил старший помощник руководителя регионального СУ СК Александр Сорокин, после того, как в некоторых СМИ появилась информация о возможном оказании давления на органы следствия, разбираться в обстоятельствах произошедшего поручили отделу по расследованию особо важных дел. Уголовное дело было возбуждено по признакам состава преступления, предусмотренного статьей УК РФ “Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц”. Но не на кого-то конкретно, а по факту случившегося.
По словам Сорокина, судья (который проходил лечение в одном из ульяновских санаториев) отказался от прохождения наркологического освидетельствования:
– Вопрос, находился ли он в состоянии алкогольного опьянения, будет выясняться следственным путем. Пока рано говорить о том, кто виновен в случившемся. В настоящий момент проводятся следственные действия. Мы ждем заключения экспертиз – судебно-медицинской и автотехнической. Только по их окончании может быть сделан вывод о степени виновности участников ДТП.
По мнению Марата Беляева – второго выжившего пассажира и единственного свидетеля, который может хоть что-то сейчас пояснить, отказ судьи от освидетельствования можно объяснить просто – Сас был нетрезвым.
– Мне сказали, что от него исходил сильный запах. Он даже не подошел к нам, не предложил оказать хоть какую-то помощь. Сидел в милицейском УАЗике и говорил по телефону. У него, насколько я помню, не было ни царапины – не понимаю, почему он сейчас находится в больнице.
Парень помнит, как произошла авария. Рассказывает: джип выскочил на встречку буквально в десяти метрах от “двенашки”. Мост двухполосный, обгон запрещен на всем его протяжении. “Тойота” мчалась с достаточно большой скоростью. Шанса как-то увернуться, избежать столкновения не было – секунда, и удар пришелся по стороне, где сидел водитель и девушка – Альбина Шарафутдинова. Парень погиб сразу, пассажирка умерла в больнице. Марат потерял сознание… По словам парня, после того, как произошла авария, сразу же начались странности. С джипа судьи скрутили номера. После того, как родственники обратились с просьбой показать видео аварии (мост оснащен камерами), им сказали, что именно в этом месте камера не работала…
– По-моему тут все понятно, кто виноват, кто выскочил на встречку. В любом другом ДТП давно бы сделали выводы, – говорит Айрат Беляев, муж погибшей Альбины. – Так что не исключено, что экспертиза покажет, что в джипе отказали тормоза… У Айрата осталась двухлетняя дочь. Сам он сейчас служит в армии, в Саратове. Именно к нему, на присягу, поздно ночью ехали его родные. Как он будет жить дальше, парень пока не знает. Пока все мысли – найти свидетелей, которые помогли бы установить правду.
Тем временем
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поручил освободить от занимаемых должностей медиков, которые нарушили должностные регламенты при оказании помощи пострадавшим в ДТП. По словам министра здравоохранения региона Валентины Карауловой, проведенная проверка действий медиков выявила нарушения, которые привели к сбою оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим. Вопреки всем разработанным и утвержденным нормативам, пострадавшие не были госпитализированы в Областной травмоцентр первого уровня – их отправили в Центральную городскую больницу. Именно там и умерла Альбина. Наказание, как пояснила Караулова, понесут как руководители задействованных служб, не сумевшие должным образом организовать работу вверенных им подразделений, так и конкретные специалисты, ответственные за доставку и распределение в учреждения пострадавших в ДТП.
По поручению ульяновского губернатора, виновные в случившемся будут освобождены от занимаемых должностей, а материалы проверки переданы в прокуратуру.
По информации ульяновского минздрава, наказание понесут руководители Регионального клинического специализированного травматологического центра, городской станции скорой медицинской помощи и Ульяновского территориального центра медицины катастроф.