На прошлой неделе мы встречались со Светланой Опёнышевой по поводу блогов чиновников в регионе. На конференции http://gov2russia.ru/, которую мы проходили еще в ноябре как раз активно обсуждали отношение блоггеров и власти, практики, предложения. Тогда еще подумала, что стоит обязательно приехать в регион, где министра выбирали по сети. И поскольку я из тех, кто лучше оценит и увидит сам, а не просто послушает, было решено именно приехать.

Поэтому 4 февраля я и Екатерина Аксенова, сами будучи активными блоггерами, проводим встречу с блоггерами Ульяновска. Начало в 17.00, адрес – Площадь Ленина, д. 1, фойе 2-го этажа; вход свободный.

Я изучаю медийную активность и влияние блогов на рынок и действия власти, поэтому буду рада услышать Ваши мнения и вопросы. На данный момент темы с моей стороны такие: блоги vs СМИ во время Чрезвычайных ситуаций или какие единые стандарты можно выработать (от тегов до отдельных краудсорсинговых проектов), активность в социальных медиа, электронное правительство, и влияют ли успешные практики eGov на инвестиционную привлекательность региона (последнее особо интересно. Через неделю я в Давосе как раз буду рассказывать именно об этом. И практики в регионах буду озвучивать).

Я планирую днем посетить «Иннователь», поэтому тема инноваций тоже более чем актуальна. Особенно их логичный путь развития в регионах: потребность-реализация-брендирование территории – и в итоге, сокращение миграции в Москву, а развитие региона: модель, по которой идут многие страны. Хочу узнать Ваше мнение. Сейчас как раз занимаюсь исследованием темы: инновации и дети. Во многих странах как раз идут именно этим путем. Это долгосрочные вложения в экономику и развитие. Модель IKEA: не просто создать бизнес, а вырастить поколение знающих потребителей. Это словосочетание более чем интересно. Потребитель инновационной продукции, отличной в ней разбирающийся. То есть формирующий и спрос, и предложение в равной мере. То, чего нашему рынку катастрофически не хватает.

В любом случае, я считаю, что главный плюс любой встречи- это ее польза для обеих сторон. Поэтому присылайте Ваши вопросы и интересующие темы. Ульяновск более чем интересен с точки зрения именно практик:

* как Вы относитесь к тому, что Министра выбирали через Интернет?

* готовы ли Вы сказать, что Ваше мнение учитывается?

* готовы ли Вы предлагать реальные решения по улучшению жизни, а не просто «ругать»?

* нужна ли Вам единая жалобная книга как проект?

* знаете ли Вы о подобных проектах?

* какие вопросы Вы считаете необходимо власти выносить на обсуждение в сети?

* могут ли сетевые коммуникации сделать обратную связь более эффективной?

Я буду говорить о мировых примерах, когда блоггеры стали драйверами привлекательности региона для туристов, когда город с численностью в 60 000 человек стал известен на всю Америку только благодаря его позитивной активности в сети, о том, как в Азии создавали городские комитеты влияния, состоящие из активных блоггеров и т.д.

Хочу также презентовать проект, который мы запустим на днях, моя любимая тема: Гражданские проекты электронного правительства. То, что создается не на государственные бюджеты и имеет перспективы роста с точки зрения бизнеса. Ну и, естественно, как можно заработать в сети.

Я везде постоянно говорю, что есть проекты Gov2.0, что есть ответственные граждане- активные citizen2.0, понимающие проблемы области и знающие как их решать, что нас надо просто научиться слушать и понимать. А потом я смотрю на аналитику по Рунету, вижу градус негатива. Никаких предложений, и слышу: Попова, ну как ты можешь верить в то, что твои слова работают. Но Попова видит растущий интерес аудитории к проектам и не может не говорить о тенденции. А если есть тенденция, значит, логика эффективности есть тоже. Так вот основной вопрос: что сделать для того, чтобы механизм работал, только что именно: четко и по пунктам.

Алёна Попова