МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Делом о ДТП с участием федерального судьи должна заняться Высшая квалификационная коллегия судей.

Представители ульяновской общественности направили обращение в Высшую квалификационную коллегию судей России и Общественную палату РФ с просьбой взять под особый контроль расследование ДТП с участием федерального судьи Валерия Саса. В аварии, которая произошла в ночь на 22 января, погибли два человека, еще одна женщина до сих пор находится в реанимации. Авторы обращения опасаются, что «особый правовой статус» участника аварии поможет ему уйти от ответственности. Местные блоггеры уже бросили клич по Сети, предлагая помочь родственникам жертв этой трагедии.

О чудовищной аварии на мосту через Волгу в Ульяновске «НИ» рассказывали неоднократно. По данным областного управления ГИБДД, в ночь на 22 января на волжской переправе внедорожник Toyota Highlander, за рулем которого находился судья Щелковского городского суда (Подмосковье) Валерий Сас, в зоне действия знака «Обгон запрещен» выехал на встречную полосу и протаранил «ВАЗ-2112». В результате 22-летний водитель «Жигулей» Ильназ Ильясов скончался на месте. 23-летняя пассажирка Альбина Шарафутдинова, которую длительное время не могли доставить в больницу, умерла спустя несколько часов. Еще одна 52-летняя пассажирка «Жигулей» до сих пор находится в тяжелом состоянии в реанимации. У погибшей Альбины осталась двухлетняя дочка.

Судья, который, как говорят, не поспешил оказать помощь пострадавшим, а лишь размахивал своим удостоверением, отказался от прохождения медосвидетельствования. Родственники погибших в ДТП и один из инспекторов ГИБДД, приезжавших на место аварии, утверждают, что г-н Сас был нетрезв. В Ульяновске опасаются, что судья, который до сих пор не выступил ни с одним заявлением, может избежать ответственности.

Под обращением, направленным в адрес Высшей квалификационной коллегии судей и Общественной палаты России, подписались известные ульяновские адвокаты и представители общественных организаций. «Случившаяся авария в Ульяновске ничем не отличается от других таких же аварий, если бы не тот факт, что участником ДТП стал судья, гражданин с особым правовым статусом», – говорится в обращении. Его авторы просят «взять под особый контроль произошедшее событие»: «И дело не только в том, что общественность и потерпевшие без надежды относятся к тому, что виновный в ДТП понесет наказание, но и в необходимости возмещения ущерба, который может быть причинен авторитету судебной власти и званию судьи в результате произошедшего события».

Один из подписавшихся под обращением, профессор Исаак Гринберг, заявил «НИ», что «с большой долей уверенности можно предположить, что дело постараются замять». «На это нельзя закрывать глаза, ведь завтра любой из нас может оказаться под внедорожником очередного судьи или депутата, размахивающего «корочками». Самое большое преступление – это равнодушие. Поэтому призываю людей не молчать», – сказал г-н Гринберг.

В пресс-службе квалификационной коллегии судей Московской области отказались обсуждать с «НИ» громкое ДТП. «Мы не уполномочены комментировать», – ответили в ведомстве. В пресс-службе Московского областного суда нам в свою очередь сообщили, что на заседании квалификационной коллегии судей Московской области сформирована комиссия для проверки информации, опубликованной в СМИ, в отношении судьи Саса. От более подробных комментариев в суде отказались.

Тем временем в Ульяновске представители интернет-сообщества пытаются организовать сбор средств в помощь родственникам погибших в аварии. «Мы должны поддерживать не словами, а хотя бы деньгами», – заявляют пользователи. В числе предложений – создание отдельной интернет-страницы, на которой будет подробно освещаться ход расследования дела, а также организован сбор денежных средств.

Ульяновский адвокат Дмитрий Бодров заявил «НИ», что серьезную роль в расследовании ДТП с участием федерального судьи, несомненно, сыграют инспекторы ГИБДД. «Им надо отдать должное. Ведь именно ульяновские гаишники первыми квалифицировали нарушение Правил дорожного движения, допущенное судьей. А ведь они могли самоустраниться – дескать, здесь речь идет о судье, пусть занимается Следственный комитет», – пояснил адвокат. По его словам, уголовное дело в большей степени будет строиться на выводах инспекторов ГИБДД.

«НИ» продолжат следить за развитием событий.