Городской транспорт, проблемы, связанные с ним, необходимость их качественного и скорейшего решения – одна из важнейших задач. Ко мне приходят жалобы по всем каналам, в том числе и интернету. на плохую работу пассажирского транспорта во всем Ульяновске. Но их львиная доля – из Заволжского района. Поэтому я решил посмотреть все своими глазами. Наибольшее количество обращений от жителей Нижней Террасы. Они пишут, что в утренние часы невозможно уехать в правобережную часть города, а вечером – вернуться в Заволжье. Приходится часами стоять на остановках. Сегодня утром я вместе с главой района Кузьминым и рядом отвечающих за работу транспорта сотрудников мэрии, а также корреспондентами ульяновских СМИ рано утром поехал на Нижнюю Террасу. Постоял с народом на остановках, прокатился в автобусе, пообщался, получив информацию из первых рук. Мне говорят транспортники, что на заволжских маршрутах (около 40) работают почти 700 автобусов. Дескать, это очень много. Это же мизер. Во-первых, это, в основном, микроавтобусы, вмещающие 10-14 пассажиров. Настоящих автобусов, вместительных, современных, комфортабельных явно недостаточно. И потом. Каждое утро из Заволжья в центр Ульяновска отправляется огромное количество людей. В этом районе живет четверть миллиона человек. Молодежь едет в вузы и колледжи, подавляющее большинство из которых расположены в правобережье. Большое количество детей направляются в гимназии, элитарные школы с различной специализацией, во Дворцы культуры, всевозможные лицеи, кружки. Взрослые едут на работу также в центр, в Засвияжье, в Киндяковку, на север. За исключением “Авиастара”, “Марса”, торговли и малого бизнеса работать негде. Остальные заводы стоят с прошлого века. Это очень большая социальная проблема. Где работать и учиться заволжцам. Их сотни тысяч. Когда строился новый город, предусматривались различные проекты, которые должны были обеспечить и самодостаточность района, и полную занятость, и решение вопросов социального и культурного характера. И поначалу очень многое было сделано. Но в результате всем известных событий завершить эти проекты не удалось. Как и достроить авиационно-промышленный комплекс. Теперь мы решаем проблемы, копившиеся десятилетиями. Будем последовательно решать и, думаю, постепенно решим. Одна из самых наболевших – транспорт. А то, что внушает уверенность, что мы справимся со всеми трудностями, это люди, наши земляки. Я очень рад, что бросил сегодня все плановые мероприятия, все бесчисленные совещания, они, конечно, никуда не делись, просто сместились во времени. Главное, удалось хорошо, плотно, душевно поговорить с людьми. Надо почаще это делать перед принятием решений, разработкой программ, социальных и других проектов. Отрадно, что я не увидел озлобления, негатива. Люди делились со мной заботами, трудностями, предлагали пути решения проблем. Я надышался свежим воздухом человеческого общения. Очень приятно. И очень ответственно. Ко многому обязывает. Мы вплотную беремся за решение проблемы заволжского транспорта. В этом году купим 50 больших автобусов. Продлим уже в ближайшие дни время работы таких маршрутов, как №30, № 46 и № 10. Теперь они будут работать и в выходные дни. И по вечерам не будут исчезать с трасс после 5-6 часов.Автобус № 14 будет двигаться от ЦГБ до Центробанка. Транспорт будет оснащен системой ГЛОНАСС для полного контроля. Появятся новые маршруты, связывающие Верхнюю и Нижнюю Террасы с правобережьем Ульяновска. Чтобы жители этих кварталов не зависели от транспорта, идущего из нового города, и не провожали с тоской глазами проносящиеся мимо автобусы и маршрутки. Конечно, теперь уже поздно говорить, ничего не изменишь, я о том, что в 90-е годы и позже вплоть до 2004-го года, федеральный центр не раз предлагал тогдашним властям принять участие в модернизации муниципального пассажирского транспорта в рамках специально разработанной программы. На улицах Ульяновска появились бы новые современные комфортабельные автобусы типа Мерседес и других. Главное, их было бы много, вполне достаточно. И сейчас нам не пришлось бы мучительно решать эти нагромождения проблем. Почему тогда область и город раз за разом отклоняли те чрезвычайно выгодные предложения мне непонятно. А вот Самара, Казань и множество других российских городов использовали с выгодой для себя предложенные им ресурсы. Мы же шли своим самобытным путем. Шли. И пришли. К острой проблеме пассажирских перевозок. Она была и в 80-е, и в 90-е, но никто по-настоящему, наверное, не хотел ее решать. И люди часами стояли на остановках, ехали кружным путем, с пересадками, это двойной расход времени, сил и денег. Всегда проще решить проблему в самом начале, пока она маленькая. Тогда по разным политическим причинам, а, может, из гордости, амбиций, обид, подозрений власть почти все касающееся пассажирских перевозок бросила на самотек. А теперь проблема поднялась в полный рост и она уже не маленькая, а гигантская. Во всем городе. В разных аспектах. Отступать некуда. И тянуть нельзя. Будем решать. И решим. Может, не сразу. Не будем бросаться громкими заявлениями. Но последовательно, целеустремленно и целенаправленно.