Сегодня с Игорем Николаевичем Корниловым скатались в Чердаклы. На самой окраине рабочего поселка стоит домик, в котором живет семья – мама и двое детей. Дети – оба инвалиды. Старший, 20-летний, таким родился. Увы – адаптировать его пока не получается – пробовал работать, но то ли работа была неподходящая, то ли просто не сложилось… Не получилось. Ушел.

Младший, просто чудесный 8-летний рыжий мальчишка с огромными глазами показывает шрам на голове – “дядя ударил, когда был годик”. С тех пор проблемы со здоровьем. Рыжик сейчас на индивидуальном обучении, учится хорошо. Умненький, схватил подаренный Игорем Николаевичем диск с компьютерной игрушкой про Человека-Паука, и тут же побежал к компьютеру. Глаза загорелись.

Живут они втроем на 12 тысяч рублей. На пенсию по уходу за ребенком и по инвалидности. Мама, разумеется, не работает – а как, если дети – инвалиды? Компьютер для младшего купила с трудом. В кредит.

За окном, все помнят, 21 век. Нанотехнологии, венчурные фонды, авиационные столицы, колобки.

В муниципальный домик семья переехала около пяти лет назад. Мама мальчишек радовалась – свой огород, свежий воздух. Это не кирпичная “коробка”. Историю, почему так случилось, оставим – что было, то было. Нынешняя реальность семьи с двумя детьми-инвалидами такова. Во времянке лопнул котел, который отапливал комнаты. Семья греется от ГАЗОВОЙ ДУХОВКИ, которая открыта постоянно. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ источник тепла. Когда были морозы, закрывали дальнюю комнату, и спали там, где теплее – ближе к кухне. Окна занавешивали покрывалами, чтобы не упустить даже каплю тепла.

Видно – хозяйка пытается поддерживать в доме уют (хотя что можно сделать на 12 тысяч?). Видно, что здесь живет любовь. И бедность. Летом, наверное, выручает свой огород.

Женщина радушно улыбается. Но потом нервы не выдерживает – срывается на слезы: “Я наверное пойду просить чтоб дали мне хоть какой-то кредит. Ведь жить так невозможно! Постелила на пол ДВП, чтоб теплее было, уже вспучилось из-за воды”.

Что будет весной – даже страшно подумать.

Дом – муниципальный. Жалобы и заявления в разные инстанции писались. Соцзащита вроде бы даже доложила, что деньги выделены (5 что-ли тысяч – могу ошибаться). Но до адресата пока не дошли.

Да и что можно сделать на 5 тысяч?

Вот так в век нанотехнологий живет семья. Мама-одиночка (с мужем в разводе, он умер) с двумя детьми-инвалидами.

Со старенькой мебелью. С тремя красивыми котятами. С полами, покрытыми ДСП. С постоянно открытой духовкой и жуткими провисающими потолками.

Скажите мне – ГДЕ те, кто должен им помочь?

местные власти

разнообразные комитеты и департаменты, созданные для того, чтобы помогать семьям и детям, я так понимаю, нуждающимся.

уполномоченные по защите прав человека и детей.

и еще многие, многие чиновники, чья главная задача (как неоднократно говорят в “верхах”) – сделать жизнь людей комфортнее.

Этой семье не нужны миллионы, дорогостоящая техника и прочее (хотя, конечно, и это бы не помешало). Им нужно просто обеспечить ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ условия жизни. Отремонтировать МУНИЦИПАЛЬНЫЙ дом.

И просто чисто по-человечески проявить заботу и участие.

Когда мы уходили, хозяйка, утерев слезы, снова заулыбалась. Сказала: “Вы приехали, и мне легче стало. Спасибо”.

У меня сжалось сердце.

P.S. В четверг Игорь Николаевич хочет приехать к ним в гости со Светланой Владимировной Опенышевой. Посмотрим, что из этого выйдет.