5 февраля в закрытом горнолыжном комплексе “Ленинские горки” впервые за последний год было снова людно – спортсмены-горнолыжники и неравнодушные жители Ульяновской области собрались, чтобы обратить внимание властей на закрытие единственной в Ульяновске горнолыжной трассы и постепенное вымирание этого вида спорта в регионе.

– Горнолыжный спорт ведь один из самых перспективных, особенно в преддверии зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году, но наши власти почему-то не хотят обращать на него никакого внимания, – говорит горнолыжник Ренат Садыков, катавшийся на волжском склоне с самого детства. – Благодаря “Ленинским горкам” заброшенный склон превратился в современный горнолыжный и туристический центр, к нам приезжали из других регионов России, ведь такого, чтобы трассы были в самом центре города, нет больше нигде. А сейчас больно смотреть на заброшенный комплекс.

Ренат Садыков, как и другие пикетчики, теряются в догадках: почему некогда один из самых перспективных проектов Ульяновской области вдруг оказался заброшен и что теперь будет с горнолыжными трассами? Поэтому около часа они держали в руках транспаранты “Горки закрыли – нас не спросили”, “Лыжи и сноуборд – самый лучший в мире спорт”, “Нет закрытию “Ленинских горок!”, “Бросай курить, вставай на лыжи!”, “Кому мешают “Ленинские горки?”, “Руки прочь от “Ленинских горок!” и скандировали “Мы хотим кататься!”.

На пикет пришли директор департамента физической культуры и спорта Ульяновской области Владимир Лазарев, а также один из инвесторов горнолыжного комплекса Денис Барышников. “Вы полгорода заразили лыжами, мы купили за немалые деньги оборудование, а теперь мы вынуждены сидеть дома, и никто не может объяснить, в чем дело, словно это какая-то запретная тема, – обратились к ним пикетчики. – Ведь раньше мы могли хоть кататься на заброшенном склоне, а теперь совсем негде”.

Денис Барышников объяснил, что “Ленинские горки” не могут открыть лыжные трассы, пока мэрия Ульяновска не продлит соглашение по аренде земли, а она это делать почему-то не спешит. “Власти только на словах нас поддерживают. Например, через два года после открытия комплекса, они неожиданно подняли арендную плату за землю в 30 раз: с 17 тысяч рублей до 500 тысяч рублей в месяц (а это шесть миллионов рублей в год), причислив “Ленинские горки” к развлекательным объектам, как и торговый центр “Версаль”, хотя какой мы развлекательный объект, мы – спортсмены. Поэтому у нас возникли определенные финансовые трудности”, – заявил он.

Реанимировать “Ленинские горки” сегодня могут только сами власти – они не прочь выкупить у инвесторов созданную ими инфраструктуру горнолыжного комплекса. Однако когда власти перейдут от слов к делу, и ульяновцы снова смогут стать на лыжи, директор областного департамента физической культуры и спорта Владимир Лазарев сказать затруднился. Как и то, почему городские власти не продлевают с “Ленинскими горками” договор аренды земли. “А разве эта земля находится в собственности города?” – с недоумением произнес Лазарев.

Неудовлетворенные ответом чиновника пикетчики выразили надежду, что власти все же обратят внимание на проблему горнолыжного спорта в регионе. “Иначе нам придется искать внимания на более высоком уровне, – констатировали они. – А хочется ведь просто кататься”.

Ирина Калачева