…а тюрьмы не минует, гласит старая русская пословица. Но то пословица, а в реальной российской жизни все несколько сложнее. И вор вроде не совсем вор, если он чиновник, и тюрьма для него совсем не обязательная перспектива…

В Сенгилее продолжается суд над главой районной администрации Ранисом Маллямовым, обвиняемым сразу по двум статьям Уголовного Кодекса РФ. В вину ему вменяется мошенничество в особо крупном размере по статье 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), которая предусматривает наказание в виде «лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей…». А образовалось данное уголовное дело благодаря активности сенгилеевских коммунистов, не желающих мириться с форменным беспределом, творимым Маллямовым в районе. Достаточно сказать, что вот уже несколько лет район сидит практически на сухом пайке – водоснабжение в районе работает крайне плохо. Долги района скоро приблизятся к астрономическим суммам- более 2 тысяч рублей на каждого жителя, коррупция и воровство достигли небывалых высот. Вот и взбунтовался народ, а четкие и последовательные действия сенгилеевских коммунистов – до Москвы и Госдумы дошли они, защищая жителей района, – привлекли к фигуре Маллямова пристальное внимание компетентных органов. И всплыли на поверхность делишки этого молодого, но весьма прыткого чиновника – «нахимичил» он с капитальным ремонтом жилых домов в поселке Силикатный. На кругленькую сумму почти в 14 миллионов рублей. За что и сел на скамью подсудимых.

Но вот на нары чиновнику совсем не хочется. И начались чудеса, возможные только в России. Главу почему-то не освободили от должности на время суда. И сенгилеевцы говорят, что он, пользуясь служебным положением, активно обрабатывает сегодня свидетелей. Одних задабривает всячески, кормит, поит, возит на своей машине, сулит блага разные; а у других – кто на посулы не падок – случаются неприятности. Как произошло с главным свидетелем С-вым из Силикатного. Ночью ему разбили машину, а самому «популярно» объяснили, что с ним будет, если «не одумается».

Идем дальше. Дело в суде ведет судья Сенгилеевского районного суда Азмуханова, муж которой (соответственно, Азмуханов) работал в прямом подчинении у Маллямова и находится с ним в тесных, можно сказать, дружеских отношениях. Во всяком случае, их не раз видели вместе уже в ходе судебного процесса. Видя это грубое нарушение процессуального законодательства (судья так или иначе может быть заинтересована в исходе дела), обвинение заявило судье Азмухановой отвод. Который она же успешно и отклонила.

Тем не менее, процесс идет. И свидетельских показаний, подтверждающих виновность Маллямова в свершении им уголовно наказуемого деяния, более чем достаточно. Но будет ли суд беспристрастным, остановится ли давление на свидетелей? Складывается впечатление, что кто-то большой и влиятельный помогает Фемиде закрыть глаза на грубейшие нарушения. Быть может, это заместитель губернатора Светлана Опенышева, которая много лет плотно и нежно опекала Маллямова, а может, и сам губернатор, который не хочет отдавать на растерзание коммунистам опору своей власти в районе. Ведь когда Раниса посадят, возникнет прецедент, а там, глядишь, коммунисты начнут по списку отправлять на нары коррумпированных чиновников.

Но общественность и коммунисты района в стороне не остаются. В конце января они провели у стен районного суда массовый пикет с требованием справедливого и беспристрастного рассмотрения дела. Мы будем держать читателей в курсе событий.

Александр СЕМЕНОВ