Построение региональных брендов по-видимому идет по принципу высасывания из пальца.

Давно уже первым это относительно удачно с дедом Морозом сделал Великий Устюг.

Затем Москва попыталась стать родиной Снегурочки, но тут уже не пошло.

Удачным был Мышкин – но здесь есть мышь в названии и есть логика.

Но в последнее время вместо поисков символов в своей истории и географическом положении пошел какой-то откровенный бред.

Недавно Ульяновская область, руководимая губернатором – бывшим милиционером Сергеем Морозовым отметилась идеей стать родиной Колобка (http://www.svobodanews.ru/content/article/2293271.html). Рискну предположить что так местные пиарщики решили бороться с образом родины Ленина. И могу утверждать – не поможет. Образ родины Ленина на самом деле вполне сильный бренд, его бы не замыливать, а нормально развивать, и если у каких-то местных чинуш есть идеологические барьеры и комплексы, то реальности это не изменит, и не превратит бред про “родину Колобка” из глупости в выдающийся креатив. Кстати губернатор С.Морозов начнал вроде неплохо, но то ли человек устал и заработался, то ли чрезмерная вертикализация и искоренение инакомыслия плохо сказывается на качестве управления, когда вообще перестают кого-то слушать и теряют способность критические оценивать собственную деятельность. Помимо “родины Колобка” отметилась Ульяновская область и “днями трезвых зачатий” (http://ulgrad.ru/?p=1534) : “свое название этот день получил, так как 12 сентября стартует акция «Роди патриота в День России». Ее участники – семьи, которые рожают 12 июня детей и могут за это получить подарки, в том числе «УАЗ-Патриот». День зачатия уже прославил Ульяновскую область на весь мир – журналисты не смогли оставить его без внимания, когда губернатор распорядился 12 сентября устроить выходной – «День семейного общения» [для повышения рождаемости – прим.]. В этом же году, по распоряжению губернатора, 12 сентября должен стать еще и Днем трезвости, когда магазины не будут торговать алкоголем».

Теперь вот Кировская область решила стать родиной Кикиморы http://news.mail.ru/society/5318610/ :

“Основанием для признания города родиной этого духа послужило существование Кикиморской горки в областном центре. Об этом сообщает «Интерфакс».Проект «Сказочная карта России» запущен в конце ноября 2010 года Ассоциацией землячеств в Москве. Цель проекта — раскрытие творческого потенциала регионов для дальнейшего развития внутреннего туризма в России. Кикимора — персонаж славяно-угорской мифологии, а также один из видов домового. Злой дух имеет облик карлика, голова у которого размером с наперсток и тело тонкое, как соломинка. Дух также может принимать обличье маленькой женщины. Кикимора живет в доме за печью и занимается прядением и тканьем, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвет пряжу). Она также бросает и бьет посуду, мешает спать, шумит по ночам.Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам. Избавиться от нее чрезвычайно трудно. Оберегом от кикиморы служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки.”

Подробнее: http://news.mail.ru/society/5318610/

Возникает резонный вопрос: что дальше? Остались Кащей, Баба яга, на худой конец Змей Горыныч.

Почему то приезжаешь, к примеру, в Верону – все знают, что это город Ромео и Джульетты, в Кремону – это город Страдивари и Амати и т.д. И это понятно и логично. У нас же не понятно почему вместо реально привязанных к городам событий, культурных (пусть и вымышленных, но не вызывающих сомнений в своих ассоциациях) и географических символов, и образов прославивших их людей выискивают какую то не побоюсь этого слова хрень.