МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Милиционеры предложили написать книжку о внуке легендарного литературного героя.

УВД Ульяновской области творчески подошло к реформе ведомства. Местные милиционеры предложили создать серию произведений о внуке знаменитого персонажа Сергея Михалкова – Дяде Степе. Согласно веяниям времени, этот отпрыск должен будет стать полицейским. Эксперты, опрошенные «НИ», считают, что рассчитывать на народную любовь новоявленному полицейскому вряд ли стоит. И сын известного поэта режиссер Андрон Кончаловский полагает, что новый персонаж вряд ли найдет своих читателей, поскольку, по его мнению, современные дети скорее предпочтут терминаторов и трансформеров.

Как сообщили «НИ» в пресс-службе УВД Ульяновской области, идея заняться литературным творчеством пришла в головы стражам порядка не случайно. «С 1 марта отвечать за защиту прав и свобод граждан, охрану общественного порядка и противодействие преступности будет сотрудник полиции. К переименованию милиции в полицию многие граждане отнеслись неоднозначно, – пояснили в пресс-службе ведомства. – В милиции существовали свои герои, такие, как патрульно-постовой Дядя Степа, участковый Анискин или сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов и Володя Шарапов, на доблестных поступках которых воспитывалось не одно поколение советских ребят». Чтобы положительные примеры не канули в Лету, подчеркнули в УВД, возникло желание продолжить милицейские династии героев советской литературы.

По замыслу блюстителей порядка внук легендарного Дяди Степы должен войти в ряды российской полиции. Стоит отметить, что в произведении Сергея Михалкова упоминается лишь родившаяся у Дяди Степы внучка. Однако в милиции придерживаются мнения, что внук появился несколько позднее, поэтому не попал на страницы книги. Как выяснили «НИ», формировать положительный имидж полицейского уже поручено региональному министерству искусства и культурной политики.

Во Всемирной сети тем временем уже появились стихи пользователей, посвященные внуку Дяди Степы: «Он идет из отделенья, /И какой-то мальчуган /рот раскрыл от изумленья: /«По-ли-цей-ский- великан!»

По мнению доцента Ульяновского госуниверситета Сергея Петрова, внука Дяди Степы вряд ли ожидает головокружительная карьера и любовь рядовых граждан. «Дядя Степа был советским милиционером, выходцем из народа. А кого нам предлагают полюбить сейчас – господина полицейского с огромным окладом? Это совершенно утопичная идея», – заявил собеседник «НИ». Кроме того, он полагает, что сейчас крайне трудно будет найти поэта, сопоставимого с Сергеем Михалковым.

В областном УВД уверены, что «новое поколение нуждается в новых героях, и, возможно, в ближайшем будущем образ современного полицейского не уступит по популярности своим предшественникам». Известно, что на региональные конкурсы, предусматривающие прославление полиции, предусмотрено финансирование в размере 300 тыс. руб.

Андрон КОНЧАЛОВСКИЙ, режиссер, сын поэта Сергея Михалкова:

– Надо понимать, что это была детская поэзия высокого класса. Сейчас же все сильно изменилось, потеряло определенную наивность. Дети стали смотреть американские фильмы. Боюсь, что у продолжения «Дяди Степы» вряд ли найдутся читатели. Мне кажется, что Дядя Степа–терминатор или Дядя Степа–трансформер сегодня более актуален, нежели простой человек из народа. Очень больно признавать, но все мы видим, что уходит душа, а вместо нее остается механизм, машинка.

Геннадий ХАЗАНОВ, сатирик, актер театра и кино:

– Написать продолжение детской поэмы сегодня мог бы, например, Дмитрий Быков или Игорь Иртеньев. Но я не думаю, что этот римейк приживется так надолго, как стихотворение Сергея Михалкова, написанное в другое время. Героем сегодняшних мальчишек внук-полицейский не станет.

Григорий ОСТЕР, российский детский писатель:

– Я думаю, что продолжение «Дяди Степы» должен написать Никита Михалков. А почему нет? Пусть продолжит папино дело. А вообще, писать можно о чем угодно, вопрос в том – как писать.

Михаил ВЕЛЛЕР, писатель:

– Как только был опубликован проект указа о переименовании милиции в полицию, народ отреагировал – теперь стихотворение Михалкова будет называться «Дядя Степа – полицай». Учитывая, что в русской традиции слово «полицейский» имеет отрицательную стилистическую окраску, а выражения «полицейское государство», «полицейская власть», «полицейский произвол» однозначно отрицательные, мы столкнемся с большими трудностями. К примеру, я представляю, как Дядя Степа – полицай искореняет коррупцию, насаженную ментами. Это начинание представляется мне пародийным, а последствия его – непредсказуемыми.

Опрос провел Михаил БЕЛЫЙ