А был ли мальчик? “Комсомолка” провела собственное расследование.
Светлана ТАЛЛЕРОВА
Выражаясь на молодежном слэнге, Ульяновская область “жжет”. Мы прогремели на всю страну памятником буке Ё, установили диван Обломова, “прикатили” каким-то боком Колобка, объявив Симбирский край родиной этого сказочного персонажа. А теперь новая “фишка” – ульяновцам предлагают сочинить серию произведений о внуке Дяди Степы. Такая оригинальная идея зародилась в недрах областного УВД.
А подоплека этой затеи такова
Как известно, с 1 марта в России милиция будет переименована в полицию. Простые граждане пока смутно представляют, к чему всё это, и относятся к принятому закону неоднозначно. Наверное, многие милиционеры тоже не в восторге. Но, как говорится, приказы начальства не обсуждаются. И к чести ульяновских стражей правопорядка, к созданию нового имиджа они подошли творчески. За основу взяли идею о преемственности поколений.
– В нашем регионе существует немало милицейских династий, в которых еще прадеды защищали букву закона, но только в царской полиции, – сказали в пресс-службе областного УВД. – Новое поколение нуждается в новых героях, и возможно в ближайшем будущем образ современного полицейского не уступит по популярности своим предшественникам.
Но реальными людьми ульяновские милиционеры не стали ограничиваться. Ведь всем известна сила влияния искусства на человека.
– В милиции существовали свои герои, такие как патрульно-постовой Дядя Степа, участковый Анискин или сотрудники уголовного розыска Глеб Жеглов и Володя Шарапов, на доблестных поступках которых воспитывалось не одно поколение советских ребят. Чтобы положительные примеры не канули в Лету, возникла идея продолжить милицейские династии героев советской литературы и кинематографии, – поделились в областном УВД. – В правительстве региона уже разработано несколько проектов положений о конкурсах по созданию патриотической песни, отражающей лучшие образцы деятельности органов внутренних дел среди населения, аудиовизуальных произведений под названием “Служу закону – служу народу”, а также об учреждении региональных премий в области изобразительного искусства. Так, в Ульяновской области планируется создать серию произведений о внуке знаменитого персонажа Сергея Михалкова.
А был ли мальчик?
“Комсомолка” освежила память и всей редакцией перечитала легендарную поэму о Дяде Степе в поисках хоть какой-то “стартовой” информации о внуке. Но сначала о дедушке. Бывший моряк, фронтовик, милиционер-постовой – “самый главный великан” Москвы Дядя Степа всегда был заметной фигурой (“постовой Степан Степанов был грозой для хулиганов”), видным спортсменом и настоящим героем, спасшим немало жизней. О своей работе он отзывался так:
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой
Это тот же часовой!
Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
Но не одной работой жив человек – семейная жизнь героя тоже сложилась удачно:
Однажды он влюбился,
Выбрал девушку одну,
И на Манечке женился,
И домой привел жену…
А затем последовало и пополнение в семействе:
Не малыш, а целый малый
Полных восемь килограмм!
По палатам слышен шепот,
Слышен громкий разговор:
Родился у дяди Степы
Сын по имени Егор!
Как выяснилось, сын стоит своего родителя. Егор вырос и стал профессиональным спортсменом-штангистом, Олимпийским чемпионом, а затем воплотил в реальность мечту каждого советского мальчишки:
И однажды утром рано
Мы услышим в тишине:
“Космонавт Егор Степанов
С Марса шлет привет Луне!”
Информацию о следующем поколении Степановых (к тому моменту Дядя Степа – уже ветеран и пенсионер) автор излагает кратко, давая простор для фантазии читателям:
Повстречались сын с отцом,
Каждый смотрит молодцом!
Можешь нас поздравить с дочкой!
Космонавт отцу сказал…
Надо здесь поставить точку.
Дядя Степа дедом стал!
О подвигах внучки легендарного милиционера-великана ничего неизвестно. Как, впрочем, и о существовании внука. Но ульяновские стражи порядка неумолимы.
– Внук Дяди Степы мог родиться потом, – считают в областном УВД.
Так что, конкурс в силе и поучаствовать в нем могут все желающие (как уточнили в УВД, “творческие люди”). Вероятно, подразумевается, что внук Дяди Степы мог стать тоже милиционером, а с 1 марта он вместе со своими коллегами будет называться полицейским. Интересно, что бы на это сказал его знаменитый дед?
Старожил
Так ведь Михалкова очень просто можно перевести на современный язык:
Ведь недаром сторонится
Полицейского поста
И полиции боится
Тот, чья совесть не чиста.
А чего все недоумевают по поводу полицейских? В наркоконтроле давно полицейские официально работают, никто и внимания не обратил…