Виктория Чернышева

Институт региональной информации составил рейтинг губернаторов-блогеров.

Оценки выставлялись по нескольким параметрам: активность в виртуальном пространстве (количество записей в блоге и полученных комментариев), обратная связь (отклики на замечания и предложения посетителей блогов) и качество контента.

Первое место в рейтинге занял губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. За январь 2011 года он оставил в своем блоге 26 записей и получил на них 69 комментариев. В Живом журнале Морозов пишет о насущном: какие шаги принимает законодательная и исполнительная власть региона, что происходит на федеральном уровне, как развивается Ульяновская область и так далее.

Второе место занял глава Пермского края Олег Чиркунов. В его блоге 17 записей и 2026 комментариев. Чиркунов писал о борьбе со снегопадом, мастер-плане и благоустройстве Перми, личных впечатлениях от поездки за рубеж. Нужно ответить, что блог пермского губернатора более личный, нежели ЖЖ его ульяновского коллеги.

На третьем месте по активности занял губернатор Кировской области Никита Белых. Он оставил в блоге 14 записей и получил 10 комментариев. На своей страничке Никита Белых писал о стратегических планах развития региона до 2013 года, информировал население о событиях и проблемах, происходящих в области, и как ее решает власть.

По данным Института региональной информации, постоянные блоги в виртуальном пространстве имеют 28 глав субъектов федерации. Из них 19 ведут свои личные странички в ЖЖ. У остальных блоги размещены на официальных сайтах администрации и информационных порталах.

Шесть губернаторов, которые находятся в самом конце рейтинга, пока не оставили в своих блогах ни одной записи.

Отметим, что лидер рейтинга – ульяновский губернатор – писал много, но совсем не общался с читателями в комментариях (таких “вип-блогеров” набралось 16). Самыми активными в плане обратной связи оказались пензенский губернатор Василий Бочкарев, глава Волгоградской области Анатолий Бровко и Рустэм Хамитов (Башкортостан).

“В большинстве случаев блоги губернаторов являются рабочим инструментом, другие же ее используют как PR-площадку для позиционирования себя и только потом уже региона”, – резюмируют составители рейтинга.