Прав был классик: испортил нас, господа, квартирный вопрос. И все чаще в судебных разбирательствах в качестве истцов и ответчиков выступают когда-то самые близкие и родные люди.
Пока мы – дети, для нас родительский дом, действительно, начало начал, а потом, когда стареют, заболевают и становятся несносными родители, дети не сдерживают раздражения, нетерпения, конфликтуют, обижают и, только обеспокоившись тем, что родительский дом, коему они прямые наследники, может перейти к тому, кто приютил и обогрел бабушку или дедушку, воспламеняются родственными чувствами. Вот один из таких, к сожалению, нередких, случаев.
…Жил-был в городе Казани некто в В. К-ин. Жил он в двухкомнатной квартире с сыном, которому квартиру и отписал. Но только жизнь совместная была в тягость обоим. Сын добился признания отца недееспособным, оповестил общественность о том, что тот из дома убежал, потому что не хочет лечиться
от алкоголизма, и хватился родного батюшки, когда узнал, что тот давно уже живет в нашей области у родной своей сестры, а племянник, двоюродный брат «заботливого» сыночка, оформил опеку над пожилым человеком, и его семья действительно заботится о нем.
Сын пытался через суд доказать, что отец ухудшил свои жилищные условия, а также отменить право на опеку, данное его родственнику, доказывая, что тот приютил дедушку из корыстных побуждений. Получил отказ, подал кассационную жалобу, которую судебная коллегия по гражданским делам внимательнейшим образом проверила. Вот выдержка из судебного документа: «Из акта обследования материально-бытового положения опекуна гражданина К-на, составленного Департаментом социальной защиты Ульяновской области, усматривается, что опекаемый проживает в семье своей сестры и ее мужа в доме со всеми удобствами общей площадью 124,5 кв. м. В доме – четыре большие комнаты,кухня, ванная, туалет. Во дворе -баня, гараж, иные надворные постройки, имеется автомобиль. В подсобном хозяйстве – куры, приусадебный участок -22 сотки. На момент посещения опекаемый гулял с внуками во дворе, был чисто одет, разговаривал доброжелательно, пояснил, что в семье сестры ему живется хорошо, что проживает он с опекуном в большой комнате с двумя диванами, телевизором и всей необходимой для жизни мебелью».
Также проверяющие установили, что за опекаемым осуществляется необходимый уход, и он обрел, наконец, покой, заботу и доброе отношение. К тому же, сын с заявлением в органы опеки не обращался, и именно племянник был тем единственным человеком, который позаботился о престарелом человеке, и потому решением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда истцу, т.е. сыну, в проявлении запоздалых сыновних чувств из расчета метража папиной квартиры было отказано.