Кодексу жителей Ульяновской области быть, – решили на днях в Общественной палате региона. Необычный документ должны утвердить в апреле. Что с ним делать дальше, пока не ясно.

Напомним, поручение создать кодекс ульяновца или региональный кодекс гостеприимства еще в прошлом году дал губернатор. В начале января первый вариант документа был представлен министерством искусства области на суд Общественной палаты региона. Палата как представитель мнения общества должна текст кодекса одобрить, после чего он будет считаться принятым. Первый документ вышел комом. Члены палаты, в частности, упрекнули его авторов в неуважении к интеллекту ульяновцев. На обсуждении также предположили, что, возможно, кодекс вообще не нужен региону. Ведь никаких оснований для его появления, кроме поручения главы области и примеров других регионов, сочинивших свои кодексы, так и не было названо. Но через месяц, когда минискусства представил совету палаты новый вариант документа, вопрос о необходимости его появления уже не ставился.

Новая редакция кодекса оказалась не переделкой первой версии, а абсолютно другим текстом. В него вошли шесть утверждений, проводящих параллель между состоянием нашего края и живущими в нем людьми, начиная со «знаменитый край – знаменитые люди». Люди и край также названы в кодексе здоровыми, культурными, красивыми, открытыми и любимыми. При этом сам документ получил уточняющее название. По словам сотрудника министерства искусства области и автора нового варианта Ольги Слеповой, называется он теперь кодексом этики жителей области.

В целом содержание новой редакции кодекса члены палаты сочли приемлемым. Было высказано замечание к одной из его фраз – «С рождения мне даны силы, красота и здоровье». Она, отметили на обсуждении, может вызвать обиду у людей с ограниченными возможностями, фразу рекомендовали переделать.

Замечания к изложению собранных в кодексе идей в целом высказала ведущий специалист НИЦ «Регион», старший преподаватель кафедры рекламы УлГУ Евгения Лукьянова. У текста, отметила она, не продумана целевая аудитория – он написан как посыл представителя старшего поколения школьникам, но одновременно должен обращаться и к взрослым. Также, по мнению социолога, перед утверждением текста стоит провести исследования на его запоминаемость, привлекательность для читателей – чтобы он на самом деле мог зацепить ульяновцев.

Впрочем, на заседании решено не углубляться в вопрос о том, как будет кодекс работать с жителями области. Это, отметил председатель палаты Сергей Ермаков, вопрос второй, а для начала надо решить первый – утвердить сам документ.

Поэтому предложенную редакцию приняли в качестве основы. До середины марта должна быть проработана ее усовершенствованная версия, а в апреле кодекс вынесут уже на утверждение палаты.

Что с ним будет дальше – не ясно. Отвечая на предложение о более широком общественном обсуждении, Ольга Слепова сказала, что кодекс достаточно обсуждался на сайте министерства. Уже отпечатанный в виде брошюры документ должен появиться в школах и учреждениях культуры. Но вынесут ли что-то из него дети при обычной подаче материала в школах, усомнились члены палаты. «Есть гимн Ульяновской области, но кто помнит его текст? А мы запускаем следующий патриотический документ. Мы размножим эти документы, чтобы крестик поставить, что он появился? Ну, появится, а работать он же не будет», – предположил бизнесмен Олег Лебеденко.

Заведующая Краеведческим музеем Юлия Володина на это предложила самим представителям палаты, а также чиновникам и общественникам идти с кодексом в народ и обещала сделать это первой. Сергей Ермаков поставил точку в дискуссии, заявив, что лучше хоть что-нибудь делать, чем просто все отвергать: «Мы начали второй вопрос решать, не решив первый. Надо документ принять. А потом механизм его реализации. Может быть, выйдет, как с гимном. Может быть, и он будет забыт. Но тогда давайте вообще ничего не будем делать!».

Лидия ПЕХТЕРЕВА