Вадим Пономарев
Совместное российско-китайское предприятие «БАУ мотор корпорэйшн» (БМК, находится под управлением «АМС-авто») запустило в Ульяновске производство автобусов малой вместимости BAW Street. Они на 60% состоят из деталей, выпущенных в России.
До 2009 года БМК занималась реализацией грузовиков китайской фирмы BAW на российском рынке. За это время дилер реализовал 7 тыс. грузовиков из Поднебесной, заняв, по собственным оценкам, около 3% российского рынка сбыта грузовых автомобилей (за счет быстрой окупаемости грузовиков и быстрого развития сервисно-сбытовой сети для них). Поэтому весной 2009 года «АМС-авто» и китайская корпорация BAIEC на базе БМК решили начать собственное производство китайских коммерческих автомобилей в Ульяновске предварительной стоимостью 5,2 млрд руб. Для этого там была выкуплена производственная площадка в 5 га, на которой в 2009-2010 году началась сборка BAW 3346 (грузоподъемность 4 тонны), BAW 33462 (1,3 тонны) и TONIK (990 кг).
Тогда же, очевидно, создателям нового предприятия пришла в голову идея и начать выпускать здесь автобусы BAW Street вместимостью 38 сидячих пассажиров. Тестовые экземпляры этих автобусов появились на улицах Ульяновска в августе прошлого года.
Они вызвали живой интерес администраций региона и областного центра. Во-первых, они дешевле и российских, и европейских новых аналогов. Во-вторых, в них используются комплектующие, произведенные здесь же, в регионе, на отечественных машиностроительных предприятиях. Дело в том, что Ульяновская область с советских времен специализируется на машиностроении — на долю этой отрасли приходится более половины общего объема промышленного производства. Есть здесь и авиапром, и заводы по производству военной техники, и Ульяновский автомобильный завод, производящий знакомые всем легковые вездеходы, и, естественно, целый пул предприятий, производящих комплектующие для сборочных машиностроительных производств, например Димитровградский автоагрегатный завод. Ни для кого не секрет, что с ужесточением требований по цене и качеству к комплектующим отечественными автозаводами многие из производителей автодеталей остались не у дел. А старт китайского сборочного производства в Ульяновске принес дополнительные заказы как минимум 15 региональным предприятиям по производству автокомплектующих. «Можно сказать, что на 30% этот автобус – китайский продукт и на 70% – российский», – подчеркнула РИА «Новости» представитель БМУ Олеся Федорова.
60% локализации производства в России – это, конечно, совершенно немыслимый процент для западных производителей автомобилей, крайне недоверчиво относящихся к российским производителям автокомплектующих. Однако в нынешнем году БМК намерена выпустить до 300 экземпляров автобусов BAW Street в стандартной комплектации. 40 из них, по словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, будет закуплено в рамках региональной программы обновления подвижного состава областным пассажирским автотранспортным предприятием. «Если нас будут устраивать цена и качество, то на следующий год мы закупим в два раза больше», – сказал он.
Мэр же Ульяновска Александр Пинков сообщил журналистам, что его администрация подписала соглашение с частными перевозчиками о замене привычных ульяновцам «Газелей» на автобусы средней и большой вместимости. «Сейчас в городе курсирует 1,8 тыс. „Газелей”, к 2015 году их должно остаться только 300», – отметил Пинков.
При таких условиях первоначальные планы «БАУ мотор корпорэйшн» к 2015 году довести мощность своих производственных площадей в Ульяновске до 60 тыс. автомобилей в год (совокупно, по всем моделям) вполне могут осуществиться.
Богдан
А где богданы с украины? У кого откаты?
Счетовод
Слава богу, Морозова в следующем году уже не будет и вряд ли придется покупать эти уё. А вообще, я предлагаю проверить эффективность работы нашего общественного транспорта. Например, как школьные столовые проверяли. В районе 18-00 группа из нескольких товарищей- по персоналиям можно поговорить отдельно-, Мисанец с камерой и микрофоном, врывается в диспетчерскую ПАТП, где на электронной карте видны все автобусы. Окажется, что несколько десятков из низ стоят около различных администраций ( это к вопросу о Богданах) в ожидании, когда чиновный люд разместит в них свои задницы. Поднимается шум, все автобусы начинают заниматься своей прямой обязанностью- перевозкой пассажиров. И вдруг выясняется, что их у нас вполне хватает, и Стриты нам и в этом году не нужны тоже. А там, надеюсь, что кто- нибудь съездит, например, в Казань и посмотрит, как там у них организовано это дело.
Евгений
"к 2015 году довести мощность своих производственных площадей в Ульяновске до 60 тыс. автомобилей в год"
Что за чушь?! УАЗ производит 70 тыс авто в год!!!
Как можно в гараже с помощью отвертки и молотка собрать 60 тыс машиокомплектов??)))
Z
Счетоводу:
Да, Морозова не будет, а будет Пинков, и будете Вы покупать эти уё…, и никуа не денетесь. И Пинкову одновременно с покупкой этих уё… отваливать нехилый процент с каждого такого экземпляра уё…
Созерцатель
Все бы ничего, да одно беспокоит: заметьте, ни Морозов, ни Пинков, даже не обмолвились о необходимости проведения аукциона или конкурса при закупках автобусов. Опять откаты? Конечно, можно обернуть в хитрую обертку: мол, закупать же будет ПАТП-1. Тогда говорите: "Надеемся, что наши транспортники по достоинству оценят достоинства вашего барахла" (мы-то понимаем, кто аффилирован с АМС-ГРУПП).
Но даже в этом случае все понимают, что на закупку будут потрачены бюджетные средства, а значит, без конкурса не обойтись.
Но правоохранительные органы даже не захотели разбираться со схемой закупки пресловутых Богданов. АУ, стража закона?! ты где?