Пожалуй, мало осталось областей в общественно-политической и экономической жизни страны, где бы успехи или неуспехи российских губернаторов не оценивались бы по той или иной системе или шкале. На прошлой неделе к ним прибавилась еще одна. Институтом региональной информации был обнародован рейтинг активности российских губернаторов-блоггеров.

ИХ ПОСЧИТАЛИ

Как значится в преамбуле исследования, критерием оценки явилась активность главы субъекта федерации в виртуальном пространстве (количество записей в блоге и полученных комментариев), обратная связь (отклики на замечания и предложения посетителей блогов), а также качество контента. В исследовании были проанализированы блоги губернаторов, находящиеся в ЖЖ, на официальных сайтах и других интернет-ресурсах.

Институту удалось насчитать 28 постоянных блогов губернаторов. Из них 19 ведут свои личные странички в ЖЖ, а у остальных блоги размещены на официальных сайтах администрации и информационных порталах. Лидером рейтинга стал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, обошедший своих более именитых в блогосфере коллег – Олега Чиркунова (Пермский край) и Никиту Белых (Кировская область). В списке также присутствуют четверо губернаторов из ЦФО, причем трое из них разместились в нем практически по соседству. 9-е место в рейтинге досталось губернатору Воронежской области Алексею Гордееву, 10-е – тверскому главе Дмитрию Зеленину, 13-м стал блог орловского губернатора Александра Козлова. А замыкает этот перечень губернатор Костромской области Игорь Слюняев, расположившийся на 20-м месте.

НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНЬЕМ

Впрочем, как признаются сами авторы рейтинга, такой подсчет оценок вряд ли можно назвать идеальным. Тот факт, что главы-блоггеры расставлялись по местам прежде всего на основании количества записей в их блогах, говорит об определенном несовершенстве методики составления рейтинга.

По мнению авторов, активность губернаторов в виртуальном пространстве такой рейтинг, конечно, подчеркивает, однако не всегда эта активность впрок. И с этим трудно не согласиться. К примеру, руководитель республики Хакасия Виктор Зимин, занимающий 18-е место, опубликовал с начала года всего одно сообщение, но получил к нему 106 комментариев. В то же время Александр Козлов, а скорее всего его помощники, разместившие на момент январского замера 3 поста, получили лишь 12 комментариев, оставив их без ответа. Да и сам победитель рейтинга – Сергей Морозов – по числу комментариев (69) значительно отстает от своего ближайшего «преследователя» Олега Чиркунова (2026).

ПРОФАНАЦИЯ АКТИВНОСТИ

Блоги губернаторов были и остаются востребованными в среде интернет-пользователей. Блоггеры готовы обсуждать с главами регионов местные инициативы и проблемы, федеральные новости, предлагать свои решения по различным вопросам, а также озвучивать собственные идеи и предложения. Вопрос только в том, что власть к ним обычно не прислушивается. «16 глав регионов вообще не общаются со своими читателями либо отвечают на ограниченное количество постов», – отмечает эксперт института. При этом активность блоггеров в обсуждении местных проблем и инициатив напрямую зависит как раз от того, реагирует ли первое лицо на их сообщения или нет.

А что говорить о качестве сообщений в блогах, расположенных, к примеру, на сайтах региональных администраций? Оно на порядок и не в лучшую сторону отличается от информации, предоставляемой на блогах, которые ведутся губернаторами самостоятельно. «Размещение в качестве постов отчетов департаментов и поздравлений со всенародными праздниками свидетельствует, скорее, о профанации активности пресс-служб», – уверены эксперты.

«Тем не менее, для многих глав регионов блоги уже стали рабочим инструментом. Другие же используют их как PR-площадку для позиционирования себя любимых и только потом своего региона», – делает вывод обозреватель Института региональной информации Олег Соловьев. Добавим от себя, что некоторые пресс-службы губернаторов, похоже, не утруждают себя даже этим.

Андрей ПЕТРОВ