Виктория Чернышева

На последней встрече ульяновского губернатора Сергея Морозова с генеральным директором компании “Соллерс” Вадимом Швецовым было заявлено о том, что с марта автозавод начнет набор дополнительных работников – до 800 человек.

На самом УАЗе пока о такой перспективе говорят осторожно: прием новых сотрудников возможен только при увеличении производственного плана. Ранее генеральный директор предприятия Сергей Юрасов заявил, что двухсменный режим возможен при выпуске не менее 70 тысяч автомобилей в год. Пока заявленный на 2011 год план не менялся – 57,2 тысячи внедорожников (в 2010-ом автозавод выпустил 55229 автомобилей). Но, как пояснили в пресс-службе УАЗа, увеличение количества работников в нынешнем году запланировано. Но какое точно, сказать пока сложно – все будет зависеть от успешности работы.

Сейчас на предприятии трудится чуть больше 10 тысяч человек (а если учитывать “дочки” ульяновского автозавода, то 12 тысяч).

Кроме того, в рамках договоренности между ульяновскими властями и руководством “Соллерса”, с 1 июля на УАЗе на 10 процентов повысится зарплата. Сегодня средний заработок на предприятии – 17,5 тысяч рублей.

В своем блоге ульяновский губернатор озвучил еще одну новость – часть корпусов УАЗа, не задействованных в производственных процессах, будет отдана под индустриальный парк. Работа над освобождением площадей на автозаводе началась еще в прошлом году. На них планировалось разместить своеобразный технопарк, который работал бы, в том числе, на другие предприятия, входящие в состав холдинга. Руководство УАЗа поставило задачу привлечь на эти площади крупных инвесторов, партнеров с высоким техническим уровнем производства, собственной техникой. По словам Юрасова, сотрудничество может быть построено на самых разных условиях: автозавод может сдать площади в аренду либо создать совместное производство.

– Переговоры с различными резидентами ведутся. Но пока окончательных решений не принято ни по одному из них, – рассказала корреспонденту “РГ” начальник пресс-службы УАЗа Алла Акимова.